Проблемы и новинки Ferrari: взгляд после Испании

16.05.2018 19:18

 

Первый пилот Ferrari назвал три задачи, на которых его команде следует сконцентрироваться, если она не хочет терпеть новые поражения от соперников из Mercedes.


В минувший уик-энд на Гран-при Испании Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас впервые в 2018-м стартовали с первого ряда и принесли Mercedes первый дубль в сезоне, который позволил британцу еще больше укрепить свои лидирующие позиции в общем зачете.

Для недавних лидеров сезона из Ferrari гонка сложилась неудачно: Кими Райкконен сошел из-за технических проблем, а Себастьян Феттель вынужден был провести дополнительный пит-стоп и финишировал только четвертым. 

«Мы были недостаточно быстры, – сказал гонщик, чье отставание от Хэмилтона достигло 17 очков. – И если не получится установить, в чем дело, то мы будем беззащитны, так как в этот раз темпа на первом отрезке просто не было. 

Кроме того, по ходу всего уик-энда мы испытывали определенные сложности с шинами. Они изменились, но изменились для всех, и наши амбиции в том, чтобы быть в этом компоненте лучше всех, а не хуже всех.

Наконец, в третьих, уик-энд получился скверным в плане надежности. У Кими были проблемы с мотором [в пятницу], а потом он сошел в гонке. 

И если мы не разберемся с [тремя] этими моментами, то у нас не может быть никаких оправданий».

 

Феттель добавил, что поражение от Mercedes в Барселоне ни в коем случае нельзя объяснять особенностями трассы – если Ferrari хочет бороться за титулы, ее машина должна быть быстра везде.

«Я много раз говорил, что у нас сильная команда с большим потенциалом, – сказал он. – Но при этом мы должны уметь разбираться с проблемами.

[В Барселоне] у нас был не лучший день, но такие дни тоже важны, потому что они дают вам возможность понять, чего может не хватить в следующих гонках.

Все привозят новинки – возможно, у соперников их было больше, чем у нас. Шины стали другими – может быть, нам они подошли хуже.

Но зачем искать оправдания? Самое главное – мы были недостаточно быстры, чтобы претендовать на победу. И именно с этим нужно разобраться».

 

 

Какие же новинки привезли Ferrari в Монмело?

Весь испанский уик-энд прошел под знаком разговоров о самой заметном решении Ferrari. Однако на SF71H было немало других доработок, которые не укрылись от внимания наших экспертов.
Зеркала заднего вида Ferrari обратили на себя внимание еще на прошлом этапе в Азербайджане. 

Там команда разместила на их корпусе несколько заостренных «треугольничков», призванных закрыть расположенные ниже, у дефлектора, аэродинамические элементы и тем самым избежать нарушения правил.

Зеркала заднего вида SF71H привлекли к себе внимание с самого момента презентации новой машины. Решение сделать их «продувными» стало частью общей аэродинамической концепции по работе с воздушными потоками. 

На недавнем Гран При Азербайджана Ferrari доработала корпуса зеркал. Это было сделано, в частности, для того, чтобы снять все вопросы об их соответствии регламенту. Дело в том, что кое-кто из соперников сомневался, можно ли назвать исходное решение полностью законным.

Требования к геометрическим размерам машин Ф1
Иллюстрация: FIA
Статья 3.5.5 технического регламента требует, чтобы ни один кузовной элемент не было видно в области перед понтонами (выделена розовым на схеме FIA) при взгляде сверху. 

В командах частенько обходят это правило, используя другой пункт, 3.5.2 a. Он разрешает размещать зеркала там, где запрещены все другие элементы. А раз так – можно поместить зеркало в нужном месте и спрятать под ним другой элемент, чтобы его не было видно при взгляде сверху. 

 

 

Соперники говорили, что Скудерия нарушает пункт 3.5.5, так как зеркала на ее машине не полностью перекрывают ту часть «розовой зоны», где ниже расположены «лезвия» у передней кромки днища.  

Подобные элементы есть и у Mercedes с Red Bull, но на их машинах крепление зеркал выполнено таким образом, что полностью перекрывает все детали, которые находятся ниже, поэтому никаких вопросов к W09 и RB14 тут быть не может.

Для Ferrari вариантом снять все вопросы был перенос зеркал немного назад. Но это неизбежно сказалось бы на аэродинамической эффективности, причем не в лучшую сторону.

 

 

Вместо этого в Маранелло избрали иное решение. Они сохранили исходную конфигурацию зеркал, но доработали их таким образом, чтобы снять все вопросы о соответствии машины правилам.

На корпусах зеркал появились три небольших острых «зубчика» – два на верхней кромке и один в углу. Они в точности соответствуют положению «лезвий» внизу, полностью перекрывая их при виде сверху.

Сравнение зеркал Ferrari SF71H (Гран При Азербайджана / Испании)


Затем Скудерия стала первой командой, которая воспользовалась разрешением FIA крепить зеркала к Halo – и это тотчас вызвало скандал. Чиновники сначала одобрили неоднозначное решение, а спустя буквально пару дней забрали свои слова обратно.  

Что говорить, если Чарли Уайтинг лично пришел в пятницу в гараж команды, чтобы снять конструкцию, которую Ferrari объясняла стремлением снизить вибрации, на фотоаппарат.

 

Чарли Уайтинг фотографирует Ferrari SF71Hв боксах

 

Но если спорные зеркала (точнее, элементы их крепления) исчезнут с алых машин уже в Монако, то другие обновления останутся на машинах. Что же еще придумали в Маранелло, чтобы повысить эффективность? 

Во-первых, у внешнего края днища по примеру McLaren появились продольные прорези.

 

Днище Ferrari SF71H

 

В Ferrari нацелились получать больше от этой области машины. Прорези призваны бороться с эффектом «разбрызгивания» потоков при вращении заднего колеса. Этот негативный эффект мешает работе диффузора, поэтому лучше заранее отвести часть воздуха в сторону. 

Кроме того, была модернизирована задняя подвеска.

 

Задняя подвеска Ferrari SF71H

 

Верхний треугольный рычаг получил более агрессивные очертания в месте стыка со ступицей. Кроме того, обводы здесь стали более плавными, что тоже позитивно влияет на аэродинамику как этого угла, так и расположенного поблизости заднего крыла.  

Здесь тоже явно можно увидеть влияние McLaren.

 

Наконец, был модифицирован диффузор. Его профиль в переферийной части сделан более плавным, а изгиб в центре, наоборот, стал более выраженным.

 

Диффузор Ferrari SF71H

По материалам

Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
8 Отзывов