ГП Испании-2018: альтернативные итоги в 3х классах

14.05.2018 22:33

 

Гран-при Испании ознаменовал собой возвращение Формулы 1 в Европу - именно сюда большинство команд привезли первые в сезоне действительно глобальные обновления своих машин. Однако, не стоит ждать, что все они сходу поехали намного быстрее - внедрение новинок это долгий путь, и в Барселоне команды лишь только начали понимать, в нужную ли сторону они направились в развитии собственной машины.

Ко всему прочему, итальянские шинники привезли в Испанию обновленные составы резины, рабочий слой которых был уменьшен с целью улучшения характеристик шин на обновленных покрытиях.

В итоге, все эти перемены сыграли свою роль, и хотя существенных изменений в расстановке сил это не принесло, некоторые любопытные вещи все же имели место быть. Впрочем, давайте по порядку.

 

Буржуи

Толстосумы в преддверии Барселоны здорово поработали над своими машинами. Однако, несмотря на то, что больше всего обновлений привезли в Red Bull, это не особо им и помогло - пилоты Mercedes и частично Ferrari оказались впереди. Не досчитались на финише лишь доблестного Айсмена, который на 26м круге решил свернуть в боксы и закончить гонку. Официальная версия винит во всем совершенно новую силовую установку, которую финну поставили в пятницу, но мы-то с вами прекрасно понимаем, что истинная причина находилась в холодильнике. К тому же, страсть к мороженке удачно совпала с необходимостью убрать машину под номером 7 с курса машины номер 5.

А победил кто? Правильно, победил тот, кто побеждал здесь и годом ранее, а в этот уик-энд был недосягаем практически для всех. Напарник упрямого британца пытался в квалификации оказать сопротивление, и это ему почти что удалось, но в гонке Боттас скис, и смотрелся откровенно слабее Хэмилтона.

Феттель, как и в Баку, вполне бы мог удовлетвориться вторым местом, но неизвестно по каким причинам в команде решили отказаться от этого места в пользу Макса Ферстаппена, который наконец-то смог финишировать.

Что касается Риккардо, то несмотря на то, что судя по официальному таймингу, он вроде бы как учавствовал в гонке, видели его почему-то немногие... не иначе как в Red Bull решили на просторах трассы Барселона-Каталунья испытать новое оружие "диффузор-невидимка".

6 Кими Райкконен (сход - СУ) Ferrari 0
Место Пилот Команда Очки
1 Льюис Хэмилтон Mercedes 25
2 Валттери Боттас Mercedes 18
3 Макс Ферстаппен Red Bull 15
4 Себастьян Феттель Ferrari 12
5 Даниэль Риккардо Red Bull 10

Лучший круг класса

Даниэль Риккардо Red Bull 1.18.441

Работяги

Что касается Работяг, то в этот уик-энд смог выстрелить всем хорошо известный (правда некоторым - печально известный) пилот Haas... Да, конечно это был Кевин. Напарник Магнуссена снова решил проверить, как машина работает в глубоком заносе, но если в Баку он обнимался со стеной, то в Монмело он решил устроить групповичок, для чего выбрал из всего пелетона брутального Халка и мармеладного Гасли. Парни как могли пытались удрать от воодушеленного француза, но тот нажал что есть силы на газ, и с дикими буксами расцеловал- таки обоих "удачливых" джентельменов.

Вообще, стоит заметить, что в Испании именно представители "Работяг" стали наибольшей группой, не сумевших доехать до финиша - из восьми гонщиков клетчатый флаг увидела лишь ровно половина.

И да, наш доблестный двукратный испанец, разумеется, снова в их числе - разлука с Хондой явно пошла ему на пользу.

8 Нико Хюлькенберг (сход - авария) Renault 0
Место Пилот Команда Очки
1 Кевин Магнуссен Haas 25
2 Карлос Сайнс Renault 18
3 Фернандо Алонсо McLaren 15
4 Серхио Перес Force India 12
5 Стоффель Вандорн (сход - СУ) McLaren 0
6 Эстебан Окон (сход - СУ) Force India 0
7 Роман Грожан (сход - авария) Haas 0

Лучший круг класса

Кевин Магнуссен Haas 1.20.246

 

Нищета

Среди "Нижеты" большой праздник - победу уже в который раз одержал дебютант Королевских Гонок Шарль Леклер! Молодой монегаск превосходно влился в коллектив мегапрофессионалов, и как мы увидим ниже, стал не много ни мало... лидером всего чемпионата!

Что касается Гасли, то как мы помним, его поцелуй с Грожаном оказался слишком крепким ,чтобы продолжать гонку далее... Поэтому Пьер оказался единственным из 3го класса, кто не добрался до финиша.

Ну а Сергей наш Сироткин, увы, всю гонку боролся с неожиданным геморроем... Задница россиянина наотрез отказалась дружить с сидением болида, что привело к тому, что он просто ждал, когда же наконец закончится этот прием у проктолога...

6 Пьер Гасли (сход - авария) Toro Rosso 0
Место Пилот Команда Очки
1 Шарль Леклер Sauber 25
2 Лэнс Стролл Williams 18
3 Брендон Хартли Toro Rosso 15
4 Маркус Эрикссон Sauber 12
5 Сергей Сироткин Williams 10

Лучший круг класса

Брендон Хартли Toro Rosso 1.21.439

 

Положение гонщиков в личном зачете (ЛЗ) по классам

Если в третьем и втором классе лидеры прочно удерживают свои позиции, то в первом классе смена лидера, учитывая сразу 50 очков за Баку и Монмело, произошла буквально ураганным образом - Льюис пришел, увидел и победил. И никто, включая и собственного напарника по команде, не смог ни то что помешать, но и вообще - хотя бы как-то вмешаться в его процессию к финишу.

Из некоторых неожиданностей стоит отметить спад бывшего лидера 1 класса, равно как и общего зачета, Себастьяна Феттеля - неудачи в последних гонках здорово подкосили позиции некогда незыблемого лидера чемпионата. Но что делать... Не побеждаешь ты - побеждают тебя!

6 - Сергей Сироткин Williams 38
Место Изм. позиции (кол-во мест) Пилот Команда Очки
1 класс        
1 ↑  1 Льюис Хэмилтон Mercedes 95
2 ↓  1 Себастьян Феттель Ferrari 89
3 ↑  1 Валттери Боттас Mercedes 62
4 ↓  1 Кими Райкконен Ferrari 48
5 - Даниэль Риккардо Red Bull 47
6 - Макс Ферстаппен Red Bull 25
         
2 класс        
1 - Фернандо Алонсо McLaren 88
2 ↑  3 Кевин Магнуссен Haas 72
3 - Карлос Сайнс Renault 71
4 ↓  2 Нико Хюлькенберг Renault 61
5 ↓  1 Серхио Перес Force India 59
6 - Стоффель Вандорн McLaren 45
7 - Эстебан Окон Force India 28
8 - Ромен Грожан Haas 10
         
3 класс        
1 - Шарль Леклер Sauber 100
2 - Лэнс Стролл Williams 91
3 ↑  2 Брендон Хартли Toro Rosso 61
4 ↑  1 Маркус Эрикссон Sauber 57
5 ↓  2 Пьер Гасли Toro Rosso 47


Положение команд в КК по классам 

3 - Toro Rosso 108
Место Изм. позиции (кол-во мест) Команда Очки
1 класс      
1 ↑  1 Mercedes 157
2 ↓  1 Ferrari 137
3 - Red Bull 82
       
2 класс      
1 - McLaren 133
2 - Renault 126
3 - Force India 87
4 - Haas 82
       
3 класс      
1 - Sauber 157
2 - Williams 129

 

Общий зачет пилотов

В общем зачете чемпионата как всегда кипит наиплотнейшая и фееричная борьба. Этап в Испании не стал исключением, вследствие чего, после его окончания в таблице чемпионата вновь произошло великое множество перстановок. В сущности, всего четверо пилотов сумели сохранить свои позици. И в их числе тот самый несчастный аутсайдер нынешнего сезона - знаменитый еще с памятного Спа 2012 года Ромен Грожан. На его счету по-прежнему всего 10 очков, что совсем не удивительно, учитывая что в последних гонках он набил кучу карбона и уже начал забывать, как выглядит клетчатый флаг.

К этой веселой компании, лидером который Ромен и является, помимо веселого голландца присоединился еще и протеже Mercedes, Эстебан Окон. Мистер "Форточка" так же уже вторую гонку не может доехать до финиша, но  если в Баку он оказался за пределами трассы благодаря тёркам с невозмутимым финном в красном, то в Монмело Эстебан подвел уже двигатель - чемпионский "шайтан"-мотор выплюнул облачко сизого дыма и грустно замолчал - видимо даже у столь надежной техники имеется свой предел...

Ну и самое главное - у нас смена лидера! Новичок из Sauber шел твердой поступью к этому, и никакие попытки четырехкратного Феттеля не смогли отвратить его с этого пути. Монегаск стал лидером, а лидер бывший переместился сходу аж на четвертое место, пропустив не только действующего чемпиона, но даже и Стролла-младшего, который усилиями своих соперников в последних гонках набрал немало очков.

20 - Ромен Грожан Haas 2 10
Место Изм. позиции (кол-во мест) Пилот Команда Класс Очки
1 ↑  1 Шарль Леклер Sauber 3 100
2 ↑  3 Льюис Хэмилтон Mercedes 1 95
3 ↑  1 Лэнс Стролл Williams 3 91
4 ↓  3 Себастьян Феттель Ferrari 1 89
5 ↓  2 Фернандо Алонсо McLaren 2 88
6 ↑  4 Кевин Магнуссен Haas 2 72
7 - Карлос Сайнс Renault 2 71
8 ↑  7 Валттери Боттас Mercedes 1 62
9 ↓  3 Нико Хюлькенберг Renault 2 61
10 ↑  2 Брендон Хартли Toro Rosso 3 61
11 - Серхио Перес Force India 2 59
12 ↑  2 Маркус Эрикссон Sauber 3 57
13 ↓  5 Кими Райкконен Ferrari 1 48
14 ↑  2 Даниэль Риккардо Red Bull 1 47
15 ↓  6 Пьер Гасли Toro Rosso 3 47
16 ↓  3 Стоффель Вандорн McLaren 2 45
17 - Сергей Сироткин Williams 3 38
18 ↑  1 Макс Ферстаппен Red Bull 1 35
19 ↓  1 Эстебан Окон Force India 2 28

 

Общий зачет КК

И здесь у нас тоже сногсшибенная новость - бывшего лидера чемпионата свергли, и теперь таблицу возглавляет скромный прошлогодний аутсайдер из Швейцарии) На втором месте теперь расположились действующие чемпионы, а бывшие лидеры, потеряв две позиции, теперь замыкают тройку лидеров.

Замыкают таблицу по-прежнему некогда грозные быки - на счету Red Bull, училиями ее пилотов, всего лишь 82 зачетных очка. В команде Джина Хааса набрали ровно столько же, но благодаря лишней победе, они смогли остаться впереди подопечных Хельмута Марко, которые правда благодаря более-менее удачной гонке в Монмело, теперь дышат им в затылок. Что ж, у господина Штайнера есть две недели, чтобы плотно пообщаться со своими пилотами, поскольку если те продолжат работать в том же духе, то уже в Монако американская команда вполне может примерить майку аутсайдера.

10 - Red Bull 1 82
Место Изм. позиции (кол-во мест) Команда Класс Очки
1 ↑  1 Sauber 3 157
2 ↑  2 Mercedes 1 157
3 ↓  2 Ferrari 1 137
4 ↓  1 McLaren 2 133
5 ↑  1 Williams 3 129
6 ↓  1 Renault 2 126
7 - Toro Rosso 3 108
8 - Force India 2 87
9 - Haas 2 82

Посмотреть альтернативные результаты ROSA прошлых Гран-при вы можете по ссылкам ниже.

1. Австралия 5. Испания 9. Австрия 13. Бельгия 17. Япония 21. Абу-Даби
2. Бахрейн 6. Монако 10. Великобритания 14. Италия 18. США  
3. Китай 7. Канада 11. Германия 15. Сингапур 19. Мексика  
4. Азербайджан 8. Франция 12. Венгрия 16. Россия 20. Бразилия  

 


* Отредактировано автором 15.5.2018 в 11:58
Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
5 Отзывов