По следам гонки в Баку. Обновление рекорда ожидания

14.05.2018 15:36

По итогам далеко не каждого гоночного уикенда Ф1 в одной из статистических категорий прежний лидер перемещается сразу на третье место, а количественный рекордный показатель возрастает более чем в два раза. Однако несколько недель назад по итогам Гран-При Азербайджана именно это и случилось.

Речь идёт о такой статистической категории как «Наибольший интервал между попаданием в зачётную зону чемпионатов мира Ф1 гонщиков из одной страны».

По следам гонки в Баку

После того как новозеландец Брендон Хартли был подтверждён на сезон 2018 года как гонщик «Торо Россо», а гражданин княжества Монако Шарль Леклер был объявлен гонщиком «Заубер», изменения в вышеуказанной статистической категории стали лишь вопросом времени. Ведь по ситуации на начало сезона 2018 года единственное попадание гражданина Монако в зачётную зону чемпионатов мира Ф1 датировалось маем 1950 года (Луи Широн, 3-е место по итогам Гран-При Монако), а последнее попадание в зачётную зону чемпионатов мира Ф1 гонщика из Новой Зеландии произошло в мае 1976 года (Крис Эймон, 5-е место по итогам Гран-При Испании). Почти 68 лет и почти 42 года, соответственно, между указанными событиями прошлого и потенциальным попаданием в зачётную зону Шарля Леклера или Брендона Хартли значительно превосходили самый большой завершённый интервал между попаданием в зачётную зону чемпионатов мира Ф1 гонщиков из одной страны, принадлежавший на тот момент Испании.

Другое дело, что форма команд «Заубер» и «Торо Россо» на межсезонных тестах и на старте нового сезона давала основания считать, что обновление прежних рекордов может стать несколько растянутым во времени и происходить в два этапа, сначала, например, усилиями новозеландского гонщика «Торо Россо», а потом, при оказии, и монегаском из «Заубер». Однако всё произошло достаточно оперативно (уже на четвёртом Гран-При сезона) и одновременно.

Приведу тройку призёров вышеупомянутой статистической категории в том виде, в каком она была накануне Гран-При Азербайджана.

1 место. Испания. 32 с половиной года между последним попаданием в зачётную зону чемпионатов мира Ф1 Альфонсо де Портаго (январь 1957 года, 5-е место по итогам Гран-При Аргентины) и получением зачётного балла Луисом Перес-Сала (июль 1989 года, 6-е место по итогам Гран-При Великобритании).

2 место. Мексика. Без полутора месяцев 30 лет между последним попаданием в зачётную зону чемпионатов мира Ф1 Гектора Ребака (август 1981 года, 4-е место по итогам Гран-При Голландии) и первым результативным финишем Серхио Переса (июль 2011 года, 7-е место по итогам Гран-При Великобритании).

3 место. Венесуэла. 28 с половиной лет между последним попаданием в зачётную зону чемпионатов мира Ф1 Джонни Чекотто (март 1983 года, 6-е место по итогам Гран-При США в Лонг-Бич) и первым зачётным результатом Пастора Мальдонадо (август 2011 года, 10-е место по итогам Гран-При Бельгии).

И вот после гонки в Баку испанцы переместились на третье место. Монегаски лидируют с результатом 68 лет без 22-х дней, вполне сопостовимым с возрастом чемпионатов мира Ф1. Ведь Гран-При Монако 1950 года состоялся всего через неделю после самого первого зачётного этапа чемпионатов мира Ф1, прошедшего в британском Сильверстоуне. А новозеландцы, солидно уступая монегаскам, не менее солидно опережают испанцев, занимая второе место в рассматриваемой статистической категории с результатом 42 года без всего-то 3-х дней.

Кстати, в современном пелетоне есть ещё один гонщик, порадовавший своих соотечественников результативными финишами в Ф1 после весьма продолжительной (более четверти века) «засухи». Это швед Маркус Эрикссон. Когда по итогам первой гонки сезона 2015 года в Австралии Маркус финишировал на 8-м месте, с момента предыдущего результативного финиша шведов в Ф1 (Стефан Йоханссон, 3-е место по итогам Гран-При Португалии 1989 года) прошло 25 с половиной лет.

По следам гонки в Баку Статистика 01

Эти парни тоже прервали очень длительные ожидания болельщиков соотечественников о новых результативных гонках в Ф1 для нации. Хоть теперь они и куда дальше от рекорда категории, чем были совсем недавно…


Итак, все прогнозируемые изменения в статистическую категорию «Наибольший интервал между попаданием в зачётную зону чемпионатов мира Ф1 гонщиков из одной страны» в 2018 году уже внесены и каких-либо новых поправок здесь в обозримом будущем не предвидится. Но всё-таки, в качестве статистического бонуса к данному материалу, я приведу перечень потенциальных претендентов на подиумную зону в данной категории. Ибо на данный момент гонщиков из нижеперечисленных стран в Ф1 нет, но кто знает, не появятся ли они через некоторое количество лет. А мы уже будем статистически подкованы и готовы к обновлениям!

Половину номинантов породил 1982 год. Именно в тот год последние для своих наций очки в Ф1 заработали гонщики из Аргентины (Карлос Ройтеманн, 2-е место по итогам Гран-При ЮАР), Чили (Элизио Салазар, 5-е место по итогам Гран-При Сан-Марино) и Ирландии (Дерек Дейли, 6-е место по итогам Гран-При США в Лас-Вегасе). А ведь это 36 лет ожиданий фанатов из этих стран. Точнее для фанатов из Аргентины и Чили уже стартовал 37-й год ожиданий, а ирландские болельщики отметят 36 лет в сентябре нынешнего года.

По следам гонки в Баку Карлос Ройтеманн

Карлос Ройтеманн – последний аргентинец, хотя бы частично достойный славы Хуана-Мануэля Фанхио. Он же последний аргентинец, добывавший для нации очи в ЛЗ чемпионатов мира Ф1.


На два года дольше (уже идёт 39-й год ожиданий) ждут нового национального героя, который когда-нибудь сумеет вновь пробиться в зачётную зону чемпионатов мира Ф1, болельщики из ЮАР. В последний раз представитель этой страны набирал очки в зачёт чемпионата мира в 1980 году (Джоди Шектер – действующий на тот момент чемпион мира, 5-е место по итогам Гран-При США в Лонг-Бич – единственный для чемпиона финиш в очках в тот год).

По следам гонки в Баку Джоди Шектер

Джоди Шектер (на фото справа), в отличие от партнёра по команде Жиля Вильнева не вынес позора «Феррари» от 1980 года (команда бросила все ресурсы на разработку турбодвижка к 1981 году и откровенно пожертвовала предыдущим сезоном) и принял решение о завершении карьеры в конце года. Одно случайное попадание в очки за целый сезон – это было слишком для действующего чемпиона мира…


Это были страны, на данный момент потенциально угрожающие третьему месту Испании. Хотя пройдёт ещё от трёх до пяти лет и под «массированный удар» потенциальных претендентов попадёт и Новая Зеландия.

А вот вам страна, которая может обидеть Новую Зеландию ну прям хоть сейчас. Дело за малым, где-то найти достойного зимбабвийца и дать ему в руки достойную технику Ф1! Но не ищите гонщиков из Зимбабве в протоколах былых гонок. Найдёте, если очень захотите, только родезийцев. Но бывшая некогда суверенным государством Родезия сейчас является частью территории Зимбабве. Так что в данном случае имеем дело с государством – «политическим наследником» былой гоночной славы. В первой гонке сезона 1967 года в ЮАР родезиец Джон Лав некоторое время даже претендовал на победу в гонке, но перемудрил с расходом топлива, провёл вынужденную дозаправку и финишировал «только» вторым. Это был хоть и не первый, но зато последний подвиг родезийцев в Ф1. Вот вам и ожидание более чем в полвека по длительности!

По следам гонки в Баку Джон Лав

Джон Лав был представителем богатого белого меньшинства среди граждан Родезии. Может быть когда-нибудь зимбабвийский гонщик в Ф1 будет чернее Хэмилтона?


Ну и есть ещё одна страна, которая в не очень долгосрочной перспективе готова замахнуться даже на «святое», т.е. на позицию монегасков в рассматриваемой категории. Это Таиланд. Высокородный аристократ из этой страны, из-за сложности своего имени выступавший под незатейливым ником Принц Бира, где слово «принц» являлось самым что ни на есть социальным статусом сего господина на его родине, принимал участие помимо всего прочего в зачётных гонках Ф1 в первой половине 50-х годов прошлого века. И порой даже попадал в зачётную зону чемпионатов мира Ф1. В последний раз такое случилось на Гран-При Франции 1954 года, той самой гонке, где дебютировала заводская команда «Мерседес». Так что в начале июля нынешнего года будет ровно 64 года с той поры когда не абы кто, а прынц зарабатывал очки в зачётной гонке Ф1.

По следам гонки в Баку Принц Бира

Когда то «Королева автоспорта» принимала в свои объятия натуральных принцев крови. А вот следующего таиландского гонщика в Ф1 когда-нибудь может быть чуть не спутают со специалистом по тайскому массажу :)


И если в течение ближайших четырёх лет никто из Таиланда не дебютирует в Ф1 и не наберёт сразу же или почти сразу зачётные баллы, то следующему таиландцу, пусть он дебютирует через 5, 10, 50 или 100 лет, будет поставлена почётная задача – сверзить монегасков со статистической вершины в рассматриваемой статистической категории. И ведь сверзит, т.е. свергнет… Только вот доживём ли мы до того дня? Да о чём речь?! Доживём! Потому и в конце сего материала я напишу оптимистическое…

…Продолжение следует!


Автор статистического материала: ROMAN grosjean (май 2018 года).

Автор идеи: Jackie Stewart

Автор заметки: ROMAN grosjean
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
4 Отзыва