Гран-при Испании 2018 года: пять быстрых выводов

13.05.2018 18:34

 

Возможно, последующие комментарии заставят несколько иначе взглянуть на события прошедшей гонки, но спустя минуты после ее завершения главными выводами представляются следующие.


1. Ferrari обманула сама себя

Нет, серьезно, вы поняли, зачем Ferrari провела дополнительный пит-стоп для Себастьяна Феттеля? Мало того, что Скудерия подарила дубль Mercedes, она еще и отправила своего лидера на последних кругах бороться с Максом Ферстаппеном, что само по себе – весьма опасное занятие. Будет очень интересно послушать комментарии самого Феттеля после финиша, но даже занятнее – объяснения Маурицио Арривабене.

 

 

На что рассчитывала Ferrari? Что Феттель, получив новые шины, не только пройдет Боттаса, но и сможет атаковать в концовке Льюиса Хэмилтона? На трассе, где почти невозможно обгонять и вряд ли будет возможно даже в 2019 году, когда вступят в силу новые правила?

Кажется, в программном обеспечении Скудерии тоже есть какой-то баг.

 

2. Red Bull по-прежнему позади Ferrari и Mercedes

Подиум Макса Ферстаппена не должен, да и вряд ли может ввести в заблуждение: Red Bull пока не способна на равных бороться с двумя лидирующими командами. По воскресеньям это не так заметно, но раз за разом проигрывая в квалификациях более полсекунды с круга нельзя рассчитывать на борьбу с ними в гонках. Обновления, привезенные в Барселону, не особенно помогли. Надо стараться еще сильнее.

 

 

Ну и еще одно замечание на полях, уж коли заговорили про разницу в скорости разных машин: ставший «лучшим из остальных» Кевин Магнуссен еще задолго до конца дистанции пропустил на круг лидера гонки. В одном круге с Льюисом Хэмилтоном таким образом остались вообще только четыре гонщика. Если Liberty нужен очередной пример для брошюры по поводу того, что не так в современной Ф1, Гран При Испании вполне сгодится.

 

3. Леклер стучится в двери Ferrari

Немного жаль, что Фернандо Алонсо получил шанс пройти Шарля Леклера во время «виртуального» рестарта, фактически подловив новичка на секундной оплошности. Но до этого пилот Sauber проводил просто образцовую гонку.

 

 

Отличный старт, уверенная оборона от атак двукратного чемпиона мира, грамотная работа с резиной. В концовке Шарль не смог удержать позади и Серхио Переса, но все равно заслуживает похвал. В средней группе в этом году очень многое зависит от пилотов, и в последних двух гонках Леклер доказывает, что не зря его называют одной из самых ярких восходящих звезд Ф1.

Еще одно очко в копилку Sauber и еще одно напоминание о себе боссам Ferrari. Начало сезона для Шарля получилось непростым, но в последние пару недель он смотрится просто блестяще.

 

4. Williams нужно что-то менять. Срочно

Хуже уже некуда. С этим точно что-то нужно делать – и как можно скорее. Темп машин с наклейками Martini был столь скверным, что упомянутой компании пора бы задуматься о том, не разорвать ли действующий до конца года контракт досрочно. Гран При, вроде того, что прошел в Испании вряд ли можно назвать хорошей рекламой как для команды, так и для ее спонсоров.

 

 

Можно сколько угодно говорить про потенциал революционного шасси от Падди Лоу, но хотелось бы уже увидеть первые результаты. За месяц, что прошел с провального Гран При Бахрейна, не поменялось практически ничего.

Возможно, пришло время что-то изменить кардинально. Иначе Williams рискует потерять не только сезон, но и нечто более значимое.

 

5. Грожан слишком много ошибается

Джин Хаас в прошлом говорил о том, что уровень машины его команды не соответствует уровню пилотов, но после пяти этапов текущего сезона у него появилась пара-тройка поводов пересмотреть точку зрения. Особенно в отношении Ромена Грожана. Почти четверть сезона позади, Haas уже можно назвать одним из сюрпризов старта сезона, а ее пилота – одним из главных разочарований.

 

 

У Haas, возможно, лучшая машина в средней группе, пилоты регулярно пробиваются в финал квалификации, но с очками пока беда. Не в последнюю очередь из-за ошибок гонщиков. Ромену Грожану было очень важно провести чистую гонку в Испании, но он не доехал даже до четвертого поворота. Да, прямо перед Роменом качнуло Кевина Магнуссена, но у руководства вполне могут возникнуть вопросы к французу – от пилота с таким опытом можно было бы ожидать, что он способен выходить в таких ситуациях сухим из воды.

После пяти гонок у Грожана по-прежнему нет ни одного очка, и две последние закончились из-за ненужных аварий. Возможно, Ромена сможет вновь утешить сын, но лучше бы, наверное, набрать тому психологу, который помог ему в 2012 году.

 

 


* Отредактировано автором 13.5.2018 в 19:50
Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
12 Отзывов