Первый чемпионат «Формулы-1» 13 мая 1950 года

13.05.2018 11:21

Гран-при Великобритании 13 мая 1950 года, прошедший на автодроме в Сильверстоуне, стал первым в истории регулярных чемпионатов «Формулы-1».

13 мая 1950 года солнце над Сильверстоуном в Англии светило очень ярко. На стендах вывески 3-й Гран-При Великобритании, первый тур чемпионата мира Формулы-1, король Георг VI и его семья с биноклями в руках, наслаждаются шумом моторов и пилотами вокруг машин на стартовой линии.

Автомобили участники Alfa Romeo, Maserati (на одной из которых сиамский принц Бира), французский Talbot-Lago, британский ERA. Рев гоночных автомобилей "разрывает" барабанные перепонки.

Все команды Alfa Romeo в полном объеме: Аргентинец Juan Manuel Fangio, Luigi Fagioli, Reg Parnell и Nino Farina сорока четырех летний пилот из Турина большой любитель женщин и автомоторов. В Турине его отец Джон был основателем Знака Фарина, большой авто мастерской в Пьемонте.

Более 120 тысяч зрителей собрались на аэродроме в графстве Нортгемптоншир, чтобы посмотреть гонку по трассе, огражденной соломенными тюками и металлическими бочками, заполненными бетоном.


Как и предполагалось, на протяжении всей гонки, уже пятой за лето, и получившей официальное название Гран-при Европы, доминировала команда Альфа-Ромео.

Итальянский конструктор предоставил четыре автомобиля158 модели, на одном из которых Джузеппе Фарина готовился занять поул-позицию; среди его соперников было несколько французских автомобилей Тальбо-Лаго и местных автомобилей Эра и Альта.

Фарина.  Высокие кожаные сапоги и тяжелые ноги ложатся на педаль газа, чтобы превзойти пределы механики. Нино Фарина в шлеме и очках также как и другие гонщики, но неизменно с кубинской сигарой в зубах, он сразу же занял первое место в гонке. Nino Farina быстро проехал одни круг, за одну минуту и 50 секунд и получил заветную долю адреналина. В карусели гонки с головокружительной скоростью, Нино следил за противниками, обгоняя их на скорости 250 км/ч, неоднократно то теряя первенство, то восстанавливался опять, и все это в шумном танце в 8000 оборотов в минуту.
Фарина вырвался вперед, следом неслись его товарищи по команде Луиджи Фаджиоли и Хуан Мануэль Фанхио. На первых кругах тройка лидеров несколько раз менялась местами, но каждый из водителей находился впереди и ни одному из них ни разу не угрожал обгон соперников, которые остались далеко позади. Фанхио сошел с пути из-за отказа двигателя, и это позволило Фарину и Фаджиоли вести борьбу впереди остальных участников соревнования.

 

 
Фарина одержал победу, опередив чуть более чем на две секунды своего товарища по команде, забуксовавшего возле самого финиша, что не оставило ему шансов на победу, в то время как третье место досталось британскому гонщику Реджу Парнеллу, также находящемуся за рулем автомобиля компании Альфа. Парнелл, приглашенный в команду на одну гонку, отстал почти на минуту, вследствие того, что сбил неожиданно выскочившего на трассу зайца.

Явным признаком превосходства команды Альфа-Ромео была разница между их тремя автомобилями и занявшим четвертое место Тальбо-Лаго за рулем которого был Ив Жиро-Кабанту, оказавшийся на два круга позади итальянских автомобилей. Пятым прехал автогонщик Луи Розье на втором Тальбо, а Боб Джерард, отставший еще на один круг, пришел к финишу шестым на своем угловатом выпущенным еще в довоенное время автомобиле Эра.

Фото.  Старт первого Гран-при в классе самых престижных гонок мира автоспорта.

Из 21 автомобиля, прибывшего на гонки, лишь 11 добрались до клетчатого флага, представляя собой смесь пред- и послевоенных автомобилей. Некоторые зрители были разочарованы тем, что команда Альфа-Ромео была настолько сильным соперником, но чемпионат мира начался и автогонки вновь были в центре внимания.
Это событие получило освещение во многих газетах, но увы не в том объеме, в котором должно было бы, и средства массовой информации были далеко не в восторге от условий проведения гонок, в частности от туалетов, которые по их словам были "просто отвратительны".

Источник 

Источник


* Отредактировано автором 13.5.2018 в 11:55
Автор заметки: zej
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
0 Отзывов