Оставшиеся у команд комплекты шин и стратегия гонки...

13.05.2018 10:13

Загадки от Пирелли

Из десяти пилотов, пробившихся в финал квалификации, девять сделали это на шинах Soft. Единственным исключением оказался Фернандо Алонсо, который лучшее время показал на SuperSoft, а затем не смог превзойти его на Soft.

Практически нет сомнений, что и большинство тех, кто имеет возможность выбирать состав на стартовый отрезок, тоже предпочтут Soft – эти шины позволяют ехать практически так же быстро, как и SuperSoft, но при этом ведут себя стабильнее и предсказуемее.

Таким образом, первый отрезок у всех будет достаточно длинным, а значит практически все получат возможность ограничиться одним пит-стопом, хотя конкретный способ реализации этой стратегии остаётся предметом выбора. Кто-то сократит первый отрезок и перейдёт на Medium, кто-то, наоборот, постарается затянуть, чтобы до финиша ехать на SuperSoft.

Интересно, что при этом у некоторых пилотов и даже целых команд почти нет информации о поведении Soft не только на дистанции, но и вообще на этой трассе. В особенно сложном положении в этом смысле оказалась команда Williams – оба пилота сделали на этот Гран При экстремальный выбор составов, ограничившись только одним комплектом Soft, и не имели права использовать его до гонки.

Наличие резины у пилотов

Наличие резины у гонщиков перед стартом гонки

С учётом всего этого, среди лидеров в чуть лучшем положении находятся Даниэль Риккардо и пилоты Ferrari. В их распоряжении есть новые комплекты SuperSoft, тогда как у Ферстаппена и Mercedes остались только использованные. Да, у них остались новые комплекты Soft, но вряд ли они смогут поставить эту резину на свои машины, так как стартовать им придётся на другом комплекте Soft. Точно так же, практически бесполезен и второй новый комплект Medium – трудно представить ситуацию, при которой гонщику он потребуется.

Если говорить о тех гонщиках, что стартуют во второй десятке, то все они находятся в примерно одинаковой ситуации. У всех есть хотя бы один новый комплект каждого состава резины, и вряд ли кому-то потребуется их больше.

-------------------------------------------------------------------------------------

Категорически не соглашусь, что Пирелли потерпела неудачу внедряя свою шинную политику и немного изменив состав SS перед Барселоной. Посмотрите на приведенную выше таблицу и прикиньте, какое количество разнообразных тактик и стратегий может быт. Разве это плохо и не о том ли мы мечтали?

Для меня пока понятно только одно, ФИА и Пирелли закручивают интригу, но при этом остаются в рамках регламента и повышая стандарты безопасности. Паралельно решается вопрос повышения зрелищности и состязательности. Если раньше все юзали неубиваемые Бриджи, но при этом имели дозаправки и слабую аэродинамику, то теперь к услугам команд непредсказуемая резина, ЕРС, ДРС и прочие инструменты. Меняются времена, меняются способы достижения успеха и побеждает только тот, кто умеет вовремя к этому приспособиться.


* Отредактировано автором 13.5.2018 в 10:20
Автор заметки: RaSerNik
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
1 Отзыв