Сергей Сироткин в Шанхае не понял стратегии Williams

16.04.2018 08:48


Сироткин закончил гонку в Шанхае на 15 месте, позади своего напарника по Williams. Россиянин был одним из последних, кто сменил комплект Soft на Medium в середине заезда. Это произошло на пять кругов позже того, как был проведен пит-стоп Лэнса Стролла – и подобная задержка, по мнению Сергея, привела к серьезной потере времени.

 

В теории это могло позволить Сироткину отыграться ближе к концу Гран-при, но воспользоваться преимуществом более свежего комплекта по сравнению с ближайшими соперниками не удалось из-за появившейся на трассе практически сразу после его пит-стопа машины безопасности. В режиме желтых флагов Сергей еще раз сменил шины, но даже на нболее мягкорй резине не смог в итоге опередить напарника.

«Сложная гонка. Я хорошо стартовал, мне нечего было терять – я постарался максимизировать шансы, – сказал Сироткин. - Первый и второй повороты я прошел по внешнему радиусу. Я видел на повторе, как внутри несколько соперников боролись между собой и выдавили меня наружу, из-за чего я потерял контроль над задней частью машины. Жаль, ведь передо мной было несколько интересных сражений. Лэнс отлично прорвался, и если бы я не отстал, то тоже мог бы этим воспользоваться. Не думаю, что мы могли бы претендовать на очки, но финишировали бы ближе к десятке.

Мне все еще надо изучить все подробнее, но я пока не понимаю в точности, почему мы настолько долго оставались на трассе, так как в итоге мы из-за этого потеряли достаточно много времени»

 

Однако, Сергей был далеко не одинок с подобной схемой - примерно на этих же кругах заменили шины Эрикссон, Алонсо и Райкконен.

 

 

Что касается темпа на том отрезке перед первым пит-стопом, который Сироткин считает лишним, то нельзя сказать, что там он действительно много потерял. Да, темп был неважным, но по большей части, он был у него таким практически всю гонку, даже в сравнении с собственным напарником.

«Затем нам пришлось еще раз сменить резину из-за машины безопасности, и с этим нам тоже надо разобраться – что именно случилось с последним комплектом, - продолжил Сергей. - Потому что я вроде бы сменил новые Medium на новые Soft, но все стало только хуже...

Я ждал, что станет больше сцепления, но оказалось, что все случилось наоборот. Я даже был почти уверен, что мне поставили изношенный комплект, но мне сказали, что он новый. Это то, в чем надо разобраться, возможно, вместе с Pirelli. С этого момента, увы, я просто пытался добраться до финиша и сохранить машину в целости».

 

На самом деле, Сергей не ошибся - на втором пит-стопе ему действительно поставили уже использованный Soft. Однако это не было ошибкой команды - как можно понять из рисунка ниже, нового комплекта Soft у него попросту не было, и Сергею стоило бы быть в курсе этого - обычно гонщики точно знают, сколько каких шин у них перед гонкой. 

Единственное, в чем можно упрекнуть команду, так это в том, что они ввели своего гонщика в заблуждение, касаемо состояния установленной резины.

 

Комплекты шин у гонщиков перед стартом гонки

 

«Немного жаль, что так сложилось, потому что мне кажется, без машины безопасности мы бы выглядели намного сильнее. Те Medium, которые мне в итоге пришлось сменить, работали очень хорошо, но к сожалению, мне не удалось извлечь из них пользу.

Хорошо то, что в целом наш темп стал выше. По крайней мере, мы могли бороться в средней группе, не отстали от нее – это хороший знак. Неплохо, что у нас есть темп. Теперь нужно продолжать работу, чтобы добиться большего. Я не хочу ничего обещать, но мы делаем шаги в верном направлении. Это говорит о том, что мы продуктивно работаем вместе.

Однако, в Баку я не жду волшебства. Мы продолжим работать над тем, над чем работаем сейчас. Скорее всего, из-за особенностей трассы мы не увидим результатов проделанной работы, так что я не хочу ничего обещать. Со своей стороны я сделаю максимум возможного, буду атаковать и никогда не опущу руки. Уверен, команда будет придерживаться такого же подхода».

 

По материалам   

Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
14 Отзывов