В Mercedes остались недовольны своей работой

15.04.2018 20:01

 

Две первые гонки сезона-2018, в Австралии и Бахрейне, Скудерия выиграла не без помощи стратегов, но в Шанхае «Серебряные стрелы» оказались хитрее. Поначалу.

Феттель уверенно лидировал на протяжении 20 кругов и к началу волны пит-стопов создал задел в 3,5 секунды. Но решение остановиться позже главного преследователя Боттаса дорого обошлось немцу.

Чуть более медленный пит-стоп Феттеля и отличный темп Боттаса на свежем комплекте Medium привели к тому, что к тому ммоенту, как Себастьян выехал с пит-лейн на трассу, Боттас уже прокатил мимо, возглавив гонку.

Однако, на этом удачные решения мостика Mercedes закончились. После столкновения пилотов Toro Rosso на трассу выехала машина безопасности, и в Mercedes совершили ошибку, которая, вполне возможно, стоила им победы. Но не только победы Валттери Боттаса, который к тому времени был лидером гонки, а... так же и возможной победы Льюиса Хэмилтона, который перед выездом машины безопасности был всего лишь четвертым! Как же такое могло произойти?

 

По словам Тото Вольффа после гонки, в чемпионской команде полагали, что позиция на трассе по ходу шанхайской гонки будет иметь большее значение, чем свежие шины – и имено это стоило им в итоге как победы, так и двойного подиума.

Темп Mercedes по ходу всего уик-энда в Китае был не самым лучшим, однако удачные тактические действия по ходу первой волны пит-стопов позволили Валттери Боттасу выйти в лидеры гонки. Льюис Хэмилтон после первой замены резины занимал четвертое место.

Когда на трассе появилась машина безопасности, соперники из Red Bull сменили своим пилотам шины – что в итоге стало залогом победы Даниэля Риккардо. Гонщики Mercedes в тот момент проводить пит-стоп не стали. Анализируя после финиша развитие гонки, исполнительный директор Mercedes F1 Тото Вольф признал, что решение его штаба продолжать борьбу без смены шин было неверным.

«Наши вчерашние ожидания не оправдались. Мы ожидали, что при более жаркой погоде станем более конкурентоспособны на всех составах резины. И сегодня мы действительно прибавили, но оказались лишь третьими по скорости. На первых кругах Себастьян контролировал ход гонки, а после пит-стопа гонщики Red Bull Racing показали потрясающую скорость.

Думаю, Валттери сегодня заслуживал победы, – сказал он в интервью Sky Sports. – Он сильно провел день, отлично пилотировал. Но удача была не на нашей стороне в первых гонках, и сегодня история повторилась. Машина безопасности выехала на трассу в неудачный момент [для Валттери].

Что касается Льюиса, то в тот момент мы думали, что ему лучше сохранить свою позицию на трассе. На первом отрезке гонки не было обгонов. К тому моменту Льюис проехал на шинах Medium всего десять кругов, по нашим расчетам этот комплект выдержал бы оставшуюся дистанцию гонки. Мы считали, что переход на новый комплект Soft не дал бы ему существенного преимущества в скорости, а в реальности оно оказалось гораздо большим, чем мы могли предполагать. Сейчас кажется, что было бы правильно поставить второй комплект Soft, но никто в команде, в том числе и я, не считали это правильным шагом. Так мы думали на тот момент...

В Mercedes и Ferrari выбрали одинаковую стратегию – остаться на трассе. Дело не в том, чтобы сосредоточиться на ком-то из соперников, а в том, какая стратегия в итоге окажется самой быстрой. Вот это нам показали данные симулятора.

Я не знаю, удивила ли Red Bull Racing их скорость, но все остальные от них такого не ожидали, в том числе и мы. Судя по всему, в сегодняшних условиях они сделали правильный выбор, но мы даже не рассматривали такой вариант.

 

Это перевернуло все вверх ногами. В Red Bull решились на смелый шаг и провели пит-стоп. Мы полагали, что позиция важнее – и даже специально обсуждали этот момент сегодня утром. Как вы видели, на первом отрезке обгонов не было вообще. Райкконен тоже предпочел оставаться на трассе на шинах Medium. 

Мы ошиблись, они [Red Bull] все сделали правильно. Они заслужили победу». 

Помолчав, после Вольфф добавил: «Знаете, сейчас, когда после финиша прошло уже полчаса, мне все понятно. Мы должны были провести пит-стоп для Льюиса. И это стоило нам победы».

 

 

Любопытно, что сразу после синхронного пит-стопа двух Ред Буллов, Льюис непреминул поинтересовался у команды по радио - "Они что, сменили шины на новый софт?" И получив утвердительный ответ, задал вполне резонный вопрос: " А почему у меня по-прежнему эти [Medium]?"

И действительно, получи Льюис в тот момент точно так же новый комплект Soft (а он у него, в отличии от Кими, был), как и у двух Ред Буллов, именно машина Льюиса оказалась бы в тот момент самой быстрой машиной на трассе. И вполне возможно не Даниэль Риккардо бы праздновал победу в шанхае, а именно действующий чемпион, причем несмотря на все проблемы, с которыми он столкнулся на этом этапе в Китае.

Интересная закономерность - уже которую гонку мостик Mercedes срабатывает отнюдь не идеально, в то время как сам Льюис оказывается впоследствии прав. Может быть им стоит больше прислушиваться к мнениям своих гонщиков и результаты попрут в гору?

 

Льюис недоволен собой

Однако, ошибка в стратегии это одно, а недостаток скорости, по сравнению со своими прямыми соперниками из Скудерии, это совсем другое.

Стартовав в Китае на более жестких шинах и с грязной стороны стартового поля, действующий чемпион потерял несколько позиций на первом круге и в первой части гонки пытался удержаться позади Кими Райкконена. 

«Мне не с кем было бороться, – заявил Хэмилтон журналистам. – Сегодня у меня практически не было шансов, машине не хватало скорости. Поэтому я просто пытался сохранить ту позицию, на которой ехал под конец гонки. Впереди у нас точно трудная борьба, особенно это касается меня. Я говорю "меня", но это относится и ко всей команде – нам не хватает скорости.

Вчера и сегодня для меня сложились катастрофически. Пилотаж не доставлял совершенно никакого удовольствия, особенно позади [речь идет о сложностях преследования в зоне турбуленции].

Баку? Пока сложно делать какие-то прогнозы, но однозначно, что нас ждёт острая борьба. Пока и я выступаю не лучшим образом, да и команде есть над чем поработать. Вчера и сегодня у меня были серьёзные проблемы, но я постараюсь с ними разобраться, чтобы выйти на нормальный уровень, иначе мы потеряем еще больше важных очков. Хорошо еще, что сегодня впереди меня была пара инцидентов – это позволило нам оставаться в борьбе».

Руководитель команды Тото Вольфф подтвердил Sky Sports, что в этот уик-энд и Льюис, и Mercedes в целом столкнулись с проблемами: «Кто-то мне сказал, что Льюис критиковал себя на пресс-конференции. Но правда в том, что мы просто были недостаточно хороши по ходу всего уик-энда. Главная проблема - шины, они перегревались. Мы не нашли баланс – они либо перегреваются, либо остаются холодными. 

Вы видели, что когда резина работает эффективно, как было в Мельбурне, наша машина очень быстра. У нас хорошее шасси. Если вы не можете добиться нормальной работы шин, а мы не смогли это сделать, вы теряете в скорости - это относится к любой машине.

Льюис... Как и машина, в этот уик-энд он был не в лучшей форме. Знаете, даже у лучших гонщиков бывают сложные дни. Если ваша машина работает не так, как вы ожидаете, и шины ведут себя не так, как вам хотелось, и стратегия оказывается против вас… На самом деле, мы обсуждали этот сценарий перед гонкой… Тогда всё идет не так, как надо. Мы это исправим.

Вообще, в Формуле 1 невозможно быстро решить проблему. Вы видите, насколько быстро всё может измениться. На тестах и в Австралии все говорили, что мы без проблем завоюем очередной титул – там наша машина доминировала. Но позади три гонки, и мы далеки от доминирования.

У нас сильные специалисты, сейчас нужно сохранять спокойствие, сосредоточиться на работе и найти решение. Я верю в нашу команду – мы не раз показывали, на что способны».

 

По материалам   


* Отредактировано автором 15.4.2018 в 20:24
Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
13 Отзывов