Ферстаппеноизм: третий этап отжигаем! (видео)

15.04.2018 17:43

 

Одним из главных событий шанхайской гонки стало столкновение Себастьяна Феттеля и Макса Ферстаппена в споре за третью позицию. Голландец, имея преимущество за счет более свежих и мягких шин, на 43 круге пошел в атаку после длинной прямой, но не успел погасить скорость, и машины столкнулись. В результате столкновения, машина немца была слегка повреждена, а резина, особенно задняя, оказалась практически убита неосмотрительными действиями самого четырехкратного, который допустил слишком долгую пробуксовку в попытке развернуться на месте [в отличи от Макса Ферстаппена, который действовал в этом моменте, как ни удивительно, более осмотрительно].

В итоге, немец потерял несколько позиций, а голландца, которого судьи признали виновным в инциденте, столкновение обернулось штрафом в 10 секунд. В итоговом протоколе пилот Red Bull стал пятым, а гонщик Ferrari закончил гонку на восьмой позиции. 

 После гонки Макс признал свою вину в столкновении:

«Я видел, что у Себастьяна проблемы с шинами и пытался тормозить поздно на входе в поворот, – сказал Ферстаппен в эфире Sky Sports. – Я слегка заблокировал заднюю резину и врезался в него. Разумеется, это была моя ошибка.

Это не то, что мне хотелось бы видеть. Задним числом легко говорить, что я должен был подождать – вероятно, это была бы самая правильная мысль, но к сожалению, случилось вот это».

Но отвечая на вопрос, не стоит ли Максу пилотировать менее агрессивно, он ответил: «На данный момент, все не так, как я хотел бы, но значит ли это, что мне нужно успокоиться? Я так не думаю.

Тем не менее, мне нужно проанализировать этот инцидент и вернуться более сильным».

 

Сам же Феттель, несмотря на то, что "благодаря" действиям Ферстаппена лишился нескольких важных очков, что позволило его прямому конкуренту из Mercedes сократить отставание в чемпионате до 9 очков, после гонки сказал, что считает случившееся обычным гоночным инцидентом. 

«Я увидел его только в самый последний момент, смог оставить немного места, – рассказал четырехкратный чемпион мира в интервью Sky Sports. – Честно говоря, я ждал, что он будет атаковать раньше, и не собирался сопротивляться – по борьбе с Даниэлем мне было ясно, что это бессмысленно. Они были слишком быстры на свежей резине.

Мне не хотелось портить свою гонку, помня о борьбе с теми, кто был позади. Но он ошибся, заблокировал колесо на торможении. Это бывает – знаете, весь день на той прямой ветер дул нам в спину, так что… В этой ситуации еще проще ошибиться, но да, это испортило нам гонку».

Феттеля спросили, связывает ли он инцидент с неопытностью Ферстаппена. «Нет, он уже провел достаточно гонок, – ответил Себ. – Такие вещи могут случиться с тобой, даже если ты провел три сотни Гран-при. Порой люди забывают, насколько сложно оценивать ситуацию, когда ты сидишь за рулем. Но делать это в любом случае необходимо – чтобы избежать аварий, когда вы теряете переднее крыло или прокалываете шину. 

Хорошо, что в этот раз мы оба избежали чего-то такого. Надеюсь, он действительно понял, что был неправ. Нам обоим крупно повезло, что мы смогли продолжить гонку, но в столкновении не было необходимости.

Однако я оценил тот факт, что сразу после гонки он подошёл ко мне, потому что именно так нужно решать подобные вещи, с глазу на глаз».  

 

 

FIA предупредила Ферстаппена

После трех гран-при этого сезона, Максу Ферстаппену так и не удалось провести ни одного "чистого" уик-энда. В Австралии Макс повредил днище в борьбе с Магнуссеном, после чего его развернуло. В Бахрейне Макс сначал стал жертвой собственной ошибки в квалификации, что привело к столкновению со стеной и повреждению машины, а затем жертвой собственных поспешных действий в борьбе с Хэмилтоном, приведших в итоге к сходу с дистанции.

Перед Гран-при Китая Макс заявил, что не собирается ничего менять в собственном пилотаже, и действительно, снова два раза отметился в гонке. Сначала голландец пострадал от непродуманной атаки по внешней стороне на все того же Хэмилтона, в результате чего Максу пришлось пылить по обочине и терять позиции...

 

 

...а затем, уже в борьбе с Феттелем, Макс вновь ринулся в авантюрную атаку, и на этот раз дело закончилось столкновением, в результате чего Макс был наказан 10-ти секундным штрафом и 2мя штрафными баллами в лицензию.

Уже после окончания уик-энда гоночный директор Ф1 Чарли Уайтинг заявил, что ждет от Макса Ферстаппена более аккуратного пилотажа после штрафа за столкновение с Себастьяном Феттелем.

«Штрафные очки нужны именно для того, чтобы заставить нарушителя правил обратить на себя внимание, – прокомментировал Чарли Уайтинг журналистам. – Сейчас у Макса пять баллов, и я бы сказал, что ему нужно вести себя осторожнее.

Судьи сделали свое дело, и я думаю, что необходимости для личных бесед с Максом нет. Он допустил ошибку и получил за нее штраф». 

С Ферстаппена не спишут штрафные очки до Гран-при Венгрии, который состоится 29 июля. Первый из пяти имеющихся штрафных баллов он заработал на «Хунгароринге» в прошлом году, когда столкнулся со своим напарником Даниэлем Риккардо. Еще один балл он получил за срезку трассы при обгоне Кими Райкконена на последнем круге Гран-при США.

 

 

Трехкратный чемпион мира Формулы 1 и нынешний неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда раскритиковал Макса Ферстаппена за инцидент с Себастьяном Феттелем.

«В этом столкновении виноват только Макс, – приводит слова Лауды немецкое издание Auto Motor und Sport. – Складывается ощущение, что до него просто туго доходит.

Обычно люди учатся на своих ошибках, и это помогает как личному, так и профессиональному росту, но в случае с Максом почему-то все наоборот. Похоже, тут просто дело в интеллекте».

 

Однако, спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко по-прежнему не видит причин для беспокойства и считает, что Макс Ферстаппен сделает выводы из столкновения с Себастьяном Феттелем на Гран-при Китая, в результате которого лишился шансов побороться за победу с напарником Даниэлем Риккардо.

«Макс перестарался, пытаясь обогнать Феттеля, – приводит слова Марко F1i. – Он совершил ошибку и уже извинился. Я считаю, что ему не стоит сильно вдаваться в размышления по поводу произошедшего. Он прекрасно знает, что лишился шансов на победу. Но в конце концов он еще очень молод и в гонках такое случается. В любом случае он, как и Даниэль, продемонстрировал сегодня отличный пилотаж».

 

С использованием материалов   


* Отредактировано автором 18.4.2018 в 12:38
Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
14 Отзывов