Гран-при Китая 2018 года: всё о шинах уик-энда

13.04.2018 23:23

 

На Гран-при Китая компания Pirelli привезла составы Medium, Soft и UltraSoft. Как и ожидалось, большинство команд сделали выбор в пользу более мягких шин, ограничившись одним-двумя комплектами самого жесткого из составов. Однако из этого правила есть исключение – гонщики Force India и Шарль Леклер выбрали по три комплекта шин Medium.

Однако, поскольку пятничные практики показали слишком высокий износ самого мягкого компаунда, более предпочтительным составами на гонку считаются Soft и Medium, которые себя зарекомендовали весьма с положительной стороны.

В этой связи гонщики, которые при выборе количества составов сделали упор на UltraSoft, а именно - Феттель, Райкконен, Стролл, Магнуссен и Леклер, могут столкнуться с нехваткой более жестких составов резины... Исключение в этом списке составляет пилот Sauber, который, как мы уже сказали, выбрал три комплекта Medium, в отличии отвсех перечисленных выше, которые выбрали всего по два комплекта самого жесткого состава.

Впрочем, некоторые гонщики сделали очевидный упор на средний состав. Так, действующий чемпион мира выбрал аж 6 составов Soft - столько не рискнул выбрать никто из пилотов, и это при всего одном комплекте Medium. 

 

 

Поэтому, нет ничего удивительного, что в отличии от большинства, Хэмилтон на первых двух практиках вообще не использовал самый жесткий тип резины, практически целиком сосредоточившись на работе с резиной Soft. Думаю, после этого мало кто удивится, если Хэмилтон решит использовать именно этот тип резины в Q2, а в гонке попробует повторить шинную стратегию, используемую уже в Бахрейне.

 

Что касается прямых соперников Mercedes, Ferrari, то своим выбором они поставили себя в непростое положение, поскольку теперь им вероятно предстоит выработать ответную стратегию, основанную на старте в гонке с UltraSoft, ведь, по меньшей мере Райкконен два из трех имеющихся комплектов Soft уже использовал.

К тому же, Себастьян Феттель испытывал довольно серьезные проблемы с деградацией UltraSoft – больше, чем все его соперники по верхней части пелетона. Но с другой стороны, это можно так же интерпретировать и как недостаточно высокий темп Скудерии на длинных отрезках. Ведь по этому показателю гонщики Скудерии в пятницу пропустили вперед не только представителя Red Bull Макса Ферстаппена, но и Нико Хюлькенберга на заводской Renault. Да и Фернандо Алонсо на McLaren остановился от алой машины всего в одной десятой секунды.

Сравнение команд на длинных отрезках:

1. Mercedes – 1.38,971 (Хэмилтон)
2. Red Bull – 1.39,057 (Ферстаппен)
3. Renault – 1.39,289 (Хюлькенберг)
4. Ferrari – 1.39,490 (Феттель)
5. McLaren – 1.39,613 (Алонсо)
6. Force India – 1.39,810 (Перес)
7. Haas – 1.39,988 (Грожан)
8. Toro Rosso – 1.40,104 (Гасли)
9. Williams – 1.40,894 (Стролл)

Впрочем, это так же может быть связано еще и с низкой температурой, при которой этот тип резины подвержен гранулированию. Однако, при более теплых условиях грануляцию может заменить слишком высокий износ, поэтому будет интересно понаблюдать за дальнейшим развитием событий.

В любом случае, похоже, Ferrari теперь предстоит решить, как же им поступить с излишком самого мягкого компаунда, кроме как протестировать его максимально тщательно, в поисках наилучшего баланса как для квалификации, так и для первого гоночного отрезка...

 

 

Однако, не все испытывали сложности с грануляцией UltraSoft. К примеру, гоночный директор Mercedes Эндрю Шовлин, к удивлению многих, сказал, что свои отрезки на составе Ultrasoft в пятницу их гонщики завершили исключительно из-за непогоды.

«В преддверии уик-энда мы сомневались в жизнеспособности состава Ultrasoft, – заметил он, – но на трассе они показали себя отлично на длинных отрезках, и даже когда гонщики после начавшегося дождя заехали в боксы, мы с удивлением обнаружили, что шины в полном порядке».

 

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli, прокомментировал итоги пятницы с точки зрения шинников и подчеркнул, что в Китае возможно разнообразие тактических схем, а это обещает интересную гонку.


Марио Изола: «Утром мы видели, что состояние трассы быстро улучшалось, и на ту разницу в скорости между составами, которая наблюдалась в ходе первой сессии, ориентироваться нельзя.

Вторую сессию большинство команд начали, поставив на одну машину комплект резины Medium, на другую – Soft, поскольку оба состава подходят для гонки. В прошлом году наиболее предпочтительными шинами для гонки были Soft, но в 2018-м Medium эквивалентны им по жёсткости. Причина, по которой команды выбрали не так много комплектов этого состава, заключается, по-моему, в том, что они хорошо его изучили, и им не нужно много работать с ним на трассе.

Но в ходе второй тренировки команды работали с разными составами, чтобы попытаться понять разницу в результатах прохождения кругов. Разницу между Medium и UltraSoft мы представляем достаточно чётко, а также разницу между Soft и UltraSoft. В первом случае это примерно 1,5 секунды на круге, что соответствует расчётам, а вот во втором эта разница несколько больше, чем мы ожидали – 0,9 секунды. Мы предполагали, что она будет на уровне 0,7 секунды.

Разница в 0,9 секунды говорит о том, что если вы пытаетесь пройти в финал квалификации, используя резину Soft, вы не то чтобы рискуете, но тут надо всё тщательно взвесить.

Деградация не очень велика, хотя в разных командах по-разному. На шинах UltraSoft в дневной сессии мы видели некоторые проявления гранулирования, хотя и не слишком существенные, но более мягкие составы подвержены этому явлению в большей степени.

Резина Medium работала достаточно стабильно, а Soft была где-то посередине между этими двумя составами.

Если говорить о тактике, то в случае применения UltraSoft надо говорить о двух пит-стопах: два отрезка на резине этого состава, и один – на Soft. Но нам ещё предстоит лучше разобраться в том, сколько кругов было бы разумно проехать на шинах одного и на другого составов. Но также возможна схема с единственным пит-стопом, если кто-то из гонщиков, стартующих за пределами первой десятки, решит стартовать на комплекте Soft, чтобы потом перейти на Medium.

Но всё станет понятно уже в ходе гонки, поскольку прогноз на воскресенье обещает более тёплую погоду. Это может означать, что шины UltraSoft будут меньше подвержены гранулированию. Но при этом, поскольку они рассчитаны на более низкие рабочие температуры, в условиях тёплой погоды может усилиться деградация.

Я также ожидаю, что резина Medium будет очень стабильно работать на длинных сериях кругов.

 

 

Вопрос: Значит, если использовать резину UltraSoft, то схема с единственным пит-стопом невозможна?
Марио Изола: Не скажу, что это невозможно, если вам удастся контролировать деградацию UltraSoft, но тогда придётся проехать очень продолжительный отрезок на шинах Medium. Но, как мы видели в Бахрейне, на шинах Soft можно проехать и 38 кругов.

Вопрос: А UltraSoft позволяют проехать более 10 кругов?
Марио Изола: Да. Не прекращаются дискуссии по поводу того, что пит-стопов должно быть как минимум два, но, по-моему, стремиться надо не к этому: надо, чтобы было разнообразие тактических схем. Я всегда говорил: если понятно, что два пит-стопа – наиболее предпочтительный вариант, то все изберут одинаковую тактику.

По-моему, гонка в Бахрейне получилась интересной, поскольку у каждого гонщика в зависимости от занимаемой позиции была возможность выбора тактики, и при этом ни один из вариантов не был связан с явными потерями времени. Если такой выбор будет и в Китае, нас ждёт хорошая гонка.

 

С использованием материалов


* Отредактировано автором 13.4.2018 в 23:51
Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
8 Отзывов