ФИА и “Либерти Медиа” на заметку. Бесплатно!

12.04.2018 11:36

Реакция Тодта

Тодт: Боже! Выход найден!

Господа! Много лет ФИА, а также лично Берни Экклстоун, а нынче ещё и новые боссы Ф1 из “Либерти Медиа” абсолютно безнадёжно пытаются ограничить команды Ф1 в их финансовых расходах. Пытаются урезонить, призвать, образумить… “Либерти Медиа” в инициативном порядке  предложила не выходить за 150 лямов… Что вызвало большой скепсис у всех, у кого с формированием более крупных бюджетов всё в порядке.

А ведь это в самом деле проблема. У Экклстоуна, например, в голове не укладывалось, как можно суммарными усилиями потратить за год несколько миллиардов долларов и при этом превратить гонки в скучную езду по кругу с кратковременными всплесками зрелищных моментов, которые потом болелы вспоминали и смаковали не меньше года за неимением более свежих впечатлений. За эти деньги можно было бы самых элитных представителей всех направлений музыки несколько раз отправить в кругосветное турне, удовлетворив запросы любителей этой самой музыки во всём мире по самое не балуйся. Или отправить в те же самые мировые турне все лучшие цирки мира, всех лучших художников мира, прочих представителей мира творчества и шоу-бизнеса, и также перенасытить до отвращения всех потребителей того или иного вида культуры. А вот в Ф1 это громадное бабло вылетает в трубу скуки и предсказуемости… Ну что за дела? Ну как так можно, господа? А господа не чешутся! Тратят и фигу всем показывают вместо интриги!

И мнится всем кто в теме, что выхода из ситуёвины нету. Что богатые команды так и будут тратить и тратить во имя своего непрестанного превосходства, и даже бедные будут влезать в дополнительные расходы и долги, лишь бы что-то ещё потратить здесь и сейчас, хоть как то удержаться в гонке обновлений (читай, гонке расходов), а там будь что будет, хоть банкротство…

А выход простой как варёное яйцо! Надо ввести систему повышающих коэффициентов, зависящих от бюджетов команд. Цифры привожу от балды, чисто для наглядности. Допустим, “Мерседес” официально сообщил, что располагает бюджетом на сезон в размере 600 лямов. И это оказался лучший результат среди всех команд. А “Заубер” так же официально уведомил, что с учётом всех рента-драйверских поступлений является счастливым обладателем бюджета из 100 лямов. Значит все набранные “Зубрами" очки умножаются на “6”, т.е. на тот самый повышающий коэффициент, который получается путем деления самого большого бюджета на меньший бюджет конкретной команды. У всех кроме “Мерса” будет свой повышающий коэффициент. Просто у “Фур” с примерно сходным бюджетом он будет скромным, “1,05”, например, у “Быков” чуть побольше, но тоже не очень, “1,1”, к примеру. А у “Зубров” - “6”! Приехала одна из их машин, благодаря обстоятельствам, на 8-м месте, а им вместо 4-х очков дают очки, увеличенные в 6 раз! “Мерс” за победу на очко больше получает! А вот так вот! Не всегда выгодно быть очень богатым, а бедным “Зубрам” - подмога. Принцип я объяснил, и лишние примеры с разными вариантами разных результатов разных команд приводить уже не буду, ибо пора подводить читателя к основной мысли сего повествования.

Реакция Берни

Экклстоун: И как я сам не додумался?!

Озвученные перед началом сезона бюджеты команд - дело прогнозируемое и неокочательное. Весь сезон чиновники из ФИА или господа из “Либерти” должны неусыпно и точно контролировать расходование бюджетов всеми командами (а инструменты контроля у них должны быть, раз так уверенно предлагают ограничение расходов) и по окончании сезона представить в открытом доступе итоговые бюджетные траты каждой команды (без расшифровок, ибо коммерческая тайна, но официально от своего имени). И вот тут то все повышающие коэффициенты пересчитываются для каждой команды с учётом реально затраченных (засчитаных ФИА, либо “Либерти”), а не озвученных в начале сезона средств и происходит публикация откорректированных и окончательных итоговых турнирных таблиц в ЛЗ и КК.

В чём фишка? Допустим, с какого то момента “Мерс” неожиданно ощутил пропажу давления со стороны “Фур” и “Быков” и наштамповал кучу совершенно скучных дублей. А “макаронники” с “энергетиками” пилили меж собой места с третьего по шестое, полностью забив на “Мерс” с его доминированием. А потом, оп-па, реальный просчитанный бюджет и у “Феррари” и у “Ред Булл” оказался ниже озвученного в начале сезона и составил, к примеру, 300 лямов. В два раза меньше честных немцев, до последней копейки освоивших свои 600 лямов. Соответственно, те 45 очков, что суммарно полагаются за места с третьего по шестое, лёгким мановением руки итальянских и австрийских волшебников превратились в 90 очков, которые и были попилены во всех гонках в пропорции 46:44 в ту или иную пользу. На фоне “деревенских дурачков” из “Мерса”, радовавшихся 43 очкам за каждый дубль. В итоге, хоть и плотненько финишировали в КК три гранда, но “Мерс” остался лишь третьим.

Ясен пень, что озвученный выше сюжет - сказка! Правила для всех писаны, и “Мерс” на раз просчитал бы коварный замысел соперников. И оперативно обрушил бы свой бюджет лямов до 400, попутно обрушив и коэффициенты “копытных” хитрожопиков. И хоть со штампованием дублей случился бы, мягко выражаясь, напряг, но своего “Мерс” не упустил бы.

Но на самом деле и второй сюжет тоже сказка. Ибо не учтена в нём волна, пошедшая снизу.

Допустим, нищему “Зауберу” в нескольких первых гонках с начала сезона дважды повезло попасть в очки, и, допустим, места на 7-8-е (дождь, сходы соперников, вовремя подвернувшиеся писькары, да мало ли благоприятных форс-мажоров может случиться). Тут у команды мелькает мысля, что форс-мажоры могут в очки вывести по-любому, так зачем тратить бюджет? И реально забивают на все пакеты обновлений, исследования, доработки. Цель - добиться фантастически скромного засчитанного бюджета и нарастить, таким образом, свой коэффициент до неприлично огромной величины, которая позволит нагнуть всю середину пелетона даже при крохах набранных очков, которые после умножения на коэффициент станут отнюдь не крохами. Но… Команды середины пелетона вовремя просекают фишку хитромудрых “Зубров" принимают меры против этой хитромудрости. Сами начинают экономить бюджет, чем не только понижают ставку коэффициента “Зубров” относительно самих себя, но и начинают со своим более значительным числом очков иметь более привлекательный собственный коэффициент относительно тех самых “Фур” и “Быков”, которые, в свою очередь, начинают понимать, что не они охотятся на “Мерс”, а самые ушлые и успешные из середняков охотятся на них самих. Происходит цепная реакция нового витка снижения расходов, цепляющая до кучи опять-таки и “Мерс”...

Воооот! Господа из “Либерти”, вам никогда не насадить ограничение расходов методом кнута! И только если ограничение бюджета станет средством борьбы за более высокие места в КК, команды массово и самозабвенно начнут борьбу за экономию! Вольфф будет стучать кулаком по столу на совещаниях, призывая за 200 лямов не выходить! “Фуры” на своих совещаниях будут обсуждать способы выхода на 150 лямов! “Быки” будут рассматривать пресловутые 150 лямов, как исходную точку для движения вниз по расходам! А “Зубры” с “Вилками” зададутся вопросом, а где он вообще предел минимизации расходов и можно ли его углубить до четырехзначных цифр!

Реакция Кэри

Кэри: О! Это есть гуд!

Берите идею, пользуйтесь, господа! Мне не жалко. Главное, можно внедрить ни с какого то там мифического 2021 года, а прям со следующего сезона. Пару дополнительных строк в регламент поди не так уж и сложно черкнуть.

Реакция руководителей команд

Реакция руководителей команд в 2021 году на предложение не валять дурака и снова тратить много, как когда-то раньше.


Автор идеи: ROMAN grosjean (апрель 2018 года).

 

Автор заметки: ROMAN grosjean
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
10 Отзывов