Росс Ульянов-Браун: Между богатыми и бедными пропасть...

11.04.2018 09:41

 

Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун не раз упоминал, что Формула 1 нуждается в реорганизации и переменах, с целью увеличения борьбы на трассе и повышения зрительского интереса.

Одной из самой насущных проблем Росс считает слишком большой технологический разрыв между лидирующими командами и всей остальной частью пелетона, который приводит к их своеобразному разделению на два класса ("Буржуи" и "Работяги", по версии ROSA).

По мнению Брауна, по ходу Гран-при Бахрейна эта проблема в очередной раз проявила себя в своем худшем виде - все следили как бы за двумя разными гонками, проходящими на одной трассе, одновременно. Связано это было с тем, что группа лидеров слишком уж далеко оторвалась от остального пелотона.

«К сожалению, мы фактически увидели два Гран-при. В отсутствие гонщиков Red Bull на трассе шла борьба между двумя командами, Ferrari и Mercedes, а позади них проходила гонка, в которой участвовали все остальные, – считает Браун. – Лишь шесть гонщиков преодолели все 57 кругов дистанции, а интервал между Льюисом Хэмилтоном и занявшим 4-е место Пьером Гасли был огромным, составив целых 55 секунд.

Однако разница в скоростных возможностях команд не удивляет, если вспомнить, что в прошлом году из 60 мест на подиуме в течение всего сезона только одно досталось гонщику, выступавшему не за Ferrari, Mercedes или Red Bull Racing – это было 3-е место, которое в Баку занял Лэнс Стролл за рулём машины Williams.

Итоги воскресной гонки в Бахрейне стали ещё одним подтверждением того, что необходимо что-то делать. Наше видение будущего Формулы 1 мы представили командам и FIA в прошлую пятницу в Бахрейне. Мы хотим работать в этом направлении вместе с федерацией, чтобы сделать спорт ещё более зрелищным и интересным. Самое главное, это необходимо сделать ради самого большого нашего достояния – ради болельщиков».

 

В сущности, есть всего лишь два пути, которые могут поспособствовать уменьшению этой гигантской пропасти между лидерами и всеми остальными, а именно: 1) притормозить лидеров 2)ускорить остальных.

Первый пункт вроде бы кажется более простым, поскольку ускорить, например, тот же Williams не так и просто, учитывая текущие проблемы команды, который год от году усугубляются, даже несмотря на качественное улучшение технического состава специалистов и средств папы Стролла.

Однако, это лишь только кажется простым, и корни здесь лежат гораздо глубже - все упирается в ресурсы. Как не тормози лидеров, они все равно со временем будут снова и снова опережать всех. При их огромных ресурсах, как финансовых, так и человеческих, качественный скачок всегда будет лишь вопросом времени - они смогут приспособиться практически к любым изменениям в правилах.

А вот что касается всех остальных команд, то каждое изменение регламента отражается на них болезненнее всего. Каждый раз приходится решать одну и ту же дилему - как снова изобрести колесо, потратив при этом минимум средств, которых и так не хватает.

К примеру, рубеж 2014 года стал для всех команд сложным временем больших расходов, больших раздумий и большой нервотрепки. И к ычему привели эти изменения в регламенте? Появилась новая доминирующая сила, подгоняемая буквально парой команд-лидеров, а что касается остальных - они в буквальном смысле сгинули за гоночным горизонтом.

 

 

В 2021 году грядут новые перемены в регламенте, что приведет к очередному росту расходов, и что опять же, больнее всего ударит по середнякам и аутсайдерам, нежели по лидерам. Да, вроде бы изменения в большей степени касаются моторов, но здесь стоит понимать, что мотор никогда не являлся обособленным агрегатом, который можно впихнуть в любое шасси "и будете тебе счастье".

Изменение силовой установки приведет к изменениям условий ее работы, изменениям ее габаритов, и как следствие - серьезным изменениям в шасси, которое практически с нуля придется разрабатывать заново, учитывая новые требования силовой установки (отказ от MGU-H, иные MGU-K, возможные изменения в турбокомпрессоре и проч), и как следствие - изменившаяся аэродинамика шасси.

Можно сколько угодно менять логотип, сочинять музыку или изменять графику трансляций, равно как снова и снова перекраивать регламент в тщетных потугах так сложить пазл из пунктов правил, чтобы лидеры не отрывались, аутсайдеры не отставали, а на трассе каждая гонка была восхитительным коктейлем из борьбы, шоу и технологического совершенства. Это не поможет все равно, ведь исходные данные все равно останутся прежними: у Буржуев будет больше ресурсов, у Нищеты так же не будет средств ни на что, а у Работяг по-прежнему все будет зависеть от эффективности распределения ресурсов и расставлении нужных акцентов. Что, впрочем, все равно никогда не приблизит их к Буржуям...

Основная проблема нынешней Формулы 1 - слишком большая пропасть не в результатах на трассе, а в условиях работы, включая и создание машины. Когда одна команда тратит 10 млн при 500 сотрудниках, а другая - 100 при 10000 работающих, пропасть между ними просто неизбежна, и от этого никуда не деться, как ни перераспределяй исторические бонусы или награды по итогами сезона (хотя здесь есть один идиотский, на мой взгляд, момент - чем выше ты занял место в прошлом году, тем больший взнос ты заплатишь за следующий сезон).

Поэтому, увы, но Россу Брауну придется в буквальном смысле вылезти из кожи, чтобы хотя бы стронуть дело с мертвой точки. Ведь Богатые же еще и сопротивляться будут, как и положено.

Сделать богатых беднее, а бедных богаче - это задачка не из легких...

 

С использованием материалов

 

Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
7 Отзывов