Формульно-футбольные байки (часть первая)

13.03.2018 11:20

Часть первая. Зарождение Великого Формульно-Футбольного Статистического Закона.

Что общего у Ф1 и футбола? Что может быть общего у тех, кто служит спортивному инвентарю, и у тех, кому служит спортивный инвентарь. Ответ прост: Королевский статус и массовость болельщиков. А раз в четыре года общим становится ещё и определение чемпиона мира. И раз в четырёхлетие Ф1 и футбол являют миру удивительные статистические закономерности для спортсменов одной национальности, которые в рамках одного календарного дня принимают участие  в квалификационных заездах или гонках Ф1, а также в календарных матчах чемпионатов мира по футболу!

И начали проявляться эти статистические закономерности даже не в первые дни, и даже не в первые часы, а в первые минуты одновременного участия спортсменов одной национальности в зачётной гонке чемпионата мира Ф1 и календарных матчах чемпионата мира по футболу.

Дело было 2 июля 1950 года. В этот день в Европе на французской автогоночной трассе в Реймсе состоялась гонка за Большой Приз Автомобильного клуба Франции, участниками которой стали несколько итальянских и английских гонщиков, а в Южной Америке в бразильских городах Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро на футбольные поля вышли сборные Италии и Англии, соперниками которых в решающих матчах группового турнира были сборные Парагвая и Испании, соответственно.

Гонка во Франции началась в 15:30 по местному времени и продолжалась почти три часа (дистанция гонки 500 километров). Отчётные футбольные матчи в Бразилии начались одновременно в обоих городах в 15:00 по местному времени. Из-за разности в поясном времени в момент начала футбольных матчей участникам гонки в Реймсе предстояло пройти ещё 10-11 кругов из запланированных 64-х.

Несколько минут спустя последовали первые совместные события на французской автогоночной трассе и на бразильских футбольных полях. В Реймсе итальянский гонщик Джузеппе Фарина сошёл с дистанции из-за проблем с выхлопом на его «Альфа-Ромео», а в Сан-Паулу итальянец Риккардо Карапеллезе забил гол в ворота парагвайцев. Чистая разница во времени между этими событиями составила не более пяти минут. Вот так и начал формироваться Великий Формульно-Футбольный Статистический Закон, который гласит «Спортсмены одной национальности не добиваются в один день успеха и в зачётных гонках Ф1 и в футбольных матчах на первенство мира. Успех сопутствует либо гонщикам, либо футболистам». В тот день указанный закон не только сформировался, но и окреп за счёт соответствующих событий.

Картинка 1 для ФФБ (часть 1)

Ещё один итальянский гонщик заводской команды «Альфа-Ромео» Луиджи Фаджиоли не смог оказать конкуренции партнёру по команде Хуану-Мануэлю Фанхио, финишировал со значительным отставанием вторым и перестал числиться кандидатом в чемпионы мира. А итальянские футболисты «зеркально» отразили поражение итальянцев из «Альфа-Ромео» от аргентинского «Маэстро» победой над парагвайцами с итоговым счётом 2:0. Принцип расхождения формульно-футбольных итогов проявился ещё и в том, что Фарина, даже не закончив гонку, остался в борьбе за титул (и стал в итоге чемпионом мира), а итальянские футболисты даже с победой в матче покинули чемпионат мира, прихватив с собой за компанию тех самых парагвайцев.

Картинка 2 для ФФБ (часть 1)

Подкрепили становление статистической традиции и англичане. В футболе они были одними из фаворитов чемпионата мира. И даже сенсационное поражение от футболистов-любителей из США не лишило англичан этого статуса. А вот в Ф1 англичане были не на первых ролях в командах, принявших участие в отчётной гонке, в том числе и в «Феррари», но... Энцо Феррари всех своих основных гонщиков отправил на гонку Ф2, которая состоялась на той же трассе в тот же день перед гонкой Ф1, чтобы взять там призовой фонд, который во Франции традиционно не очень сильно отличался для разных категорий автогоночной техники, а львиная доля его доставалась тем командам, чья техника попадала в первую тройку. На призовые в Ф1 Энцо Феррари особо не рассчитывал, зато по индивидуальному договору с организаторами гонки получал солидное вознаграждение за сам факт наличия техники «Феррари» на старте главной гонки дня. И вот ради этой стартовой премии Инженьери отрядил на гонку Ф1 не самого актуального из своих гонщиков в лице англичанина Питера Уайтхеда, обеспечив того не самой актуальной техникой и максимально сэкономив на подготовке техники к гонке. Соответственно, Уайтхед оказался самым медленным из всех участников Гран-При. Его лучшее время в тренировочно-квалификационных заездах было на несколько секунд хуже, чем у ближайшего соперника и на несколько десятков секунд хуже времени поул-позишн.

Но 2 июля всё английское везение не распределилось в какой-либо пропорции между Европой и Южной Америкой, а всё без остатка сконцентрировалось в районе Реймса. Только три машины избежали каких бы то ни было технических проблем в гонке Ф1: две «Альфа-Ромео» Фанхио и Фаджиоли и «Феррари» Уайтхеда. Вот так Питер неожиданно занял невероятно высокое для уровня своей техники третье место в гонке. И это был бесспорный успех английского гонщика. Ну а футбольная сборная Англии, несмотря на высокую мотивацию перед матчем и сильную игру, в соответствии с новорожденным статистическим законом проиграла испанцам со счётом 0:1 и выбыла из борьбы за титул чемпиона.

Картинка 3 для ФФБ (Часть 1)

С тех пор прошло 68 лет. Но Великий Формульно-Футбольный Статистический Закон действовал и действует.

Продолжение следует…


Автор футбольно-формульных баек: ROMAN grosjean (март 2018)

Автор заметки: ROMAN grosjean
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
5 Отзывов