Что мы узнали из второй недели тестов Ф1 в Барселоне

10.03.2018 17:49

1. Mercedes – главный фаворит в Мельбурне

Солнце восходит на востоке, а заходит на западе, Волга впадает в Каспийское море, а Mercedes все еще быстрее всех в Формуле 1. По итогам второй тестовой сессии в Барселоне это стало уже более или менее очевидно всем в паддоке. У «cеребряных стрел» даже есть небольшой запас – кажется, в три или четыре десятых секунды от ближайших преследователей, и даже лучшие времена Ferrari почти никого не в состоянии ввести в заблуждение. Mercedes в последние годы предпочитала не бороться за победу в «зимнем чемпионате», но в Австралии расставляла свои машины на свои места – в самом начале стартовой решетки. Так почти наверняка будет и на этот раз.

Сравнительные анализы гоночных симуляций многих даже убедили в том, что W08 едва ли не на секунду с круга быстрее машин Red Bull и Ferrari. Но симуляция потому и называется так, что лишь выглядит правдоподобно. Степень правдивости в ней наверняка знает лишь сам симулирующий. Из стана «быков» в последние дни доносилось слишком много позитивных комментариев по поводу собственной готовности к сезону, что их волей-неволей стоит опасаться.

2. Но и у Mercedes все не так здорово

На тестах порой прислушиваться к словам даже важнее, чем присматриваться к временам на секторах. Понятно, что о реальном положении дел никто не расскажет, но какие-то выводы из сказанного делать, конечно, можно. Валттери Боттас, откатав последний день, рассказал журналистам о том, что с мягкими составами у Mercedes есть определенные проблемы, и к этим словам можно относиться с определенным уровнем доверия. Хотя бы потому, что проблемы с резиной были в Барселоне и у многих других – причем, проблемы схожего характера.

Это могло быть вызвано и тем, что в Барселоне было холодно, а на трассе перестелили асфальт, поэтому когда команды окажутся в «нормальных» условиях, ситуация может измениться. Но пока говорить об этом уверенно сложно. В Mercedes, создавая новую машину, стремились избавить ее от капризов прошлогодней «дивы», однако после тестов есть основания полагать, что некоторые ее черты W08 все-таки унаследовала.

3. Когда машина McLaren едет, она едет быстро

Наверное не будет преувеличением сказать, что McLaren была самой обсуждаемой командой в паддоке на протяжении последних двух недель. Эрик Булье и компания сами загнали себя в неприятную ситуацию, последние три года перекладывая вину за плохие выступления и постоянные поломки исключительно на партнеров. Теперь самое время доказывать, что эти слова не были пустыми. Но доказывать это в последние пару недель McLaren было трудно.

Львиная доля красных флагов была вызвана остановками MCL33 на трассе, механики вновь, как и в прошлом году, меняли моторы – в общем, по сравнению с прошлым годом не изменилось на самом деле почти ничего. Кроме разве того, что когда машина все-таки не ломалась, ехала она достаточно резво.


Время Фернандо Алонсо под вечер пятницы удивило многих, но на самом деле и до этого было понятно, что все текущие беды McLaren носят временный характер. В Австралии машина наверняка будет надежна, и может быть даже в меру быстра.

4. Renault – лучшая команда из остальных

Впрочем, если продолжать дискуссию о скорости McLaren, пока есть ощущение, что погоню за Mercedes, Red Bull и Ferrari возглавляет все-таки не она, а Renault.

«Желтые» удостоились комплиментов на прошлой неделе от Тото Вольфа, а на этой – от Клэр Уильямс, что пожалуй даже важнее. В разговорах без диктофона в паддоке почти все прямые соперники Renault именно ее называют сильнейшей в средней группе на данный момент. Хотя сама эта группа уплотнилась в этом году еще сильнее, и может статься, что явного фаворита в борьбе за четвертое место вообще нет.

5. Чего ждать от Williams – непонятно

Времена Williams прочитать сложнее всего – хотя бы потому, что в последний день оба гонщика проехали свои лучшие круги на Soft. Очевидно, что команда из Гроу чуть отстала от конкурентов в плане выполнения тестовой программы, и еще хотя бы пару лишних дней пришлись бы весьма кстати. Именно поэтому в пятницу свое время за рулем основным пилотам пожертвовал Роберт Кубица. Это совсем не значит, что он уже понимает машину лучше основных пилотов, но то, что им понимать ее намного важнее – это факт.

Со стороны FW41 кажется нервной. Сергею Сироткину, Лэнсу Строллу и Роберту Кубице приходилось бороться с ней в поворотах – и это отмечают почти все, кто наблюдал за новой Williams на трассе. При этом с абсолютной скоростью проблем вроде бы нет. Если пересчитать время Сироткина по предоставленным Pirelli данным, то можно представить, что на HyperSoft его круг был бы в районе 1:17.5 – и с ним таблица финального дня смотрелась бы значительно веселее. Но есть подозрение, что реализовать потенциал этой машины будет непросто пилотам – особенно молодым. Но как все будет на самом деле…

Кажется, самое время напомнить, что окончательно все станет понятно только в субботу в Мельубрне.

Источник

Автор заметки: ksp
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
5 Отзывов