Сезон 2018: Поправки к регламенту

23.12.2017 20:37

СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГОЛОВЫ

Система дополнительной защиты головы (Additional Frontal Protection - Halo) – далее Halo – разработана для машин с открытым кокпитом и обязательна для использования в Формуле 1 в сезоне 2018 года. Halo – внешняя механическая конструкция с тремя точками крепления к кузовным элементам, расположенным вокруг гонщика.

Поставщиком системы может быть любая независимая компания, получившая допуск FIA по итогам испытаний, предусматривающих жесткий контроль качества. В случае прохождения тестов система признаётся образцовой и до следующей омологации производитель не может изменить её конструкцию и материалы.

Halo должна быть изготовлена из титанового сплава Ti6Al4V. Вес системы – 7 кг, допускаются лишь небольшие отклонения: 0.05 кг и -0.15кг.

Во время краш-тестов система дополнительной защиты головы должна без нарушений структуры выдерживать кратковременную нагрузку в 125 килоньютонов, при этом изменение геометрии не должно превышать 17.5 мм.

Каждая система Halo получит маркировку пройденной омологации и индивидуальный порядковый номер. FIA имеет полномочия ограничивать использование систем с определёнными номерами при возникновении сомнений в их дальнейшей эффективности, в частности – после аварий.

По инициативе Liberty Media на носовом обтекателе перед системой Halo на всех машинах будут установлены 360-градусные видеокамеры.

АЭРОДИНАИКАМ
Серьёзных изменений в регламенте на аэродинамику не произошло, но свобода инженеров команд по сравнению с относительно открытым регламентом в 2017-м несколько ограничена. В частности, в средней части переднего антикрыла, где стоимость исследований наиболее высока, но таких областей несколько.

Кроме того, запрещено использование дополнительных «Т-крыльев» на вертикальной плоскости перед задним антикрылом.

Запрет на использование вертикальной плоскости – «акульего плавника» – сначала был утверждён, но в McLaren отозвали свой голос при голосовании поправки, требующей единогласного решения команд.

СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ И ШТРАФЫ
В 2018-м по ходу сезона на каждой машине за весь сезон из 21 Гран При разрешено спользовать не более трёх двигателей внутреннего сгорания, трёх MGU-H, трёх турбин, двух накопителей энергии, двух MGU-K, и двух блоков управляющей электроники. Установка первого элемента силовой установки из числа превышающих эти ограничения, наказывается потерей 10 мест на старте. Установка второго элемента и следующих – 5 мест на старте.

Механизм использования штрафов изменился. В 2018-м если размер штрафа составляет 15 позиций и более, гонщик будет стартовать с последнего ряда. Если несколько гонщиков получат такие штрафы, их стартовая позиция зависит от времени вынесения наказания.

Общая масса элементов силовой установки не может быть меньше общей массы элементов в 2017-м, определённой во время омологации. Суммарный объём элементов силовой установки не может быть меньше объёма элементов в 2017-м, определённого во время омологации.

СЖИГАНИЕ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ
Чтобы ограничить использование моторного масла в качестве топлива для прибавления мощности, каждая команда должна заранее предоставить FIA контрольные образцы масел и их подробную спецификацию.

До начала уик-энда каждая команда должна сообщить, какое именно масло из предоставленных образцов будет использоваться по ходу данного Гран При. Команды не имеют права использовать более одного масла в двигателе по ходу Гран При.

Информация о давлении масла должна быть доступна FIA в любой момент времени. Расход масла на 100 километров дистанции не должен превышать 0,6 литра.

ВЕС МАШИН
Вес машин с системой защиты головы Halo без топлива по ходу всего уик-энда Гран При не может быть меньше 733 кг. Весовая нагрузка на передние и задние колёса не может быть меньше 333 и 393 килограммов соответственно. Кроме сжатых газов никакое вещество не может быть добавлено в машину по ходу гонки.

ШИНЫ
Для сезона 2018 года в Pirelli разработали семь составов сликов. Жесткость скорректирована на одну степень – составы с теми же названиями, что и в 2017-м, стали мягче. Добавлены два новых состава – самый жесткий SuperHard, который вряд ли будет использоваться, и самый мягкий HyperSoft – для трасс, где необходимо большее сцепление.

Если прежде шинники всегда привозили составы, следующие друг за другом по шкале жесткости, то теперь при выборе составов на уик-энд можно пропускать одну из ступеней. К примеру, для Гран При Китая в Pirelli вьбрали UltraSoft, Soft и Medium, пропустив SuperSoft.

В случае непогоды команды получат промежуточную и дождевую резину – шины были доработаны и должны ещё эффективнее отводить воду из пятна контакта.

Состав                                 Цветовая маркировка
SuperHard                            оранжевая полоска
Hard                                    голубая полоска
Medium                                белая полоска
Soft                                     желтая полоска
SuperSoft                             красная полоска
UltraSoft                              фиолетовая полоска
HyperSoft                             розовая полоска
дождевая резина                 синяя полоска
промежуточная резина        зелёная полоска

СТАРТОВАЯ ПРОЦЕДУРА
Ужесточены правила стартовой процедуры, чтобы избежать повторения спорных инцидентов. В частности, наказываться будет не только установленный факт фальстарта, но и неправильное размещение машины на стартовом поле, препятствующее работе транспондера, определяющего её положение.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГОНКИ
В случае приостановки гонки её максимальная продолжительность не может превышать четырёх часов с запланированного времени старта.

АКТИВНОСТИ ЗА РАМКАМИ ГРАН ПРИ
Новый регламент добавил к двум демонстрационным заездам с машиной текущего года, которые имеет право провести каждая команда, другие публичные мероприятия, организованные обладателем коммерческих прав. Теперь на уличных шоу, организованных Liberty Media, можно использовать машины текущего года.

ДОПУСК К УЧАСТИЮ В ПЯТНИЧНОЙ ТРЕНИРОВКЕ
Перед первой подачей заявки на участие в свободных заездах гонщик должен провести не менее шести гонок в Формуле 2 – или накопить не менее 25 баллов за выступления по ходу трёх прошлых лет.

Как и прежде, гонщик должен проехать не менее 300 километров за рулём машины Формулы 1 на тестах – не ранее, чем за 180 дней до участия в сессии Гран При. После этого гонщик получает испытательный срок в 180 дней, по ходу которого лицензия может быть отозвана.

Источник

 


* Отредактировано автором 23.12.2017 в 20:40
Автор заметки: ksp
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
2 Отзыва