Ferrari: за что боролись, на то и напоролись?

14.12.2017 01:18

 

В начале 2017 года Ferrari направила в FIA официальное письмо с целью разъяснить вопрос о легальности использования технологии подвески, схожей с концептом FRIC, который был запрещён несколько лет назад.

Как тогда сказали в Скудерии, запрос носит чисто теоретический характер, однако многие предположили, что реальной причиной является намерение притормозить Mercedes и Red Bull, запретив вышеупомянутую концепцию подвески.

В результате, FIA сообщила, что может попросить команды отказаться от своих систем, если те не смогут доказать, что получаемое аэродинамическое преимущество не является изначальным предназначением концепта. При этом по ходу проверки на тестах в Барселоне выяснилось, что решения Mercedes и Red Bull Racing не соответствуют требованиям. В итоге обеим командам пришлось внести изменения, что самым прямым образом повлияло на их дальнейшую конкурентоспособность. Особенно этот запрет больно ударил по Red Bull, в шасси которой влияние этой пресловутой подвески было сильнее, нежели в чемпионской дружине.

В итоге, командам пришлось разрабатывать полностью механическую конструкцию. Осенью новое решение появилось у Ferrari и было оперативно скопировано конструкторами некоторых других команд - в разных версиях она была опробована на машинах Red Bull Racing, Renault и McLaren.

Благодаря проставке в поворотах, где геометрия подвески меняется при повороте руля, шасси опускается ниже к асфальту. Это простое и умное решение, основанное на законах кинематики, было бы особенно полезным в 2018-м, когда шины Pirelli станут еще мягче.

Два месяца назад Скудерия направила в федерацию запрос, чтобы убедиться в легальности своего решения. И вот сейчас, когда создание новых машин уже близится к завершению, пришел ответ, который неожиданно оказался... отрицательным.

Технический директор Ф1 Чарли Уайтинг 12 декабря направил в адрес команд Формулы 1 письмо с технической директивой TD044. Она касается конструкции передней подвески машин 2018 года. 

В документе сказано, что отныне запрещено влиять на величину дорожного просвета посредством рулевого механизма. Иными словами, команды не смогут использовать специальную регулируемую проставку между диагональным рычагом подвески и ступицей колеса.

Но теперь оно вне закона, а все потраченные на разработку силы и средства оказываются выкинутыми впустую. 

 

Какие же последствия будет иметь эта директива? Если говорить совсем кратко, она серьезно поможет Mercedes и сыграет против Ferrari, поскольку в чемпионской команде предпочли вовсе не заниматься этим направлением, направив свои силы сторону других решений. Более того, ряд формулировок директивы TD044 позволяет говорить, что Уайтинг по сути отменил запрет на гидравлические решения в подвеске, а именно они всегда были сильной стороной чемпионской команды.  

Говорить о возвращении гидравлики с полной уверенностью нельзя, а вот что можно утверждать совершенно определенно – момент для публикации директивы был выбран предельно неудачно. Сейчас работа над машинами 2018 года уже продвинулась очень далеко, и серьезные изменения в их концепции едва ли возможны, что явно сыграет на руку опять же Mercedes.

 

Mercedes сохранит свою концепцию

По имеющейся информации, в Mercedes решили не отказываться от использования шасси с длинной базой. После нескольких недель изучения вариантов глава инженерного департамента Альдо Коста принял решение отказаться от идеи внедрить на W09 принцип склонения корпуса вперед, используемый Red Bull.

В Mercedes предпочли и дальше располагать машину практически параллельно асфальту, чтобы за счет большой длины шасси генерировать больше прижимной силы.

По этой причине, шасси W09 будет существенно усовершенствованной версией W08, избавленной от "детских болячек" в виде некоторой своенравности при настройке и слишком узком диапазоне работы с резиной.

 

По материалам   

Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
5 Отзывов