Статистика сезона 2017 от Pirelli: обгонять стали меньше

06.12.2017 09:12


В понедельник компания Pirelli опубликовала статистический отчет о сезоне 2017 года, в котором сказано, что за этот год в Формуле 1 было совершено 435 обгонов за 20 Гран-при.

Это на 49% меньше, чем в 2016 году, когда было зарегистрировано 866 обгонов. Стоит отметить, что в том сезоне прошла 21 гонка, тогда как в нынешнем – 20.

Цифра 2016 года стала самой высокой в истории наблюдений за обгонами в Формуле 1 – их начали считать в восьмидесятых. 2017 год стал самым «необгонным» за историю использования системы DRS. До этого самый низкий показатель был отмечен в 2009 году, когда было совершено 211 обгонов.

Самое большое количество маневров по сухой трассе в прошедшем сезоне было совершено на Гран-при Азербайджана – 42, а в условиях мокрой трассы - на Гран-при Китая, где соперникам удалось совершить 31 обгон. Самый низкий показатель – Гран-при России, где был всего один обгон, да и тот произошел не в борьбе за позицию, а являлся пропуском Верляйна напраника по команде из стратегических соображений.

 

Лидером по числу обгонов стал Даниэль Риккардо, который сумел успешно опередить соперников на трассе 43 раза за сезон. Наибольшее число обгонов в одной гонке так же у Даниэля – австралиец опередилл соперников 13 раз в Сильверстоуне, где он прорывался через пелотон после штрафа за замену коробки передач и компонентов мотора.

Его напарник Макс Ферстаппен провел 22 обгона, что сделало команду Red Bull самой результативной по этом показателю, а так же и еще по одному показателю - именно гонщиков Red Bull в течении сезона обгоняли реже всех - в сумме всего 11 раз.  Даниэля Риккардо обогнали 9 раз, Макса Ферстаппена – 2. 

Росно столько же, 11 раз, обгоняли и гонщиков Ferrari: Кими Райкконена удалось обогнать 8 раз, а Себастьяна Феттеля – 3.

Лидерами же по неуступчивости стали Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон, обогнать которых в течении всего сезона соперникам удалось всего лишь по 2 раза.

 

Если подсчитать обгоны, проведенные только на первом круге, то в сумме за все гонки лидером стал Лэнс Стролл – у канадца их 36.

 

В 2017-м команды получили 38 788 шин – 33 520 на гоночные уик-энды и 5 268 – на тесты. Из них 25 572 – слики и 13 016 – промежуточные и дождевые. По ходу гоночных уик-эндов команды использовали 11 532 сликов и 1 388 промежуточных или дождевых шин, всего – 12 920 штук.

Наибольшую дистанцию на шинах Hard проехал Эстебан Окон (74 км), на Medium – Лэнс Стролл (587 км), на Soft – Льюис Хэмилтон (4 696 км), на SuperSoft – Серхио Перес (6 261 км), на UltraSoft – Стоффель Вандорн (4 674 км), на промежуточных – Лэнс Стролл (433 км) и на дождевых – Фелипе Масса (242 км).

Всего в гонках и на тестах на Hard пилоты проехали 1 549 км, на Medium – 20 259 км, на Soft – 94 893 км, на SuperSoft – 118 729 км, на UltraSoft – 83 465 км, на промежуточных – 7 089 км, на дождевых – 3 186 км, общая пройденная дистанция составила 329 170 километров.

В 2017-м команды провели 533 пит-стопа, из которых шесть раз гонщики отбывали проезд по пит-лейн и один раз – штраф Stop&Go. Среднее число пит-стопов в гонке – 26,7 (1,5 на одного пилота). Больше всего их было в Азербайджане – 41, меньше всего – Австрии – 18.

Максимальное количество самых быстрых кургов удалось показать Льюису Хэмилтону - 11 раз в квалификациях и 7 раз в гонках, а наивысшую максимальную скорость показал Себастьян Феттель на Гран-при Мексики - 362,4 км/ч.

Самой продолжительной гонкой сезона стала гонка в Баку - 2:03:55, а самой короткой - в Монце: 1:15:32.

Самый жаркий уик-энд- Гран-при Венгрии: 55°С, а самых прохладный - Гран-при Китая: всего 14°С.

 

В минувшем сезоне повара Pirelli приготовили для сотрудников и гостей 15 900 обедов, 870 кг пасты и 400 пицц. Было выпито 30 200 чашек кофе и 14400 литров воды, съедено 7 600 порций мороженого. А для приготовления разнообразных лакомств, повара воспользовались 55ю рецептами.

Кроме того, Pirelli выпустили 13580 подиумных бейсболок и выписали 6350 гостевых пропусков. 

 

 

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli: «За прошедший сезон мы увидели некоторые рекордные показатели. В этом году Формула 1 перешла на радикально новый технический регламент, благодаря чему мы увидели самые быстрые машины в истории спорта. Наша миссия заключалась в том, чтобы построить самые быстрые шины, которые были бы на 25% шире предыдущих. Резина должна была выдерживать более высокую скорость в поворотах и возросшие перегрузки, и при этом позволять гонщикам атаковать от начала до конца каждого отрезка.

 
Мы разрабатывали шины на протяжении 2016 года, хотя машины 2017-го впервые увидели только на первых предсезонных тестах в Барселоне. В этом году среднее время поула оказалось на 2,450 секунды быстрее, чем в 2016-м, а быстрый круг в гонке в среднем на 2,968 секунды быстрее, чем в прошлом году. Несмотря на то, что в некоторых поворотах перегрузки оказались на 35-40% выше, чем в 2016-м, с шинами мы добились целей, поставленных в начале сезона благодаря оптимальному уровню надежности и стабильности.

Сейчас мы с нетерпением ждем следующий сезон, когда шины станут еще быстрее. Составы 2018 года будут на шаг мягче, что должно способствовать увеличению скоростей и зрелищности».

 

По материалам   


* Отредактировано автором 6.12.2017 в 09:43
Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
2 Отзыва