Двигатель Mercedes: новый фактор успеха

03.12.2017 17:22

 

Это была еще одна демонстрация силы перед межсезоньем. В Мерседес откатались в Абу-Даби, победив играючи. Полсекунды в тренировке, 19 секунд в гонке. На гоночной трассе, где шины сохраняли эффективность, казалось, целую вечность, Mercedes смог в полной мере использовать преимущества своего пакета.


Вопрос "Чей двигатель лучше?" сегодня кажется либо шуткой, либо насмешкой. Доминирование с максимальной настройкой прижимной силы антикрыльев без потери скорости на прямой. И не беспокойтесь о расходе топлива или слишком высоком износе шин. Хэмилтон и Боттас задавали тон на обоих типах шин. И хотя Себастьян Феттель и смог преуспеть в конце второго самого быстрого круга на шинах Supersoft, в целом Ferrari не смогли противопоставить Серебряным Стрелкам абсолютно ничего...

Почему же так произошло? Просто потому что двигатель Mercedes мощнее? Или быть может, потому что он надежнее?

Как оказалось, есть и еще один существенный момент, по которому агрегат из Бриксуорта смог оставить конкурентов позади...

 

Конфигурация трассы в Абу-Даби требует максимальной прижимной силы. На бумаге это территория Феррари. Но в действительности, пилоты Mercedes доминировали, как и былые времена. Конечно, две длинные прямые помогали серебряным стрелам. Но благодаря их силовому преимуществу, они смогли настроить аэродинамику на большую величину, нежели остальные, выиграв таким образом, также и на третьем медленном секторе.

Вальттери Боттас занялСебастьяна Феттеля полсекунды на практике. Вгонкепрошло 19,3 секунды. Соперникам было непросто что-то противопоставить такому преимуществу в скорости. Феттель смог проехать в полную силу лишь первые 20 и последние 10 кругов. Его самый быстрый гоночный круг в самом конце был всего 0.120 секунд быстрее лучшего круга Боттаса. Это показывает, что Ferrari могли бы побороться, если бы... Если бы не пришлось ограничивать мощность из-за перерасхода топлива. Конечно, Ferrari все равно в итоге не смогли победить, но это хотя бы оставляет менее болезненный осадок.

Это уже не первый раз, когда Mercedes имеет преимущество в потреблении топлива. Трасса "Yas Marina" не относится к трассам, где расход топлива является наиболее серьезным - к такими трассам относятся скорее Мельбурн, Монреаль или Баку. Абу-Даби же находится в золотой середине. Тем не менее, уже после первой трети дистанции Феттель услышал первые предупредждения, что он идет с существенным перерасходом топлива. Кими Райкконен так же помнит Остин, где ему пришлось в заключительной части гонки беречь топливо и буквально не дыша пользоваться педалью газа, да так, что он едва смог парировать атаки Макса. Нико Хюлькенберг в финале сезона точно так же ощутил данную проблему: „Через три круга после того, как я обогнал Грожана, пришли первые сообщения. После этого мне пришлось ехать в экономичном режиме...“

 

 

Но почему же многим пришлось экономить бензин, тогда как пилоты Mercedes могли ехать в свое удовольствие, даже не вспоминая о расходе топлива? 

 

Mercedes в Мексике потребовалось на 16 литров топлива меньше,чем остальным.

Уже на Гран-при Мексики частично можно было увидеть разительные различия между Mercedes и его соперниками.

На старте Гран-при Мексики в баках машин Mercedes было всего по 89 кг топлива (120 л), при максимально разрешенных 105 кг. В Ferrari же понадобилось залить 101 кг (136 л).

Такая большая разница в темпе между машинами Mercedes и Ferrari может быть частично объяснена тем фактом, что Mercedes в Мексике не заполнил баки полностью. В целом, было бы лучше сэкономить 10 килограммов бензина, потому что это приносит три десятых на круге. 

Согласно расчетам инженеров Mercedes, гораздо выгоднее избавиться от нескольких лишних килограммов, чем использовать двигатель на полную мощность при большем количестве топлива, учитывая нынешний минимальный вес автомобиля, равный 728 кг. Двигатель с экономичным потреблением бензина позволяет отыграть ценные килограммы и следовательно получить преимущество в несколько десятых секунды на круге.

 

Потребление бензина в современной Формуле 1 является одним из главных показателей эффективности двигателя. Опыт последней гонки сезона должен послужить хорошим стимулом для Ferrari и Renault. Если вы дейтсвительно хотите победить Серебряные Стрелы, вам нужно попытаться сделать свои моторы значительно, значительно более эффективными и надежными...

 

По материалам


* Отредактировано автором 3.12.2017 в 19:05
Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
12 Отзывов