Несмотря на жалобы Red Bull, FIA подтвердила лимит в 3 мотора

01.12.2017 20:00


Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер недавно назвал «безумными» правила будущего сезона в части очередного сокращения квоты на количество доступных компонентов силовой установки. Вместо нынешних четырех команды смогут использовать без штрафов всего по три "горячих" элемента СУ, а "холодных" – и вовсе по два за год.

 

Изменить регламент еще не поздно, но для этого необходимо единодушное согласие всех команд. Однако президент Ferrari Серджио Маркионне уже заявил о своей отрицательной позиции по этому поводу на заседании Стратегической группы Ф1. В аналогичном ключе высказался и глава Mercedes Motorsport Тото Вольф.

По словам Жана Тодта, ему тоже не нравится количество штрафов, которое получили в этом году некоторые команды. Но он не готов идти на нарушение правил игры и вносить какие-либо изменения без единодушной поддержки. 

«Решение уже принято, – сказал президент FIA. – Но некоторые вообще задают вопрос, почему бы не использовать один мотор на весь чемпионат. Но здесь нет ничего нового – еще год назад было решено, какие правила использовать в 2018-м.

У нас были встречи с командами, мы определили сам регламент и методы работы с ним. И чтобы теперь сделать шаг назад и вернуться к четырем моторам, нужно общее согласие. Его у нас нет. Так что моторов будет три».

Тодт добавил, что у Формулы 1 нет другого пути, кроме как ужесточать ограничения. Когда подобных лимитов не было, расходы команд стремились вверх, и частным командам было нереально конкурировать с заводскими.   

«Я понимаю, что непросто отыскать верное решение, – сказал президент FIA. – Но если ничего не делать, расходы на двигатели будут только расти. 

Для федерации нет проблемы в том, чтобы отменить все ограничения на количество моторов. Но это станет проблемой для участников. Потому мы должны и дальше использовать штрафные перестановки».

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер согласился с тем, что на настоящий момент нет возможности что-то поменять. «Серджио просто приговорил нас, – сказал он. –  Теперь шансов на следующий год нет». Напомним, что в прошедшем чемпионате на некоторых машинах, преимущественно с двигателями Honda и Renault, фактическое использование компонентов оказалось в два или три раза выше прописанного в правилах. 

Говоря о том, чего можно ждать от предстоящего сезона, глава Red Bull добавил: «Думаю, будет множество штрафов, и что раздражает более всего, что именно они в итоге решат судьбу титула. Мы подходим к ситуации, когда на 21 гонку у нас будет три мотора. Это полная чушь».

Кроме того, Хорнер продолжил заочный диспут с главой Mercedes F1 Тото Вольффом о том, насколько разумны нынешние правила. Ранее Вольф упрекнул руководителя RBR в том, что тот ругает правила, которые обсуждались и принимались сообща.

Кристиан продолжил полемику: «Что бы не говорил Тото, его собственный неисполнительный председатель [Ники Лауда] недавно заявил, что лучше бы оставить четыре мотора, так как это фальшивая экономия».

 

 

"Строенных" этапов после 2018 года больше не будет

В 2018 году впервые в истории Формулы 1 состоятся строенные этапы – гонки во Франции, Австрии и Великобритании пройдут за три недели. Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун заявил, что это вынужденная мера, и в будущем строенных этапов в календаре не будет.

«Чемпионат мира по футболу создал для нас очень необычную проблему, – заявил Росс Браун в эфире немецкого телеканала Sky. – Финальный матч пройдет днем, и с нашей стороны было бы несправедливо по отношению к болельщикам проводить гонку в этот же уик-энд.

Проведение трех гонок подряд – единственная возможность развести эти два события. Мы не хотим повторять подобный опыт в будущем, это была вынужденная мера».

 

По материалам   

Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
6 Отзывов