Тех. анализ: как в Mercedes нашли общий язык со своей «дивой»

12.10.2017 08:37

 

После двух гонок, где по чистой скорости Mercedes не удалось переиграть Ferrari и Red Bull, команда провела уик-энд на «Сузуке» именно так, как все привыкли за последние годы. Технические эксперты Мэтт Соммерфилд и Джорджо Пиола изучили, что помогло W08 поехать лучше.



Большой пакет новинок был подготовлен еще к Малайзии, но там в дело вмешался дождь, пилотам пришлось разделить программы, а их отзывы о новинках оказались не самыми позитивными. 

Но команда продолжила работу с новыми элементами на японском этапе – и смогла доказать, что ее разработки добавляют машине скорости не только в аэродинамической трубе и системах вычислительной гидродинамики, но и на реальной трассе.

Новый носовой обтекатель Mercedes W08, ГП Малайзии

 

Одним из главных отличий стали видоизмененные «бивни». Год назад командам пришлось досрочно свернуть программу доработок, чтобы бросить все силы на подготовку к переходу на новый регламент. У той же Mercedes последние новинки появились летом. 

Но сейчас ситуация совсем иная, в том числе и в турнирном плане, и активная модернизация продолжается. Визуально «бивни» получили более широкую переднюю кромку (показана стрелкой). Однако поначалу от нашего внимания ускользнуло, как это сказалось на форме самого носового обтекателя. Между тем, он также был доработан. 

Изменения в этой области машины требуют заново проходить краш-тесты FIA для получения одобрения конструкции. Команда сделала это еще до отправки деталей в Куала-Лумпур.

 

Дефлекторы W08 с момента презентации машины остаются сложной конструкцией, и каждая следующая версия становится только сложнее. В Испании появились Г-образные вертикальные элементы на «лезвиях» в нижней части (показаны красными стрелками, в том числе во врезке).

На «Сепанге» в этой области последовали очередные усовершенствования: два первых элемента были дополнительно повернуты наружу, чтобы иначе взаимодействовать с протекающими здесь воздушными потоками. 

По соседству, в области у внешнего угла понтона, также произошли изменения. Вместо четырех лезвий, которые были здесь раньше (показаны во врезке), остались только три. Два внешних были объединены в единый элемент (показан синей стрелкой).

 

В Сингапуре на Mercedes появился новый капот двигателя. Его отличал полноразмерный «плавник», который по всей высоте доходил до крепления Т-крыла, которое монтировалось на собственном пилоне.

 

Кроме того, в верхней части располагалось отверстие для отвода горячего воздуха от элементов силовой установки. Это решение команда сохранила и в Малайзии с ее жарким и влажным климатом. 

Оно позволяло ощутимо снизить нагрузку на систему охлаждения, тогда как остальным командам приходилось для этого проделывать дополнительные отверстия в кузовных панелях. 

Такой «дымоход» не только помогал отводить воздух, но и оказывал влияние на аэродинамику, поскольку сам капот стал более объемистым, чтобы вместить воздуховоды. Это неизбежно сказалось на структуре потоков в области заднего крыла и диффузора.

 

 

Так как на «Сузуке», разумеется, было гораздо прохладнее, в Mercedes использовали компромиссный вариант. Команда сохранила большой «плавник», но в этот раз без отверстия для воздуха сверху.

Сравнение конфигураций задней части Mercedes W08

 

Это повлекло за собой возвращение закрылков у задней кромки понтонов (показан синей стрелкой), тогда как прежде в этом же месте была увеличенная прорезь в месте крепления рычага (показана красной стрелкой во врезке).

 

В Японии команда сохранила заднее крыло с высоким уровнем прижимной силы, использовавшееся в Малайзии. 

При этом была изменена конфигурация вспомогательной плоскости, которая стала немного меньше и получила срезанные углы в месте соприкосновения с торцевыми пластинами, чтобы несколько снизить лобовое сопротивление в соответствии с особенностями трассы. 

 

 

Еще весной Тото Вольф назвал W08 «капризной дивой» – машина оказалась быстрой, но не слишком бережно расходовала заднюю резину. Кроме того, от нее сложно было добиться хорошей скорости в жарких и влажных условиях.

Сложности возникали даже в тех случаях, когда температура асфальта повышалась по ходу уик-энда, а также там, где покрытие отличается абразивностью – шины часто «выпадали» из оптимального диапазона. 

Также команде было непросто на городских трассах или тех этапах, где важна прижимная сила – достаточно вспомнить Монако, Баку и Венгрию. 

Зато когда условия более прохладные, давление в шинах выше, асфальт не столь абразивный, а средняя скорость высока, в Mercedes умеют преподносить соперникам неприятные сюрпризы, в чем мы вновь смогли убедиться на «Сузуке»

 


* Отредактировано автором 12.10.2017 в 08:38
Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
86 Отзывов