Любопытная статистика: Льюис обновляет рекорды

11.10.2017 21:04

 

Льюис Хэмилтон после Гран-при Японии упрочил лидерство в списке пилотов, которые завоевывали поул-позиции на самых разных трассах. Позади него давно остались Айртон Сенна, Ален Прост, Себастьян Феттель и даже Михаэль Шумахер.

 

10 – Ники Лауда (14 трасс)

«Брэндс-Хэтч», «Дижон», «Зандворт», «Зольдер», «Кьялами», «Лонг-Бич», «Монжуик», Монте-Карло, «Монца», «Нюрбургринг», «Остеррайхринг», «Поль Рикар», «Уоткинс-Глен», «Харама»

 

9 – Джим Кларк (16 трасс)

«Брэндс-Хэтч», «Зандворт», «Ист-Лондон», «Клермон-Ферран», «Кьялами», Мехико, Монте-Карло, «Монца», «Моспорт», «Нюрбургринг», «Реймс-Гу», «Руан», «Сильверстоун», «Спа-Франкоршам», «Уоткинс-Глен», «Эйнтри»

 

8 – Нико Росберг (17 трасс)

Баку, «Интерлагос», «Каталунья», «Марина Бей», Мехико, Монреаль, Монте-Карло, Остин, «Сахир», «Сильверстоун», «Сочи», «Спа-Франкоршам», «Сузука», «Хоккенхаймринг», «Хунгароринг», Шанхай, «Яс-Марина»

 

7 – Нельсон Пике (17 трасс)

«Брэндс-Хэтч», Буэнос-Айрес, Детройт, «Жакарепагуа», «Зандворт», «Имола», «Кьялами», «Лонг-Бич», Монреаль, Монте-Карло, «Монца», «Нюрбургринг», «Остеррайхринг», «Сильверстоун», «Спа-Франкоршам», «Херес», «Эшторил»

 

6 – Михаэль Шумахер (19 трасс)

«A1-Ринг», «Имола», «Индианаполис», «Интерлагос», «Каталунья», «Маньи-Кур», Мельбурн, Монреаль, Монте-Карло, «Монца», «Нюрбургринг», «Сахир», «Сепанг», «Сильверстоун», «Спа-Франкоршам», «Сузука», «Херес», «Хоккенхаймринг», «Хунгароринг»

 

5 – Найджел Мэнселл (20 трасс)

Аделаида, Даллас, Детройт, «Жакарепагуа», «Интерлагос», «Имола», «Каталунья», «Кьялами», «Маньи-Кур», Мехико, Монреаль, Монте-Карло, «Монца», «Поль Рикар», «Сильверстоун», «Спа-Франкоршам», «Сузука», «Хоккенхаймринг», «Хунгароринг», «Эшторил»

 

4 – Айртон Сенна (20 трасс)

Аделаида, «Аида», «Брэндс-Хэтч», Детройт, «Жакарепагуа», «Интерлагос», «Имола», Мехико, Монреаль, Монте-Карло, «Монца», «Поль Рикар», «Сильверстоун», «Спа-Франкоршам», «Сузука», Финикс, «Херес», «Хоккенхаймринг», «Хунгароринг», «Эшторил»

 

3 – Себастьян Феттель (21 трасса)

Дели, Валенсия, «Интерлагос», Йонам, «Марина Бей», Мельбурн, Монреаль, Монте-Карло, «Монца», Остин, «Сахир», «Сепанг», «Сильверстоун», «Сочи», Стамбул, «Спа-Франкоршам», «Сузука», «Хоккенхаймринг», «Хунгароринг», Шанхай, «Яс-Марина»

 

2 – Ален Прост (21 трасса)

Детройт, Дижон, «Донингтон», «Жакарепагуа», «Зандворт», «Интерлагос», «Имола», «Каталунья», «Кьялами», Лас-Вегас, Монреаль, Монте-Карло, «Монца», «Остеррайхринг», «Поль Рикар», «Сильверстоун», «Спа-Франкоршам, «Сузука», «Хоккенхаймринг», «Хунгароринг», «Эшторил»

 

1 – Льюис Хэмилтон (26 трасс)

Баку, Валенсия, «Индианаполис», «Интерлагос», Йонам, «Каталунья», «Марина Бей», Мельбурн, Мехико, Монреаль, Монте-Карло, «Монца», «Нюрбургринг», Остин, «Red Bull Ринг», «Сахир», «Сепанг», «Сильверстоун», «Сочи», «Спа-Франкоршам», «Сузука», «Фудзи», «Хоккенхаймринг», «Хунгароринг», Шанхай, «Яс-Марина»

 

Кроме того, Льюис в этом году вообще стал весьма примечательной личностью - чего стоит его рекорд по количеству поулов за всю историю Формулы 1, который он смог поставить в Монце, перебив предыдущий рекорд Шумахера, который продержался 11 лет.

На последнем гран-при Японии Хэмилтон в очередной раз поднял планку по этому рекордному показателю - теперь лучшим результатом является 71 поул.

 

 

Однако, что-то подсказывает, что еще достаточно молодой британец не собирается останавливаться на достигнутом, и улучшит свой же собственный рекорд еще не раз, подняв таким образом планку этого достижения на поистине космическую высоту.

 

Кроме того, на Сузуке было зафиксировано еще несколько любопытных статистических достижений:

  • Проехав круг по «Сузуке» за 1:27.319, гонщик Mercedes побил предыдущий рекорд трассы – 1:28.954, установленный во втором сегменте квалификации Гран При Японии 2006 года Михаэлем Шумахером.
  • От старта гонки до ее финиша прошли 1 час 27 минут 31,194 секунды. Первые пять цифр этого времени с точностью повторяют первые пять цифр времени поула Хэмилтона: 1:27.319.
  • Победа Льюиса стала для него четвертой в Японии: в 2007-м он выиграл в Фудзи, а в 2014 и 2015 годах – на «Сузуке». Себастьян Феттель побеждал там четыре раза (2009, 2010, 2012, 2013), а Михаэль Шумахер – шесть (1995, 1997, 2000, 2001, 2002, 2004).
  • Победа в Японии стала для Льюиса 61-й в карьере и восьмой в сезоне.
  • Mercedes W08 EQ Power стала 21-й машиной в истории чемпионата, на которых гонщики побеждали десять и более раз в сезоне. Рекорд принадлежит Mercedes W07 Hybrid 2016 года – 19 побед.
  • Подиум Макса Ферстаппена стал для него десятым в карьере. Столько же подиумов у Мориса Трентиньяна, Тони Брукса и Ромена Грожана.
  • Даниэль Риккардо в 27-й раз поднялся на подиум в Ф1. Столько же подиумов у Брюса Макларена и Ральфа Шумахера. Кроме того, этот подиум стал для Риккардо девятым в сезоне-2017. Австралиец обновил свой личный рекорд, который установил в 2014 году и повторил в 2016-м – восемь подиумов.
  • Даниэль поднимался на подиум на 15 трассах, которые сейчас входят в состав календаря. Он ни разу не добирался до топ-3 в Бахрейне, Шанхае, Монце, на «Интерлагосе» и «Яс-Марине».
  • Впервые с 2013 года оба пилота Red Bull поднялись на подиум в двух Гран-при подряд.
  • Валттери Боттас во второй раз в карьере установил лучший круг в гонке. Впервые он сделал это на Гран-при России в 2014 году, выступая за Williams.
  • За все время выступлений команда Haas второй раз финишировала в десятке двумя автомобилями: Кевин Магнуссен стал восьмым, а Ромен Грожан – девятым. В прошлый раз это случилось на Гран При Монако в этом году.
  • Из-за проблем с DRS Нико Хюлькенберг не смог продолжить свою серии из пяти подряд финишей в очковой зоне на Гран При Японии.
  • Маркус Эрикссон вновь квалифицировался на «Сузуке» впереди напарника – так было всегда во время его выступлений в Формуле 1. Однако ранее в Японии он и финишировал впереди напарника, но на этот раз продолжить успешную серию не смог, разбив машину.
  • После схода на первом круге Карлос Сайнс стал первым пилотом с 2014 года, который не был классифицирован в японской гонке.
  • За Toro Rosso Карлос Сайнс стартовал в гонках 56 раз. Больше всего стартов за рулем машины команды из Фаэнцы было только у Жана-Эрика Верня – 58.
  • McLaren-Honda так и не смогла заработать ни одного очка на Гран-при Японии с 2015 года. Фернандо Алонсо финишировал 11-м, а Стоффель Вандорн – 14-м.

 

Кстати об очках. Многие могут отметить, что количество поулов за карьеру стал уже не первым падшим рекордом Шумахера – по количеству очков, заработанных за карьеру, нынешние корифеи — Алонсо, Феттель и Хэмилтон — давно превзошли показатели легендарного немца.

 

 

 

Но все это более чем относительно – если эти трое большую часть очков за свою карьеру заработали по новому принципу начисления зачетных баллов (по 25 за победу), то Шумахер практически всю карьеру выступал в «десятиочковый период».

 

А что, если привести результаты по этому параметру к общему знаменателю? Рассмотрим вариант с современным начислением очков и вариант, применявшийся в 1991-2002 годах, а после сравним их с абсолютными показателями. Для чистоты эксперимента к этим четырем пилотам прибавим еще и Алена Проста, чей рекорд побил в свое время Шумахер.

 

 

Если брать современную систему распределения призовых, то получается, для того, чтобы догнать Михаэля, при прочих равных, Хэмилтону надо набрать еще 759 очков за карьеру, Алонсо – 979, а Феттелю – 1205. И это еще не учитывая «дисквалификационный» сезон 1997 года.

Про количественное достижение Шумахера, относящееся к добытым чемпионским титулам, думаю, говорить не стоит. Можно лишь упомянуть, что у двух пилотов, борющихся сейчас за чемпионство, и считающихся одними из лучших гонщиков современности, на двоих сейчас столько же титулов, сколько у одного Шумахера.

 

 

То же самое можно сказать и про победы – 91! Михаэль выиграл практически столько же Гран-При, в скольких за всю свою карьеру стартовал трехкратный чемпион, легенда автоспорта – сэр Джеки Стюарт! Правда, Хэмилтон семимильными шагами идет и к этому показателю, завоевав в Японии свой уже 61-й золотой кубок. И если Мерседес не сдаст свои позиции в ближайшие 3-4 года, а Хэмилтон останется в команде, то этот рекорд рискует не устоять.

 

 

А вот с третьим составляющим хет-трика в Формуле-1 – быстрым кругом — у Льюиса не все так гладко. Ближайшим преследователем Шумахера (77) здесь является не Хэмилтон, а Кими Райкконен (45), хотя многие уже стали забывать, насколько быстро может ехать финн… А вот британец даже не входит в тройку по этому показателю — пока напротив этой графы в его статистике стоит число 37.

 

 

Кстати, о хет-триках. В этой дисциплине Хэм более всего близок к Михаэлю. И если бы не «столь малое» количество быстрых кругов, этот рекорд мог пасть еще быстрее, чем рекорд поул-позиций.

А если говорить об «идеальном хет-трике» — «большом шлеме», то по этому критерию Льюис на Гран-При Великобритании этого года уже догнал Шумахера – у обоих по 5. Но в то же время, стоит отметить, что этот рекорд остался единственным непокоренным Великим Немцем – еще с середины 60-х это достижение безраздельно принадлежит шотландцу Джиму Кларку.

  

 

Какой следующий рекорд Шумахера будет повержен? Это мы узнаем еще не скоро – уж очень большие запасы по остальным показателям у Красного Барона, хотя тот же Хэмилтон явно не собирается останавливаться на достигнутом.

Сам же Михаэль в свое время так сказал о своих достижениях: «Рекорды ставятся для того, чтобы их кто-нибудь побил. А если нет, то Вы всего лишь самовлюбленный тип…»

 

По материалам

   

 


* Отредактировано автором 11.10.2017 в 21:37
Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
5 Отзывов