Блог Петрова: Теперь главное для Льюиса – избегать проблем.

10.10.2017 17:59


После очередного схода Себастьяна Феттеля и победы Льюиса Хэмилтона уже, наверное, невозможно не признать, что явный фаворит чемпионской гонки – это пилот Mercedes. Льюис на 59 очков ближе к титулу, и в принципе сделать сейчас ставку на его итоговую победу – это уже не столь и большой риск. Но давайте все-таки не будем торопиться называть его чемпионом. Не случайно говорят: «Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах».

Изменит ли Хэмилтон свой подход в последних гонках? Я думаю, мы уже видели в Малайзии, что он держит в уме положение в чемпионате. В борьбе с Максом Ферстаппеном он вполне мог бы упираться и подольше, но видимо предпочел пропустить соперника вперед, не став излишне рисковать.

Что ему делать дальше? Постараться продолжать выигрывать квалификации, а затем избегать проблем в первых поворотах. Сейчас ему важнее сохранить возможность зарабатывать очки, чем одну-две позиции. Но опять же, я не устану повторять: праздновать можно будет только тогда, когда у Феттеля не останется математических шансов на титул. Техника имеет свойство ломаться, и мы в очередной раз увидели этому подтверждение на Сузуке.

 

Роль Боттаса

В Mercedes также продемонстрировали, что готовы помогать Льюису, даже используя для этого Валттери Боттаса. В Японии он помог Хэмилтону чуть нарастить отрыв от Макса Ферстаппена, когда тот подобрался практически уже на расстояние атаки после пит-стопов. В принципе, ничего зазорного в этом нет – даже для самого Валттери. Одно дело, когда тебя заставляют делать что-то подобное, если ты быстр и можешь сам бороться за победу. Но совсем другое, когда темпа нет. Думаю, если бы у Валттери была скорость в этот уик-энд, сравнимая с той, которую показывал Льюис, команда и сама бы не стала прибегать к такой тактике, но в данной ситуации все было корректно.

 

 

Насколько тяжело будет самому Валттери справиться с текущей ситуацией и попробовать навязать борьбу Хэмилтону в следующем году? Я думаю, ему сейчас не нужно слишком много думать о результатах и пытаться сделать невозможное. В 2010 года Роберт Кубица тоже был быстрее меня на протяжении достаточно долгого времени, но я просто не обращал внимания на результаты, потому что отдавал себе отчет в том, что за счет опыта, за счет знания трасс и лучшего понимания Формулы 1 в целом он находится на пике. Я знал, что как только смогу правильно настроить машину и вкатиться, то смогу дать ему бой, и на это ушел у меня почти год.

 

Мне тогда очень помогло, что Роберт был моим напарником. Я следил за тем, как он работает, подмечал детали, что-то даже записывал. И это помогло мне стать намного сильнее самому, и следующий год я уже провел практически без ошибок.

Мне кажется, Валттери сейчас нужно просто постараться почерпнуть как можно больше информации, наблюдая за Льюисом. Он проводит свой первый сезон в команде, тогда как Хэмилтон выступает за Mercedes уже пять лет. Это нормально, что у Боттаса пока не всегда получается ехать так же быстро, но давайте посмотрим, что будет в следующем сезоне. Я бы пока не стал окончательно называть его вторым пилотом. Ничего необычного сейчас не происходит. В следующем году ему должно быть проще. 

 

Теневой фаворит на сезон-2018

 

Еще один вывод, который можно сделать после гонки в Японии, состоит в том, что во всех оставшихся Гран При сезона мы скорее всего будем наблюдать борьбу за победу между пилотами трех команд. Машины Red Bull вновь были быстры на Сузуке, и теперь уже не осталось сомнений, что инженеры смогли обеспечить ощутимую прибавку.

Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо вторую гонку подряд вдвоем взошли на подиум. Да, проблемы у Ferrari им помогли, но на самом деле мы видели, что по темпу Red Bull сейчас практически не уступает Mercedes.

Да, за титулы в этом году Red Bull уже не поборется, но поскольку регламент сильно не изменится, все наработки, что команда опробовала в этом сезоне, должны ей помочь в следующем.

Текущая форма Red Bull говорит о том, что эту команду стоит всерьез воспринимать в качестве одного из фаворитов следующего чемпионата. А если в Renault еще и улучшат свою силовую установку, как они это обещают сделать, то Ferrari и Mercedes придется очень непросто.

 


* Отредактировано автором 10.10.2017 в 18:03
Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
5 Отзывов