Кто такой Ньюгарден: , которого хочет заполучить Toro Rosso

09.10.2017 11:53

Кто это вообще такой    Джозеф Ньюгарден?

Фото: Арт Флайхман

Еще недавно казалось, что с рынком пилотов в Формуле 1 на будущий год все понятно, но досрочный уход Карлоса Сайнса в Renault перевернул все с ног на голову. Теперь состав Toro Rosso непонятен не только на 2018-й, но даже на следующий этап.
 
Мы уже, кажется, привыкли к тому, что в Формуле 1 все на полном серьезе обсуждают возвращение Пола ди Ресты и Роберта Кубицы. Но Toro Rosso пошла дальше: на Гран При США за нее может выступить совершенно неожиданный пилот. Слухи связывают с командой Сергея Сироткина, Алекса Росси, Такуму Сато, но главным кандидатом считается новый чемпион IndyCar Джозеф Ньюгарден.

Столь громких переходов из американских серий в Ф1 не было лет десять с момента рекрутирования в Toro Rosso четырехкратного чемпиона ChampCar Себастьена Бурдэ – того самого парня в очках, похожего на школьного учителя физики.

История француза – яркая иллюстрация того, что успехи в американских чемпионатах не гарантируют в Формуле 1 ничего. Однако до Бурдэ были другие, более удачные примеры – Хуан-Пабло Монтойя, Жак Вильнев или Марио Андретти в Ф1 не просто не затерялись, а стали одними из самых заметных пилотов чемпионата. Теперь шансы попробовать себя в главной гоночной серии мира, похоже, появились еще у одной звезды американского автоспорта.

Ньюгарден – пожалуй, наиболее одаренный и перспективный американский гонщик. У Александра Росси в Европе не сложилось, карьера Райана Хантера-Рея идет на спад, Скотт Спид давно перешел в ралли-кросс, а парни из NASCAR – это, что называется, «для внутреннего пользования». Джозеф же идет вверх на форсаже: за семь лет он прошел путь от неудачника GP3 до чемпиона одной из самых престижных серий мира. 

Джозеф – не чистокровный американец: его мама родом из Дании. В отличие от многих других успешных пилотов, он очень поздно решил посвятить себя гонкам: в это трудно поверить, но американец начал заниматься картингом лишь в 13 лет. До этого Ньюгарден играл в бейсбол и баскетбол, однако твердо заявил родителям, что больше не желает этим заниматься и хочет стать гонщиком. 

Три года в картинге, еще три – в американских юниорских сериях, после чего Ньюгарден решил начать строить карьеру в Европе в надежде добраться до Ф1. Но если в британской Формуле Ford он сумел стать вторым по итогам сезона, то в GP3 Джозефу не удалось блеснуть – всего восемь очков и 18-е место в чемпионате. Ньюгарден элементарно не сумел адаптироваться к новым для себя автомобилям и шинам. А ведь в том году GP3 выиграл Эстебан Гутьеррес.

Провал в GP3 едва не поставил под угрозу всю карьеру Ньюгардена, но в американца поверил глава команды IndyCar Сэм Шмидт, пригласивший его в свой коллектив в Indy Lights (аналог Ф2 для IndyCar). Джозеф вернулся в США и не прогадал, сходу выиграв младшую серию IndyCar, после чего получил приглашение перебраться в главный чемпионат в команду Сары Фишер.

Дебютный сезон сложился непросто, но по ходу двух следующих Джозефу удалось набраться опыта и прибавить. В 2015 году наступил долгожданный прорыв: Ньюгарден выиграл две гонки и стал одним из самых заметных пилотов чемпионата. 

Джозеф Ньюгарден, Team Penske Chevrolet
Фото: Джейк Гэлстад / LAT Images

В 2016-м Ньюгарден выглядел еще сильнее: Джозеф победил в Айове, взял еще несколько подиумов и круто выступил на Indy 500. Тот сезон американец закончил на четвертом месте, уступив лишь трем пилотам недосягаемой Penske. Его успехи привлекли внимание сильнейших команд IndyCar, развязавших за американца настоящее сражение, победителем из которого вышел коллектив Роджера Пенске. 

В Америке переход Ньюгардена восприняли с большим воодушевлением: серии отчаянно не хватало по-настоящему звездного гонщика из США для повышения интереса местных болельщиков. Джозеф не разочаровал и выиграл титул в первый же год в составе Penske, одержав больше всех побед и проведя практически весь сезон на высочайшем уровне. 

В чем его сильные и слабые стороны? 

Ньюгарден быстр и при этом отлично разбирается в настройках машин IndyCar, что является очень непростым делом. Он из тех парней, которых называют «умными» пилотами, дающими инженерам отличную обратную связь – хотя в начале карьеры Джозеф такими навыками не отличался. Также его инженеры отмечают исключительную собранность и уравновешенность американца.

Джозеф готов выступать в гонках через боль. В прошлом сезоне после тяжелой аварии на овале в Техасе, где Ньюгарден сломал ключицу и серьезно травмировал руку, он вышел на старт уже через две недели – хотя перед гонкой говорил, что физически не способен раздавать автографы. 

Но у Ньюгардена есть и недостатки: иногда Джозеф совершает просто необъяснимые ошибки, вроде аварии в тренировке Indy 500 этого года (где Ньюгарден вообще не был похож сам на себя) или обескураживающе глупого крэша в предпоследней гонке сезона в Уоткинс-Глен. 

А не слишком ли он стар для дебюта в Ф1? 

В самый раз. Да, в последние годы в Ф1 все чаще приходят вчерашние тинейджеры – Ферстаппен дебютировал аж в 17 лет, Строллу еще нет и девятнадцати, а Алонсо, Феттель, Квят и Окон выходили на старт еще до того, как им исполнилось 20. Но в прежние годы это никого не смущало: Вильнев пришел в Ф1 26 лет (и стал чемпионом), Монтойя был всего на год моложе в сезоне-2001. Найджелу Мэнселлу впервые доверили машину Ф1 в 27 лет, а Деймону Хиллу в дебютном сезоне было вовсе за 30. 

Даже в современной Ф1 есть пилот, пришедший в серию в относительно зрелом возрасте: Стоффель Вандорн начал первый полноценный сезон в 25 лет. Ньюгардену же в декабре исполнится 27 – возможно, это наиболее подходящий возраст для дебюта. Джозеф еще достаточно молод, и при этом опытен. А годы в IndyCar с его жесткой конкуренцией, высокими скоростями и сложнейшей настройкой машин гораздо более ценны, чем несколько сезонов в молодежных сериях.

Что еще нужно знать о Ньюгардене? 

Джозеф точно не станет сторонником Halo и прочих драконовских мер безопасности. Рассуждая однажды об опасности гонок IndyCar на овалах, он заявил: «Если я погибну за рулем гоночной машины – так тому и быть. Я продолжу делать то, что люблю». 

Хотя его родной Нэшвилл общепризнанно считается столицей музыки «кантри», Ньюгарден предпочитает в основном R&B и EDM, а его любимыми музыкантами являются Twenty One Pilots, The Weeknd, Skrillex и Diplo. 

А еще Джозеф обожает скалолазание и серию игр Forza Motorsport, которую даже иногда стримит в социальных сетях. 

По каким еще причинам в Toro Rosso хотят пригласить его?


Джозеф Ньюгарден, Team Penske Chevrolet
Фото: Джейк Гэлстад / LAT Images

Ньюгарден – тот случай, когда к скорости прилагается огромный маркетинговый потенциал. Приглашение Джозефа открыло бы для Red Bull и Toro Rosso новые возможности на американском рынке и помогло бы заинтересовать потенциальных спонсоров. В присутствии гонщика из США в пелотоне наверняка заинтересованы и в Liberty Media, которые спят и видят американскую аудиторию.

Но Ньюгарден – не просто пилот с «правильной» национальностью. Джозеф – действительно «медийный» спортсмен, привлекающий внимание. В отличие от многих коллег, он умеет интересно высказываться в многочисленных интервью, у него хорошее чувство юмора, он открытый и при этом «может в социальные сети».

Например, в свой первый год в IndyCar, он замаскировался под журналиста и начал бродить по паддоку с операторами, спрашивая случайных людей, знают ли они «этого мальчика Джозефа Ньюгардена». А когда его не узнавали даже после того, как он показывал собственное фото, совершенно не расстраивался.

В конце концов, разве приглашение состоявшейся звезды из другой серии не интереснее привлечения пусть и талантливых, но все же не слишком известных пилотов из молодежных чемпионатов? С маркетинговой точки зрения это может быть ход конем – если переход состоится, то и к Ньюгардену, и к Toro Rosso/Red Bull будет приковано огромное внимание.

Главные моменты в карьере Ньюгардена: 

2006-2008: успехи в молодежных сериях США


 Фото: Стелла-Мария Томас

Ньюгарден начинал карьеру во «взрослых» гонках с региональных чемпионатов Skip Barber, организуемых одноименной знаменитой гоночной школой. Джозеф выступал с переменным успехом, но все же дважды стал вице-чемпионом: сначала Southern Regional Series, а затем National Championship.


2009: попытка начать карьеру в Европе


 Фото: Стелла-Мария Томас

В 2008-м Джозеф стал первым американцем, выигравшим престижную гонку Formula Ford Festival в Брэндс-Хэтче и решили перебраться в Великобританию. В сезоне-2009 Ньюгарден выиграл девять гонок в британской Формуле-Форд и стал вице-чемпионом серии.

2010: неудача в GP3


 Фото: GP3 Series Media Service

Спустя год Джозеф перешел в GP3, однако здесь его поджидал провал. Машины этой серии слишком сильно отличались от тех, что привык пилотировать Ньюгарден, а тестов было мизерное количество. Кроме того, Джозеф до GP3 никогда не ездил на сликах. В результате американец набрал всего восемь очков и стал 18-м в общем зачете. А единственным светлым пятном стал поул на трассе в Хоккенхайме.


2011: переход в Indy Lights


 Фото: Эрик Гилберт

Неудачи в GP3 положили конец выступлениям Ньюгардена в Европе и поставили под угрозу карьеру в целом: хотя отец Ньюгардена – вполне состоятельный бизнесмен, он не мог себе позволить финансировать карьеру сына. Положение спас Сэм Шмидт, следивший за Ньюгарденом еще со времен его выступлений в картинге – босс SPM пригласил Джозефа в свою команду в серии Indy Lights.


2011: титул с первой попытки


Фото: Кови Мур 
Ньюгарден превзошел все ожидания, с первой же попытки став чемпионом серии. Джозеф выиграл пять гонок и еще в пяти финишировал на подиуме.

2012: переход в IndyCar
 

Фото: Арт Флайхман

Его выступления (в особенности прорыв из глубины пелотона в гонке в Балтиморе) привлекли внимание Сары Фишер – экс-гонщицы IndyCar и совладельца собственной команды в американской серии. Фишер был нужен перспективный молодой гонщик с прицелом на долгосрочное сотрудничество – и в итоге она подписала контракт с Джозефом.

2012: «Новичок года» в Indy 500


 Фото: Эрик Гилберт

В тот год в Индинаполисе дебютировали также Рубенс Баррикелло и Симон Пажено, в итоговом протоколе расположившиеся выше, однако лучшим новичком все равно признали Ньюгардена. Американец впечатлил всех, в первую очередь, отличной квалификацией – Джозеф с первой попытки пробился в финальную часть, где стал седьмым. В гонке же у Ньюгардена на 163-м круге отказал двигатель, однако скорость американца все равно впечатлила многих: именно тогда его впервые начали всерьез называть будущей звездой IndyCar.


2012: сложный дебютный год


Фото: Адриано Маноккиа 

Ньюгардену было сложно что-то показать в первом сезоне. Все было против него: совершенно новое и не отлаженное шасси, крошечная команда с ограниченными ресурсами, а о моторах в SFH Racing договорились в самый последний момент. Самому Ньюгардену отчаянно не хватало опыта и навыков работы с настройками – только лишь на чистой скорости в IndyCar выехать нельзя. В результате – лишь 23-е место в общем зачете, причем выше 11-го места на финише Джозеф не поднимался.


2013: первый подиум в IndyCar


 Фото: Крис Оуэнс

Но как только Ньюгарден начал разбираться в тонкостях регулировки антикрыльев, балансировки тормозов и картографии двигателя, к американцу пришли первые результаты. Сначала пошли финиши в топ-10, а в Балтиморе Джозеф наконец-то поднялся на подиум, финишировав вторым.

2013-2014: два смешанных сезона


 Фото: Арт Флайхман

Однако в целом Ньюгарден выступал очень нестабильно – после второго сезона американец был уверен, что его уволят. Однако Фишер продолжала верить в него. В третьем сезоне Джозеф начал работать с наставником Барри Уэдделом, который помог ему серьезно прибавить в технических знаниях и эффективной работе с инженерами.


2015: первая победа в IndyCar


 Фото: IndyCar Series

В Алабаме на трассе «Барбер Моторспортс Парк» Ньюгарден одержал первую в карьере победу, отстояв ее от посягательств Грэма Рейхола и Скотта Диксона.


2015: Ньюгарден заставляет о себе говорить


 Фото: IndyCar Series

В сезоне-2015 Джозеф сделал еще один шаг на пути к превращению в топ-пилота. Ему впервые удалось провести относительно ровный сезон без провалов, выиграть еще две гонки и в итоге занять довольно высокое седьмое место в чемпионате.


2016: тяжелая авария в Форт-Уэрте
 
 Фото: без авторства

В гонке на овале в Техасе Конор Дэли потерял контроль над машиной и врезался в Ньюгардена, отправив того в стену. В этом происшествии Джозеф сломал ключицу и повредил руку, однако нашел в себе силы выйти на старт уже следующего этапа, где стал восьмым. 

2016: мощнейший сезон


 Фото: IndyCar Series

2016 год Ньюгарден провел в составе Ed Carpenter Racing, объединившейся в сезоне-2015 с командой Сарой Фишер. Однако всего спустя год Фишер и другой совладелец прежнего коллектива американца – бизнесмен Уиллис Хартман – покинули IndyCar, а команда стала называться Ed Carpenter. Джозеф выиграл всего одну гонку, однако высочайшая стабильность, ранее редко ему присущая, позволила Ньюгардену стать четвертым в чемпионате – Джозеф проиграл только Пажено, Пауэру и Кастроневесу из непобедимой в том сезоне Penske.

2017: переход в сильнейшую команду серии


  Фото: Майкл Эл Левитт LAT Photo США

После столь крутого сезона Ньюгардена захотели увидеть у себя и Penske, и Chip Ganassi, и Andretti Autosport – словом, все сильнейшие команды серии. В итоге Джозеф достался Penske, что было многими в США воспринято с воодушевлением: впервые со времен успехов Райана Хантера-Рея у Америки появился гонщик, способный всерьез бороться за титул в IndyCar.

2017: триумф в IndyCar


Фото: Филлип Эбботт / LAT Images 

Ньюгарден не потерялся на фоне классных партнеров по команде и выиграл уже третий этап сезона в Алабаме. Результаты Ньюгардена постоянно росли (откровенный провал случился только на Indy 500). К концу сезона Джозеф раскатился по полной: из шести финальных гонок сезона он выиграл три и еще две завершил на подиуме. Мог бы финишировать в тройке во всех заездах, если бы не нелепая неудача в Уоткинс-Глене. Однако созданного задела ему хватило, чтобы в финале сезона в Сономе выиграть титул, став новым американским чемпионом IndyCar.

Источник 

Автор заметки: zej
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
5 Отзывов