Статистическая заметка. Чего ждать от Гран-При Японии?

05.10.2017 08:35

1. События, которые произойдут обязательно, если не вмешается какой-либо форс-мажор.

1.1. В Японии состоится 777-й Гран-При, на старт которого выходят гонщики, защищающие честь команд, руководимых в Ф1 Фрэнком Уильямсом. В это, внушающее уважение, число Гран-При входят все гонки в рамках двух проектов «Железного Фрэнка», которые он запускал в Ф1.

В рамках первого проекта «Frank Williams Racing Cars» состоялись старты в 96 Гран-При, в том числе в 40 Гран-При – с использованием клиентской техники марок «Брэбэм», «Де Томазо» и «Марч», в 31 Гран-При – с использованием техники собственного производства команды, которой по правилам тех лет присваивались чужие спонсорские имена («Politoys», «ISO-Marlboro»), а также 14 Гран-При – с использованием техники собственного производства под собственным именем команды и 11 стартов, завершающих первый проект Фрэнка Уильямса – с использованием техники собственного производства под чужим именем команды, переименованной в «Walter Wolf racing».

Остальные старты в Гран-При состоялись уже в рамках продолжающегося в настоящее время проекта Фрэнка Уильямса. Из них в первых 8-ми Гран-При вновь использовалась клиентская техника марки «Марч», а в последующих 672-х Гран-При (включая последний в Малайзии-2017) – только техника собственного производства под собственным именем команды. Именно на последнем, из всех вышеперечисленных, отрезке истории гонщики команды добыли для сэра Фрэнка 7 чемпионских титулов в Личном Зачёте и 9 побед в Кубке Конструкторов.

Из всех ныне существующих коллективов только «Феррари» и «МакЛарен» могут похвастаться более значимым опытом участия в Гран-При. Сейчас у команды Фрэнка Уильямса нелёгкие времена. А со следующего сезона отец-основатель команды, уже некоторое время пребывающий в должности почётного руководителя, перестанет посещать гонки, ибо старость… Но сейчас просто ПО-ЗДРА-ВЛЯ-ЕМ!!!

Авторская статистическая заметка


2. События, имеющие сугубо вероятностный характер, ожидания которых "переехали" с предыдущего этапа.


2.1. Продолжаем ждать от гонщика под номером «5» 5-й победы в текущем сезоне, а от гонщика под номером «44» 8-й (4 плюс 4) победы в сезоне. В принципе, и 5-й победы в квале в составе «Феррари» от гонщика под номером «5» продолжаем ждать, хотя бы просто из-за цифрового каламбура :).

2.2. Продолжаем ждать также очередного дубля команды «Мерседес», который станет 40-м в истории команды. Ожидание проходит на фоне заявлений руководителей и гонщиков команды о фундаментальных проблемах с техникой, а также на фоне на глазах сдувающегося Вальтери Боттаса. Но что-то говорит о том, что ожидание это, если не в сиюминутной, то не в самой дальней перспективе, отнюдь не безнадёжное.

В авторскую статистическую заметку


3. События, имеющие сугубо вероятностный характер.


3.1. Ждём от Льюиса Хэмилтона закрытия предпоследнего белого пятна в списках победителей квалификаций и гонок на ныне действующих автодромах Ф1. На данный момент таких белых пятна у Льюиса два. Он ни разу не побеждал на совсем ещё юной по меркам Ф1 трассе в Баку. И ни разу не брал поул на Сузуке. Оба старта Льюиса с поул-позишн в Гран-При Японии пришлись на трассу Фуджи.

3.2. Продолжаем развивать тему вероятностных квалификационных достижений Льюиса Хэмилтона. Если Льюис выиграет предстоящую квалификацию на Сузуке, то завоюет 45-й поул в составе «Мерседес» и выйдет на чистое третье место в статистической номинации «Наибольшее число поулов, взятых в составе одной команды». Себастьян Феттель с его 44 поулами в составе «Ред Булл» окажется выдворен из призовой тройки в данной статистической номинации.

Но это ещё не всё. В случае свершения события, Льюис Хэмилтон станет вторым в истории Ф1 гонщиком, кто выиграет не менее 10-ти квалификаций в сезоне три года подряд. Ранее это удавалось только Айртону Сенне в период с 1988 по 1990 годы (13 плюс 13 плюс 10). Ранее Льюис взял 11 поулов в 2015 году и 12 поулов в 2016 году.

Но и это ещё не всё. Начиная с грядущей квалификации перед Гран-При Японии для Льюиса наступает своеобразная «точка невозврата» в весьма престижной статистической категории (особенно для такого гроссмейстера квалификаций, каким является Льюис в последние годы). Первая же квалификационная осечка в оставшейся части нынешнего сезона сделает недоступным для Льюиса повторение рекорда по числу поул-позишн за сезон. Сейчас этот рекорд принадлежит Себастьяну Феттелю (14 поул-позишн в сезоне 2013 года).

Для авторской статистической заметки


3.3. Если Льюис Хэмилтон попадёт в зачётную зону по итогам грядущей гонки на Сузуке, то ещё на один пункт уменьшит количество статистических номинаций, в которых он всё ещё уступает Себастьяну Феттелю. Ибо догонит Себастьяна по числу попаданий подряд в зачётную зону по итогам Гран-При. У обоих главных героев нынешнего сезона серия результативных финишей подряд станет равна 21-й гонке. Но Себастьян Феттель свою серию совершил в 2014-2015 годах и сейчас бесконечно далёк от улучшения личного рекорда. А вот Льюис находится в процессе сотворения личной рекордной серии и как далеко зайдёт в этом деле, пока не ясно. Сейчас ни Льюис, ни Себастьян не входят в призовую тройку в указанной статистической номинации, которая состоит из Фернандо Алонсо (23 гонки подряд в очках), Михаэля Шумахера (24) и Кими Райкконена (27).

3.4. Если Фернандо Алонсо не выиграет квалификацию на Сузуке и не попадёт на подиум (в отношении первого – точно нет, в отношении второго – «нет» уже немного не такое категорическое, как всего пару месяцев назад), то свершится двойной юбилей для Фернандо: 100 гонок подряд без стартов с поула и 60 гонок подряд без попадания на подиум.

Небольшим утешением для Фернандо может стать то, что в части серий Гран-При подряд без поулов и без подиумов он отнюдь не рекордсмен среди гонщиков чемпионского уровня.

Жак Вильнев обходился без побед в квалификациях 130 последних гонок своей карьеры, последний раз стартовав с поула в последней гонке своего чемпионского сезона 1997 года. А Кими Райкконен между поулами во Франции в 2008 году и в Монако в этом году провёл 128 гоночных уикендов подряд без побед в квалификациях.

Тот же Жак Вильнев 76 раз подряд перед завершением карьеры обходился без призового шампанского. А Грэм Хилл обходился без того же самого в 70-ти последних гонках своей безразмерной по тем временам карьеры.

Фернандо предстоит укрепиться в вере в мотор «Рено» и не довести дело до побития указанных результатов своих чемпионственных предшественников.

Ради авторской статистической заметки

 

Автор статистической заметки: ROMAN grosjean (октябрь 2017 года).

Автор материала: ROMAN grosjean
2 Отзыва