Сломанная стрела

12.08.2017 18:57

 

Упустить первую победу команды за всю ее историю? Команды аутсайдера? С действующим чемпионом мира Формулы 1? Нет, это не фантастика, это краткое содержание эмоционального и непредсказуемого Гран-при Венгрии 20-летней давности.

Спасательный круг

В 1996 году Дэймон Хилл повторил успех отца и стал чемпионом мира. Британец сразу же запросил повышения зарплаты, но в Williams всегда считали Формулу 1 командным видом спорта, а пилота – одним из ее винтиков. Болид для команды всегда был главной составляющей успеха.
Фрэнк Уильямс быстро нашел Дэймону дешевую замену – Хайнца-Харальда Френтцена. Мест в топ-командах не осталось, и Хилл согласился перейти в Arrows. Команда закончила предыдущий сезон на девятом месте из одиннадцати. На оснащенном мотором Yamaha и шинами Bridgestone болиде действующий чемпион впервые заработал очки на девятом этапе на родном Сильверстоуне.


Дэймон Хилл

Спасибо японским шинникам

Практически единственный шанс на достойную гонку у Хилла появился в Венгрии, где в 1993 году он одержал свою первую победу. И он им воспользовался уже в квалификации. Поул завоевал Михаэль Шумахер (1.14,672), который менее чем на 0,2 секунды опередил Жака Вильнева. А позади них гонку начинал Дэймон. Это была лучшая квалификация Хилла в сезоне.
10 августа 1997 года. Погасли красные огни светофора. Пилот Arrows сорвался с места и вошел в первый поворот позади алого болида Шумахера. Его бывший напарник, Вильнев, провалил старт и пропустил вперед еще и Мику Хаккинена вместе с Эдди Ирвайном.


Старт Гран-при Венгрии 1997 года

После первого круга разрыв между двумя лидерами был уже почти 2 секунды. Многие ожидали, что Михаэль укатит от Хилла еще дальше, но на втором круге Дэймон даже отыграл несколько десятых. Все дело в выборе резины. В жарких условиях жесткий компаунд шин Bridgestone, установленный на Arrows A18, работал великолепно, и британец постепенно стал приближаться к немцу.
Ferrari F310 вскоре превратился в паровоз состава, состоящего из болидов Хилла, Хаккинена, Вильнева и Френтцена. В начале 11-го круга Михаэль ничего не смог поделать с Дэймоном, и Хилл выехал из первого поворота лидером гонки. В конце круга болид Ferrari отставал от Arrows уже на 2,6 секунды. В Скудерии не стали затягивать с пит-стопом, и Шумахер завернул в боксы. А на второе место с 8-секундным отставанием вышел Вильнев. Канадец стал подбираться к Хиллу, а позади него неплохой темп поддерживал Френтцен.


Дэймон Хилл и Михаэль Шумахер

Хайнц-Харальд, в отличие от напарника, на гонку выбрал более жесткий тип резины. На 24-м круге Вильнев, а затем и Хилл заехали в боксы. Френтцен не останавливался, проехал несколько быстрейших кругов и имел все шансы на победу в гонке с одним пит-стопом. Но с таким планом был не согласен мотор Renault, который заставил немца припарковать болид на обочине, а пелотон вновь возглавил Хилл. К 40-му кругу британец опережал канадца на 15 секунд. Позади Вильнева оказался Дэвид Култхард. Шотландец едва не прошел действующего вице-чемпиона после второго пит-стопа.

На честном слове

На 54-м круге для Хилла прозвенел звоночек. На болиде его напарника Педро Диниса вышел из строя генератор. А за два круга до финиша замедлился и болид Дэймона. У британца возникли проблемы с гидравлическим насосом, и он застрял на третьей передаче.
Все 35-секундное преимущество Хилла исчезло, как роса на солнце. На 75-м круге Вильнев отыграл у бывшего напарника 9 секунд, на предпоследнем – 20. На выходе из четвертого поворота Жак опередил Дэймона и стал лидером гонки. На третьем месте после схода двух пилотов McLaren оказался Джонни Херберт. Но он был настолько далеко, что второму месту пилота Arrows уже ничего не угрожало. Шумахер после трех пит-стопов умудрился финишировать четвертым. После гонки Хилл радовался даже второму месту и сказал:
«Я был в таком положении, что уже рассчитывал на победу. Но каждый раз, когда об этом думаешь, что-то обязательно происходит не так. Болид стал медленнее в три раза. Я удивлен, что добрался до финиша. Болид уже должен был остановиться, но в последний момент поехал. Я очень рад второму месту!»
Это был восьмой и последний подиум для команды Arrows, которая в оставшихся этапах чемпионата вернулась к привычной жизни. А Хилл в 1997 году больше не заработал ни одного очка и закончил чемпионат на 12-м месте. В следующем сезоне он оказался в Jordan, с которой завоевал свою последнюю 22 победу в сумасшедшей гонке в Бельгии и завершил карьеру.


Дэймон Хилл на подиуме Гран-при Венгрии 1997 года

Формула-1. Гран-при Венгрии-1997. Гонка.

1. Ж. Вильнёв («Уильямс») — 1:45:47.149
2. Д. Хилл («Эрроуз») 9.1
3. Д. Херберт («Заубер») 20.5
4. М. Шумахер («Феррари») 30.5
5. Р. Шумахер («Джордан») 30.7
6. Ш. Накано («Прост») 31.5
7. Я. Трулли («Прост») 1:15.6
8. Г. Бергер («Бенеттон») 1:16.4
9. Э. Ирвайн («Феррари») 1 круг
10. Ю. Катаяма («Минарди») 1 круг
11. Ж. Алези («Бенеттон») 1 круг
12. Т. Маркес («Минарди») 2 круга
13. М. Сало («Тиррелл») 2 круга.

Сошли:

Д. Култхард («Макларен»)
Й. Ферстаппен («Тиррелл»)
П.-П. Диниц («Эрроуз»)
Д. Физикелла («Джордан»)
Х.-Х. Френтцен («Уильямс»)
Р. Баррикелло («Стюарт»)
М. Хаккинен («Макларен»)
Д. Морбиделли («Заубер»)
Я. Магнуссен («Стюарт»).

http://parabolike.com/2017/08/10/arrows 


* Отредактировано автором 12.8.2017 в 19:08
Автор заметки: zej
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
3 Отзыва