Хроника чемпионата Европы 1937 года. Часть 3.

08.08.2017 13:05

80 лет назад 8 августа 1937 года на узких улочках Монако состоялось очередное автомобильное состязание за одноимённый Большой Приз, одновременно являющееся третьей зачётной гонкой чемпионата Европы 1937 года в классе автомобилей Гран-При.

Команда «Ауто Юнион» заявила на гонку только три автомобиля, никого не введя в свой состав вместо погибшего две недели назад Эрнста фон Делиуса.
«Мерседес» не досчитался сразу двух гонщиков основного состава. Ричард Симэн всё ещё восстанавливался от травм, полученных в той аварии, в которой получил смертельные ранения Эрнст фон Делиус, а Герман Ланг серьёзно грипповал с температурой под сорок градусов. В запасе у «Мерседес» не оказалось молодых гонщиков, более-менее готовых к стартам на самой мощной автогоночной технике, и в состав команды был введён опытный Гоффред Зехендер, второй год плодотворно работавший на «Мерседес» в качестве тестового и резервного гонщика.

Техника

Техника «Мерседес», предназначенная для участия в Гран-При Монако 1937 года, в полном составе. Автомобиль под номером «8» для Рудольфа Караччиолы, под номером «10» - для Манфреда фон Браухича, под номером «12» - для Кристиана Каутца, под номером «14» - для Гоффреда Зехендера.

В «Ауто Юнион» надеялись на реванш после чувствительного поражения в домашней гонке, но с самого начала тренировочных заездов, которые в Монако одновременно являлись и квалификационными, стало ясно, что победить «Мерседес» будет очень сложно. Как ни старались лидеры «Ауто Юнион» Бернд Розенмайер и Ханс Штук (а кроме них честь команды защищал только значительно менее опытный и менее сильный Рудольф Хассе), но лидеры «Мерседес» Рудольф Караччиола и Манфред фон Браухич стабильно демонстрировали более высокую скорость и уверенно заслужили старт с лучших мест первого ряда стартового поля. Розенмайер также встал на первый ряд, уступив по лучшему времени обоим оппонентам из «Мерседес», а Штук оказался только на втором ряду стартового поля.

С самого старта гонки Караччиола и фон Браухич ненадолго оказались под прессингом гонщиков «Ауто Юнион», которых практически с самого начала осталось только двое, ибо Рудольф Хассе уже на первом круге разбил свою машину на участке трассы в тоннеле, а сам был увезён с места аварии в карете скорой помощи. Впрочем, неприятные предчувствия, если у кого-то они и возникли на почве предыдущей трагедии, были развеяны почти сразу. Из госпиталя, куда был доставлен Хассе, сразу пришли известия о незначительных и неопасных ранениях у гонщика.

Гран-При Монако 1937 года. Старт гонки.

8 августа 1937 года. Гран-При Монако. После старта гонки лидирует Рудольф Караччиола, за ним следует Манфред фон Браухич (оба на «Мерседес»), преследование осуществляют пока ещё не столкнувшиеся с проблемами Бернд Розенмайер и Ханс Штук (оба на «Ауто Юнион»).

В гонке же у Штука вскоре проявились проблемы с тормозами из-за чего он отдал четвёртую позицию ещё одному гонщику «Мерседес» Кристиану Каутцу, а у Розенмайера проявилась некоторая ненорма в рулевом управлении, и он отстал секунд на пятнадцать от лидирующего мерседесовского дуэта.
Ханс Штук был вынужден заехать в боксы, чтобы привести в порядок тормоза, потерял на этом кучу времени и откатился совсем далеко назад в протоколе гонки.
А вот Розенмайер, по сути, сотворил чудо. Адаптировавшись к изменившемуся управлению своей машиной, он не только ликвидировал пятнадцатисекундный отрыв от фон Браухича, но и навязал ему борьбу. Караччиола, воспользовавшись этим, создал некоторый отрыв от преследователей. Но тут рулевое управление на «Ауто Юнион» Розенмайера окончательно вышло из строя, и Бернд закончил свою езду экстра-класса в мешках с песком, ограждавших трассу. А фон Браухич немедленно взвинтил темп и спустя некоторое время догнал Караччиолу. С этого момента начался первый акт борьбы двух немецких гонщиков, которую впоследствии падкие до красивых терминов журналисты нарекут противостоянием гоночных титанов. На узких улочках Монако трудно атаковать и легко защищаться, но, тем не менее, давление, которое оказывал фон Браухич на Караччиолу, было очень волнующим и захватывающим для зрителей. В команде попытались призвать гонщиков к более спокойной езде на первой и второй позиции, но фон Браухич этим призывам не внял. Казалось, что драматическая борьба двух гонщиков «Мерседес» закончилась, так и не выйдя на пик накала, одновременно с тем как двигатель на машине Караччиолы стал звучать несколько иначе, чем прежде. Рудольф был вынужден внепланово посетить боксы для оперативной регулировки двигателя и хоть не потерял второе место, но Манфред был теперь практически недосягаем. После ремонта двигателя уже темп Караччиолы был выше, чем у фон Браухича, но не настолько, чтоб реально возродить интригу. Но интрига все-таки возродилась. На плановом пит-стопе для автомобиля Манфреда, возникли некие проблемы с передними тормозами, и этого оказалось достаточно для того, чтоб Рудольф ликвидировал отставание, а Манфред вернулся на трассу прямо перед своим партнёром-соперником.
Темп Караччиолы был явно выше, но ему предстоял ещё один визит в боксы для замены шин. Руководство команды приняло решение поменять своих гонщиков местами, чтоб Караччиола не терял зря времени за спиной более медленного фон Браухича, но Манфред, раздосадованный заминкой на пит-стопе, сразу понял свою выгоду и выполнять приказ отказался. Именно в это время разыгралась знаменитая сцена. Руководитель гоночной команды «Мерседес» тучный Альфред Нойбауэр выбегал к краю гоночного полотна и грозил Манфреду фон Браухичу кулаком, а гонщик проезжая мимо шефа показывал тому язык. Рудольф не стал «ждать милостей от природы», а решил взять своё силой. И вот тут то и разыгрался второй акт противостояния, куда как более зрелищный и драматичный чем первый.

Коллаж про Гран-При Монако 1937 года.

8 августа 1937 года. Гран-При Монако. В верхней части коллажа индивидуальные гоночные фото Рудольфа Караччиолы (стартовый номер «8») и Манфреда фон Браухича (стартовый номер «10»). В нижней части фрагменты второго этапа эпической борьбы двух гонщиков «Мерседес» между собой, когда впереди был фон Браухич.

Но все усилия Караччиолы пропадали впустую на узких улочках княжества. Манфред добровольно пропустил Рудольфа только тогда, когда увидел на пит-лейн приготовления к пит-стопу Караччиолы.

Коллаж картин, посвящённых Гран-При Монако 1937 года.

Борьба Манфреда фон Браухича и Рудольфа Караччиолы 8 августа 1937 года в ходе Гран-При Монако явилась источником вдохновения для многих художников, специализирующихся на изображении знаменитых автогоночных баталий. Представляю небольшой коллаж из картин разных авторов. Где то впереди фон Браухич, где то – Караччиола, ну и борьба колесо в колесо, естественнно…

Оставшаяся часть гонки прошла весьма скучно с точки зрения борьбы за победу. Манфред без усилий довёл дело до победы с преимуществом над Рудольфом чуть меньше полутора минут.
Но был ещё Розенмайер! Да, его автомобиль был разбит, но Бернду разрешили взять автомобиль Ханса Штука, у которого как-то не очень шли дела с обгонами более медленных соперников, произведя замену гонщиков на плановом пит-стопе. Розенмайер в своём фирменном стиле невероятно взвинтил темп и, будучи седьмым на момент возвращения в гонку, пробился на итоговое четвёртое место, украсив своим прорывом, завершающую часть гонки. Учитывая, что последним обгоном Бернд прошёл Гоффреда Зехендера и не дал команде «Мерседес» финишировать всеми четырьмя болидами на четырёх первых местах, замена гонщиков в «Ауто Юнион» себя хоть как-то оправдала и доставила некоторое огорчение руководству «Мерседес».

Ханс Штук. Гран-При Монако 1937 года.

8 августа 1937 года. Гран-При Монако. «Ауто Юнион» под номером «4» «делал шоу» в заключительной части гонки. На данном фото за рулём Ханс Штук, управлявший этим гоночным автомобилем со старта, а творцом «шоу» стал Бернд Розенмайер, сменивший Ханса за рулём по ходу гонки.

Рудольф Караччиола и Манфред фон Браухич обменялись победами и вторыми местами в двух подряд гонках, став наиболее реальными претендентами на титул чемпиона Европы. Зачётная «карма» Рудольфа была подпорчена пропуском первого этапа в Бельгии (напомню, он участвовал в розыгрыше Кубка Вандербилта в Северной Америке, почти совпавшего по времени с Гран-При Бельгии), за что ему, как участнику прочих зачётных гонок, было начислено максимальное число «штрафных» баллов – восемь. Манфред фон Браухич в Бельгии не добрался до финиша, но преодолел почти всю гоночную дистанцию, за что был премирован четырьмя баллами (имела место реверсивная система начисления очков: чем выше итоговая позиция, тем меньше баллов, так за призовые места в гонке от победы до третьего места начислялось одно, два и три очка, соответственно). Вот эта разница в четыре балла и была на текущий момент в пользу Манфреда фон Браухича. Манфред имел возможность стать чемпионом даже в случае победы Рудольфа в двух оставшихся зачётных этапах при условии своих собственных финишей на втором и третьем месте. Но разговор о последующих этапах ещё впереди.

Фон Браухич и Караччиола. Победитель и второй призер Гран-При Монако 1937 года.

8 августа 1937 года. Фото после завершения Гран-При Монако. Слева победитель гонки Манфред фон Браухич, справа - второй призёр Рудольф Караччиола. Несмотря на нарушения Манфредом командных приказов в пользу Рудольфа, оба гонщика успешно сохраняли хорошие отношения друг с другом. По крайней мере, внешне. Есть версия, что в этом им помогала совместная аристократическая дружба против «пролетария» («простолюдина») Германа Ланга.

 

Автор заметки: ROMAN grosjean (август 2017 года).


* Отредактировано автором 8.8.2017 в 18:12
Автор заметки: ROMAN grosjean
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
1 Отзыв