Крепкий орешек

04.08.2017 13:22

Поклонники Формулы 1 с замиранием сердца ожидают выступления Роберта Кубицы во время тестов на Хунгароринге и его возможное возвращение в Гран-при. В Королеве автоспорта пилот провел пять неполных сезонов, успел побывать лидером чемпионской гонки и подняться на подиум уже на третьем этапе в карьере. А еще — выиграть гонку с гипсовым корсетом на руке. Но это было до Формулы 1…

 Подиум в третьей гонке в карьере

Роберт Кубица впервые вышел на старт Гран-при Формулы 1 в Венгрии в 2006 году, заменив в кокпите BMW Sauber Жака Вильнева. В своей дебютной гонке поляк сразу же заработал два зачетных балла за финиш на седьмой строчке. Однако банальный недовес болида в 2 килограмма привел к дисквалификации результата Кубицы.
Повторно в зачетной восьмерке поляк финишировал на третьем для себя этапе – на Гран-при Италии 2006 года. И это был первый подиум в карьере Кубицы. Квалифицировавшись шестым, еще на старте поляк обошел ближайших соперников и вышел на третью строчку в гонке. А на 18–22 кругах, во время волны пит-стопов, Роберт даже был лидером пелотона. Позже он вернулся на третью строчку, успел уступить ее Фернандо Алонсо и вновь оказался третьим после отказа мотора на болиде испанца (который тогда, кстати, выступал на Renault, а не Honda).


Подиум Гран-при Италии 2006 года

Долгожданный поул

Гран-при Бахрейна 2008 года стал знаковым для поляка, поскольку впервые (и единственный раз) в карьере он завоевал поул-позицию. Всего на 0,027 секунды Роберт Кубица оказался быстрее Фелипе Массы. В шаге от поула поляк был двумя Гран-при ранее – в Мельбурне. И еще дважды в карьере он стартовал со второй позиции – в Канаде в 2008 году и Монако в 2010 году.

Единственная победа

В субботу на Гран-при Канады 2008 года Роберт квалифицировался вторым, уступив Льюису Хэмилтону меньше секунды. Следом за ним расположились Кими Райкконен, Фернандо Алонсо и Нико Росберг. Старт не изменил расстановку сил, и в такой же последовательности пилоты отправились наматывать круги по автодрому имени Жиля Вильнева.
Но исход гонки довольно неожиданно решился на 17 круге, когда на трассу выехал автомобиль безопасности, и гонщики массово поехали на пит-стопы. Кубица и Райкконен, обслужив свои болиды быстрее всех, первыми приехали к выезду с пит-лейн. Однако пилотам пришлось остановиться, поскольку выезд на трассу еще был запрещен. Льюис Хэмилтон, покидая боксы, забыл о правилах и красном сигнале светофора. Не успев затормозить, он врезался в болид Кими Райкконена, а в заднюю часть болида Хэмилтона въехал Росберг. В следствие этого столкновения из дальнейшей борьбы выбыли Райкконен и Хэмилтон.

Лидеры гонки умудрились не поделить пит-лейн
После ухода автомобиля безопасности лидером пелотона стал Ник Хайдфельд, а Роберт Кубица оказался только десятым. Постепенно, обгоняя соперников и выжидая их уходы на пит-стопы, поляк вышел на первое место в гонке. Это произошло на 40 круге. После финиша Роберт признался, что тогда гнал изо всех сил:

« Я летел, словно в квалификации. Мне никогда не было так трудно»

Кубица возглавил пелотон и уверенно доехал до финиша первым, не уступив никому лидерства после второго пит-стопа. После этого этапа Роберт возглавил чемпионскую гонку. Однако в BMW Sauber слишком рано переключились на подготовку к сезону-2009, что привело к ряду проблем еще в 2008 году. Как результат – четвертое место поляка в личном зачете.

«Человек года» по версии FIA

В декабре 2013 года FIA провела свою ежегодную церемонию награждения призеров и победителей в различных автогоночных соревнованиях. Впервые награда вручалась и в специальной номинации — «Человек года». Обладателем данной награды стал именно Роберт Кубица за то, что смог не только вернуться в автогонки после жуткой аварии на Ronde di Andora в 2011 году, но и выиграть раллийный чемпионат WRC2.


Роберт Кубица на церемонии награждения от FIA


Поляк также является обладателем премии имени Лоренцо Бандини за особые спортивные достижения в 2008 году.

Рожденный под счастливой звездой

Еще одним важным достижением поляка в Формуле 1 является то, что он остался цел и невредим после страшной аварии на Гран-при Канады 2007 года. Конечно же, главная заслуга в этом принадлежит потрясающему уровню безопасности, которого добилась Королева автоспорта.
После этой аварии от BMW Sauber фактически остался только монокок
Поляк, испытавший перегрузку 75G, потерял сознание и в таком состоянии был доставлен в госпиталь. Позже врачи поставили Роберту диагноз — сотрясение мозга и ушиб лодыжки — и запретили принимать участие в следующем этапе. Кубица послушался врачей и вернулся в Формулу 1 через гонку – на Гран-при Франции.
Польский пилот неоднократно становился участником серьезных аварий. Так, инцидент, который произошел во время ралли Ronde di Andora Rally в Италии в феврале 2011 года, без преувеличения, едва не стоил гонщику жизни. Спасатели целый час извлекали Роберта из покореженной кабины, а позже хирурги в течение семи часов спасали руку, предплечье и ногу пилота. Только благодаря чуду и своему профессионализму врачам удалось не только спасти правую руку Кубицы, но и сохранить ее подвижность. Пусть и частичную. Ну а далее за дело взялся сам Роберт: шаг за шагом, прикладывая неимоверные усилия, поляк сумел восстановить свою руку максимально, насколько это возможно.
После этой аварии Роберта не так часто можно увидеть в футболке
Однако и это еще не все. Мало кто знает, но на заре карьеры поляк уже бывал в подобной ситуации. Накануне своего дебюта в Формуле 3 в дорожной аварии Роберт очень серьезно повредил свою правую руку (ту же, которая потом пострадает и в Италии). Тогда, почти за 10 лет до инцидента в ралли, врачи также боролись за конечность пилота и собирали ее буквально по частям с помощью металлических болтов в течение 10 (!) часов. После операции Роберт не мог пошевелить ни рукой, ни пальцами. И уже тогда пилот продемонстрировал невероятную силу воли, регулярно делая упражнения и разрабатывая руку. Спустя месяц после операции он, вопреки прогнозам врачей, сделал невозможное – пошевелил безымянным пальцем на пару миллиметров.
А через два месяца после аварии Роберт Кубица вышел на старт своей дебютной гонки в Формуле 3 с гипсовым корсетом и восемнадцатью титановыми болтами в руке


К слову, эту гонку поляк выиграл, доказав, что для него не существует ничего невозможного. И единственное, что тогда беспокоило Кубицу, по его же собственному признанию, это «отсутствие силы в руке, поскольку мышцы не работали около двух месяцев».
Ирина Лазурская

http://parabolike.com/2017/07/30/kubica 


* Отредактировано автором 4.8.2017 в 13:36
Автор заметки: zej
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
4 Отзыва