Баловни судьбы.

04.08.2017 09:14

2002: Энтони Дэвидсон вместо Алекса Йонга (Minardi, Гран При Венгрии и Бельгии)
 
 

Как так вышло: в сезоне-2002 Алекс Йонг выступал плохо даже для рента-драйвера. Нет, за рулем скорбной Minardi PS02 можно было даже не надеяться на очки (хотя Марк Уэббер в том году смог занять пятое место на первом этапе сезона в Австралии), но уж квалификацию проходить она точно позволяла.

После субботнего фиаско на «Хоккенхаймринге», где малайзиец в третий раз в сезоне не попал в 107% от времени лидера в квалификации, в Minardi решили отправить его наматывать круги на тестах, а за руль посадить своего резервиста Джастина Уилсона. Но высоченный англичанин (рост Уилсона составлял 193 см) просто не влез в кокпит PS02 – и в Minardi пригласили тест-пилота BAR Энтони Дэвидсона. Причем сразу на две гонки.

Фото: Minardi Formula 1


2002: Энтони Дэвидсон вместо Алекса Йонга (Minardi, Гран При Венгрии и Бельгии)
 
 

Чем все закончилось: для Дэвидсона те два Гран При стали дебютом в Формуле 1, однако блеснуть англичанину не удалось. Уровень техники не позволял ему стартовать выше последнего ряда, а в обеих гонках Энтони вылетал с трассы и сходил из-за собственных ошибок. После этапа в Бельгии Дэвидсон вернулся к роли тестера в BAR. 

 Фото: Minardi Formula 1

2002: Хайнц-Харальд Френтцен вместо Фелипе Массы (Sauber, Гран При США)
 

Как так вышло: Масса накуролесил на Гран При Италии – бразилец столкнулся с Педро де ла Росой, досрочно завершив гонку и для себя, и для испанца. Судьи безжалостно влепили Фелипе штраф в десять позиций на стартовой решетке следующего Гран При. В Sauber, боровшейся за пятое место в Кубке конструкторов, наказание получать не захотели и заменили бразильца Хайнцем-Харальдом Френтценом, как раз лишившимся работы из-за банкротства Arrows. 

 Фото: Sauber Petronas

2002: Хайнц-Харальд Френтцен вместо Фелипе Массы (Sauber, Гран При США)
 

Чем все закончилось: хитрость Sauber не оправдалась – за рулем незнакомой машины Френтцен предсказуемо не смог сходу добиться высокого результата. Немец не попал в настройки и столкнулся с износом шин, в итоге финишировав 13-м. Однако Петер Заубер явно благосклонно относился к Френтцену и все же предоставил ему место в швейцарской команде на следующий сезон, отправив Массу на стажировку в Ferrari в качестве тест-пилота. 

Катафалки, вино и макароны: самые необычные занятия бывших гонщиков

 Фото: Sauber Petronas

2003: Марк Жене вместо Ральфа Шумахера (Williams-BMW, Гран При Италии)
 
 Как так вышло: боевой пилот Williams Ральф Шумахер, претендовавший в том сезоне на титул, попал в тяжелую аварию на тестах перед итальянским Гран При. И вроде бы немцу удалось избежать травм, но во время пятничной тренировки Шуми-младший почувствовал себя плохо: Ральф пожаловался на головную боль и тошноту. Williams пришлось спешно менять его на своего тест-пилота Марка Жене, за плечами которого был опыт двух сезонов страданий в Minardi. 

 Фото: BMW AG

2003: Марк Жене вместо Ральфа Шумахера (Williams-BMW, Гран При Италии)
 
 

Чем все закончилось: за испанца краснеть не пришлось – в квалификации он уступил Монтойе восемь десятых, но все же занял высокое пятое место. Гонку Жене начал не слишком удачно, потеряв на первых кругах несколько позиций, однако избежал ошибок и технических проблем, с которыми столкнулись некоторые его соперники. Марк финишировал пятым – этот результат стал лучшим в его карьере. Через год ему снова выпал шанс заменить травмированного Шумахера по ходу двух Гран При, однако в тот раз проявить себя Жене уже не удалось. 

 Фото: BMW AG

2003: Жолт Баумгартнер вместо Ральфа Фирмана (Jordan, Гран При Венгрии и Италии)

 

Как так вышло: в тренировке Гран При Венгрии Ральф Фирман улетел в отбойник из-за поломки антикрыла, и хотя ирландец избежал серьезных травм, медики все же запретили ему принимать участие в Гран При. Jordan понадобилась замена – и судьба дала шанс тест-пилоту ирландской команды Жолту Баумгартнеру.

У него не было суперлицензии, да и вообще он уже готовился к гонке Формулы-3000, но ради появления на Гран При Венгрии местного пилота FIA и Эдди Джордану удалось быстро утрясти все формальности. К слову, билеты на «Хунгароринг» в том году продавались плохо – но новость об участии Баумгартнера создала такой ажиотаж, что в день гонки трибуны были переполнены. 

 Фото: Jordan Grand Prix

2003: Жолт Баумгартнер вместо Ральфа Фирмана (Jordan, Гран При Венгрии и Италии)
 
 Чем все закончилось: в гонке на «Хунгароринге» у Баумгартнера сгорел мотор, однако на этом приключения венгра в Jordan не закончились – Фирман не прошел медосмотр перед Гран При Италии, и Жолт снова сел за руль EJ14. В Монце Баумгартнеру удалось проявить себя лучше – хотя пилот Jordan несколько раз внаглую игнорировал синие флаги и не пропускал лидеров (разгневанный этим Монтойя на пресс-конференции после гонки не смог произнести его фамилию), он все же финишировал на высоком 11-м месте.

Во многом благодаря этому результату Жолт сумел найти на родине финансирование на продолжение карьеры в Ф1 – в Венгрии собрали всем миром требуемые восемь миллионов долларов, и Баумгартнер провел полный сезон-2004 в составе Minardi. А в наши дни Жолт катает гостей паддока на двухместной машине Ф1.

Такая работа. Пилот двухместного автомобиля

 Фото: Jordan Grand Prix

2003: Такума Сато вместо Жака Вильнева (BAR, Гран При Японии)
 
 

Как так вышло: в 2003 году отношения Жака Вильнева с BAR постоянно ухудшались и в итоге перед последним этапом сезона команда объявила о том, что в сезоне-2004 боевым пилотом коллектива из Бракли станет Такума Сато. После этой новости канадец утратил мотивацию и попросту отказался от участия в Гран При Японии, несмотря на увещевания своего гоночного инженера и большого друга Джока Клиа. Ну а руководитель BAR Дэвид Ричардс заявил: «Если кто-то не хочет пилотировать, то он не должен этого делать», и на радость японским болельщикам посадил в кокпит Сато. 

 Фото: LAT Images

2003: Такума Сато вместо Жака Вильнева (BAR, Гран При Японии)
 
 

Чем все закончилось: японец испортил гонку Михаэлю Шумахеру, переусердствовав в борьбе с лидером Ferrari и лишив того переднего антикрыла, но в итоге все сложилось для него неплохо. Сато финишировал шестым – благодаря этому результату и четвертому месту его напарника Дженсона Баттона BAR взлетела на четвертое место в Кубке конструкторов, опередив разом Sauber и Jaguar. Не факт, что с немотивированным Вильневом BAR удалось провернуть такой же трюк. 

 Фото: LAT Images

2004: Тимо Глок вместо Джорджио Пантано (Jordan, Гран При Канады)
 
 

Как так вышло: перед Гран При Канады спонсоры Джорджио Пантано не перевели Jordan очередной взнос за выступления итальянца – и Эдди Джордан проявил принципиальность, попросив того из кокпита. Вместо Пантано за руль сел тест-пилот ирландского коллектива Тимо Глок. 

 Фото: Jordan Grand Prix

2004:Тимо Глок вместо Джорджио Пан тано (Jordan, Гран При Канады)
 
 Чем все закончилось: Глок отлично воспользовался предоставленным шансом – немец квалифицировался рядом со своим напарником Ником Хайдфельдом, а в гонке смог опередить его и пересечь финишную черту 11-м. Однако уже после гонки Williams и Toyota в полном составе получили дисквалификацию за нарушения в системе охлаждения тормозов – и 11-е место Тимо превратилось в седьмое и два набранных очка. 

 Фото: Jordan Grand Prix

2005: Энтони Дэвидсон вместо Такумы Сато (BAR, Гран При Малайзии)

Как так вышло: Такума Сато ухитрился где-то подцепить вирусную инфекцию и слег с высокой температурой прямо по ходу гоночного уик-энда – BAR ничего не оставалось, как отдать его машину своему «вечному» тестеру Энтони Дэвидсону. Для англичанина Гран При Малайзии должен был стать третьим в карьере.

Фото: LAT Images


2005: Энтони Дэвидсон вместо Такумы Сато (BAR, Гран При Малайзии)
 
 

Чем все закончилось: паршиво и невезуче, как можно оценить и всю карьеру Дэвидсона в Ф1 в целом. Прямо на первом круге мотор рванул как на его машине, так и на BAR 007 Дженсона Баттона – да, движки Honda горели как спички уже тогда. Сато выздоровел, а Энтони удалось вырваться из тестовой рутины лишь к 2007 году, когда англичанин подписал контракт с Super Aguri. 

 Фото: LAT Images

2005: Александр Вурц вместо Хуана-Пабло Монтойи (McLaren, Гран При Сан-Марино)

Как так вышло: перед Гран При Бахрейна Монтойя травмировал левое плечо – по официальной версии, колумбиец повредил его, играя в теннис. Слухи же утверждали, что Хуан-Пабло попал в аварию, катаясь на мотоцикле. Как бы то ни было, в Бахрейне он не выступал – и тестеру McLaren Педро де ла Росе удалось его отлично заменить, финишировав пятым.

Врачи предписали Монтойе пропустить и следующий Гран При в Имоле. Однако McLaren, к удивлению многих, решила посадить в кокпит не де ла Росу, а дать шанс Алексу Вурцу, который не участвовал в гонках Ф1 с 2000 года. 

 Фото: XPB Images

2005: Александр Вурц вместо Хуана-Пабло Монтойи (McLaren, Гран При Сан-Марино)
 
 

Чем все закончилось: в McLaren не прогадали – Вурц провел безошибочную гонку, которую закончил на четвертой позиции, однако уже после финиша она трансформировалась в третью. Дело в том, что команду BAR, пилоты которой Дженсон Баттон и Такума Сато закончили заезд на третьем и пятом местах, поймали на крупном мошенничестве – оказалось, что коллектив из Брэкли проводил махинации с весом машины. Баттона и Сато дисквалифицировали, и третье место перешло к Вурцу – неплохой результат для парня, столько лет просидевшего в тест-пилотах. 

Возврату подлежит. Семь случаев, когда у пилотов забирали трофеи

 Фото: DaimlerChrysler

2007: Себастьян Феттель вместо Роберта Кубицы (BMW-Sauber, Гран При США)
 
 

Как так вышло: Кубица угодил в серьезнейшую аварию на Гран При Канады, налетев сзади на Toyota TF107 Ярно Трулли. Машина поляка врезалась в стену, на высокой скорости проделывая феерические кульбиты и разбрасывая обломки. F1.06 Роберта был полностью уничтожен, а сам поляк после удара потерял сознание и был отправлен в больницу. И хотя тяжелых травм ему удалось избежать, врачи все же запретили ему участвовать в следующей гонке Ф1 в Индианаполисе. Поляка заменил тест-пилот BMW-Sauber Себастьян Феттель. 

Десять лет назад: авария Роберта Кубицы в Монреале

 Фото: XPB Images

2007: Себастьян Феттель вместо Роберта Кубицы (BMW-Sauber, Гран При США)

Чем все закончилось: молодой Себ начал с места в карьер – сразу же прорвался в третий сегмент квалификации и финишировал в очковой зоне в гонке, несмотря на не лучший старт. Выступление Феттеля в США определенно придало решимости Red Bull, в программу которой он входил с детства – «быки» пригласили его в Toro Rosso уже по ходу сезона-2007. 

 Фото: XPB Images

2007: Маркус Винкельхок вместо Кристиана Альберса (Spyker, Гран При Европы)

Как так вышло: Альберс проваливал сезон, прилично уступая своему партнеру по Spyker Адриану Сутилю. Голландец был медленным и допускал глупые ошибки – например, на Гран При Франции он умудрился уехать с пит-стопа раньше времени прямо вместе с заправочным шлангом. Ничего удивительного, что уже в середине сезона Spyker отказалась от его услуг. Однако в команде не смогли вовремя найти ему замену и потому за руль F8-VII на Гран При Европы пришлось сажать тестера Spyker Маркуса Винкельхока. 

 Фото: XPB Images

2007: Маркус Винкельхок вместо Кристиана Альберса (Spyker, Гран При Европы)

 

Чем все закончилось: события той гонки (а особенно ее начало) надолго запомнились поклонникам Ф1 – выбрав дождевые шины перед стартом, Винкельхок сорвал джек-пот. Пока остальные гонщики тратили время на смену резину или вовсе вылетали в залитом дождем первом повороте, Маркус отыгрывал одно место за другим и в итоге за пару кругов вышел в лидеры. Сейфти-кар, красные флаги и последующее высыхание трассы лишили его шансов на сенсацию, а отказ гидравлики на 13-м круге – и возможности финишировать, однако свою минуту славы Винкельхок получил. Немец – единственный гонщик, лидировавший во всех Гран При, в которых принимал участие. 

Как это было: взлет и падение Маркуса Винкельхока на Гран При Европы'07

 Фото: Sutton Motorsport Images

2009: Лука Бадоер вместо Фелипе Массы (Ferrari, Гран При Европы и Бельгии)

Как так вышло: во время квалификации на Гран При Венгрии в шлем Массы прилетела отлетевшая от машины Рубенса Баррикелло пружина, что едва не стоило пилоту Ferrari жизни. Потерявший сознание бразилец врезался в стену и был немедленно доставлен в больницу, где перенес несколько операций. Сезон для Массы был закончен – и в Ferrari решили заменить его верным тест-пилотом Скудерии Лукой Бадоером, в знак признательности за долгие годы работы в коллективе.

Авария Массы, едва не лишившая его жизни: воспоминания очевидца

 Фото: XPB Images

2009: Лука Бадоер вместо Фелипе Массы (Ferrari, Гран При Европы и Бельгии)
 
 

Чем все закончилось: вероятно, в Ferrari и не ждали слишком многого от Луки, но к сожалению, итальянский ветеран с треском провалился. За рулем капризной машины F60 даже Райкконен с Массой не всегда добирались до очков – а у Бадоера же не получалось вообще ничего. В квалификации в Валенсии Лука уступил Кими аж 2,6 секунды, а в гонке финишировал предпоследним. Итальянцу дали еще один шанс в Спа, но и там он закончил и квалификацию, и гонку на последних местах (а Райкконен на такой же машине победил).

Учитывая проблемы с управляемостью F60, ограничения на тесты, уже существовавшие в те годы, а также тот факт, что Бадоер не принимал участия в Гран При с 1999 года, его фиаско легко можно объяснить. Справедливости ради, сменивший Бадоера Джанкарло Физикелла (таланты которого уж точно не вызывают вопросов) также справился не лучшим образом, не набрав ни одного очка в пяти гонках. 

 Фото: XPB Images

2011: Педро де ла Роса вместо Серхио Переса (Sauber, Гран При Канады)
 
 

Как так вышло: в квалификации Гран При Монако пилот Sauber Серхио Перес потерял контроль над машиной на выходе из тоннеля и на огромной скорости улетел в отбойник. Мексиканец получил сотрясение мозга и вывихнул бедро, но в целом, можно сказать, легко отделался. Однако о его участии в следующем этапе Ф1 в Монреале не могло быть и речи – и в Sauber обратились к своему бывшему пилоту Педро де ла Росе, в том сезоне выполнявшему обязанности тестера McLaren. 

Пять рента-драйверов, за которых не было стыдно

 Фото: XPB Images

2011: Педро де ла Роса вместо Серхио Переса (Sauber, Гран При Канады)
 
 

Чем все закончилось: де ла Росе довелось выступить в одном из самых потрясающих Гран При в истории Формулы 1, однако в целом испанца можно было признать одним из самых незаметных его участников. Впрочем, Педро трудно в чем-то упрекнуть – за рулем незнакомой машины и в сложных условиях он провел безошибочный Гран При и занял 12-е место. 

Канада-2011: победа Дженсона Баттона на последнем круге

 Фото: XPB Images

2011: Карун Чандок вместо Ярно Трулли (Team Lotus, Гран При Германии)
 
 

Как так вышло: казалось бы внезапная замена в Team Lotus объяснялась довольно просто. Ярно Трулли страдал от проблем с рулевым управлением на протяжении всего сезона-2011, из-за чего серьезно уступал напарнику Хейкки Ковалайнену. Обновление, которое должно было помочь итальянцу, команда могла подготовить лишь к Гран При Венгрии – а немецкий этап было решено отдать на откуп тест-пилоту малайзийской команды Каруну Чандоку, обратную связь которого можно было использовать в дальнейшем развитии машины. 

Фото: XPB Images

2011: Карун Чандок вместо Ярно Трулли (Team Lotus, Гран При Германии)
 
 

Чем все закончилось: Карун доехал до финиша, хоть и с отставанием в четыре круга от победителя (Ковалайнен отстал на два). Индиец занял на «Нюрбургринге» 20-е место, на чем его карьера в Ф1 и завершилась. 

Дауншифтеры. Экс-пилоты Ф1, которые выступают неизвестно где

 Фото: XPB Images

2012: Жером Д'Амброзио вместо Ромена Грожана (Lotus, Гран При Италии)

Как так вышло: в сезоне-2012 Ромен Грожан был быстр, но зарабатывал не слишком много очков во многом из-за того, что никак не мог справиться с нервами на старте. Из-за обилия аварий в самом начале гонок он заслужил репутацию «психа первого поворота». А на Гран При Бельгии француз превзошел сам себя, когда разом вынес Льюиса Хэмилтона, Фернандо Алонсо, Серхио Переса и самого себя. 

После того инцидента терпение FIA лопнуло – Федерация дисквалифицировала Грожана на одну гонку, причем с этим наказанием не спорила ни его команда, ни сам Ромен. На следующий этап в Италии Lotus пришлось отдавать машину француза своему резервисту Жерому Д'Амброзио. 

 Фото: XPB Images

2012: Жером Д'Амброзио вместо Ромена Грожана (Lotus, Гран При Италии)

Чем все закончилось: за плечами бельгийца был лишь сезон в Marussia Virgin, так что тот этап стал для него первой и единственной возможностью погоняться в Ф1 не на ведре с гайками, а за рулем приличного автомобиля. Д'Амброзио впервые в карьере прошел во второй сегмент квалификации, а в гонке занял 13-е место, опередив на финише лишь машины команд-аутсайдеров. Тем не менее, этот результат стал для него лучшим в карьере в Ф1. 

 Фото: XPB Images

2013: Хейкки Ковалайнен вместо Кими Райкконена (Lotus, Гран При США и Бразилии)

Как так вышло: никому не нравится, когда задерживают зарплату, и Кими Райкконен – не исключение. Испытывающая финансовые затруднения Lotus не могла платить финну вовремя, и, по слухам, за весь сезон так и не перечислила ему ни одного евро. И хотя официально Кими отказался от участия в двух заключительных гонках сезона в США и Бразилии под предлогом болей в спине и необходимости операции, многие предполагают, что на самом деле всему виной были долги Lotus по зарплате. Так или иначе, но британскому коллективу пришлось искать замену – и их выбор пал на другого финского гонщика Хейкки Ковалайнена. 

 Фото: XPB Images

2013: Хейкки Ковалайнен вместо Кими Райкконена (Lotus, Гран При США и Бразилии)

Чем все закончилось: Ковалайнен полностью провалился, чем окончательно поставил крест на своих перспективах в Формуле 1. Хейкки провел две безликие гонки без очков, что помешало Lotus побороться за второе место в Кубке конструкторов и окончательно выпал из поля зрения команд Ф1. К 2017 году финн докатился до японского кузовного чемпионата Super GT, где в прошлом году стал чемпионом. 

Дауншифтеры. Экс-пилоты Ф1, которые выступают неизвестно где

 Фото: XPB Images

2014: Андре Лоттерер вместо Камуи Кобаяши (Caterham, Гран При Бельгии)

Как так вышло: пожалуй, самая неожиданная замена за последние годы – в Caterham без всяких видимых причин просто взяли и посадили в кокпит не очередного рента-драйвера или перспективного тест-пилота, а звезду WEC и победителя «Ле-Мана» Андре Лоттерера. Немец заменил Камуи Кобаяши, которому таким образом дали понять, что ему вовсе не гарантировано место в команде до конца сезона. Выбор Лоттерера же объяснили его опытом и навыками пилотирования в сложных погодных условиях, которые не являются редкостью для трассы в Спа. 

 Фото: XPB Images

2014: Андре Лоттерер вместо Камуи Кобаяши (Caterham, Гран При Бельгии)

 

 

Чем все закончилось: в квалификации Андре стал предпоследним, но при этом полностью деклассировал своего напарника Маркуса Эрикссона, опередив того почти на секунду. Увы, гонка продолжалась для немца всего один круг – в самом начале Лоттерер сошел из-за проблем с силовой установкой. 

Тот Гран При так и остается для Андре единственным в Ф1 – Caterham предлагала ему проехать и Гран При Италии, однако Лоттерер отказался, поскольку малазийская команда собиралась отдать его машину Роберто Мери по ходу первой тренировки. В итоге за руль вернулся Камуи Кобаяши. 

 Фото: XPB Images

2016: Стоффель Вандорн вместо Фернандо Алонсо (McLaren, Гран При Бахрейна)

Как так вышло: на первом же этапе сезона в Австралии Фернандо Алонсо попал в зрелищную и жутко выглядящую аварию – просто чудо, что испанец получил лишь ушибы и несколько трещин в ребрах. По медицинским соображениям ему было рекомендовано пропустить следующий этап Ф1 в Бахрейне. Шанс дебютировать в Формуле 1 получил резервист McLaren и чемпион GP2 Стоффель Вандорн. 

 Фото: Sutton Motorsport Images

2016: Стоффель Вандорн вместо Фернандо Алонсо (McLaren, Гран При Бахрейна)

Чем все закончилось: Вандорн отлично провел первый Гран При – в квалификации бельгиец опередил своего партнера Дженсона Баттона, а в гонке финишировал десятым, принеся McLaren первое очко в сезоне. Все от себя зависящее Стоффель сделал – неудивительно, что задолго до окончания чемпионата его подтвердили в качестве боевого пилота на сезон-2017. 

 Фото: XPB Images

2017: Антонио Джовинацци вместо Паскаля Верляйна (Sauber, Гран При Австралии и Китая)

Как так вышло: команды Ф1 нередко запрещают своим пилотам гоняться где бы то ни было, кроме Гран При. В январе этого года пилот Sauber Паскаль Верляйн наглядно показал, почему коллективы столь щепетильны в этом вопросе. Во время Гонки чемпионов (являющейся, по сути, шоу, а не серьезным соревнованием) немец попал в аварию и травмировал позвоночник. Верляйн пропустил первые тесты и в итоге попросту не сумел набрать физические кондиции, необходимые для пилотирования новых, более требовательных к форме пилотов машин. После пятничных тренировок Sauber пришлось просить Ferrari одолжить им их тест-пилота Антонио Джовинацци. 

 Фото: Александр Триниц

2017: Антонио Джовинацци вместо Паскаля Верляйна (Sauber, Гран При Австралии и Китая)

Чем все закончилось: Верляйн не успел восстановиться к Гран При Китая, так что итальянец провел сразу два этапа. И насколько здорово он смотрелся в первом Гран При сезона в Австралии, настолько же сильно ему не удался китайский этап, где Джовинацци дважды разбил машину – в квалификации и в гонке. Но все же Антонио удалось обратить на себя внимание – Ferrari договорилась с Haas о его участии в пятничных тренировках за рулем VF-17, и сейчас Джовинацци является одним из главных претендентов на переход в одну из команд Ф1 (Haas или Sauber) перед сезоном-2018. 

Фото: LAT Images


2017: Дженсон Баттон вместо Фернандо Алонсо (McLaren, Гран При Монако)

Как так вышло: Алонсо взорвал мировые СМИ заявлением об участи в Indy 500, ради которой испанец должен был пропустить Гран При Монако. А McLaren предсказуемо заменила его Дженсоном Баттоном, у которого есть действующий контракт с командой из Уокинга. Ну, вы и сами все помните. 

 Фото: Уолт Кун / LAT Images

2017: Дженсон Баттон вместо Фернандо Алонсо (McLaren, Гран При Монако)

Чем все закончилось: Дженсон явно приехал в Монте-Карло без особой мотивации, но тем не менее, смог неплохо выступить в квалификации, попав в третий сегмент. Гонку же ему пришлось начинать из глубины пелотона, поскольку Honda не была бы собой, если не поставила бы на его MC32 пару-тройку новых элементов силовой установки. Финишировать Баттон не смог – незадолго до финиша англичанин столкнулся с Паскалем Верляйном, отправив того в барьер. Впрочем, вряд ли это сильно расстроило отошедшего от дел Дженсона.

Фото: Гленн Данбар / LAT Images


2017: Пол ди Реста вместо Фелипе Массы (Williams, Гран При Венгрии)

Как так вышло: Фелипе Масса почувствовал недомогание еще по ходу пятницы и даже был госпитализирован, но все же попробовал продолжить гоночный уик-энд в субботу. У него не получилось – и Williams пришлось обращаться к услугам своего резервиста Пола ди Ресты, приехавшего на «Хунгароринг» в качестве репортера Sky Sports...

Ди Реста: Еще в среду жена сказала мне, что я поеду за Williams

 Фото: Sutton Motorsport Images

2017: Пол ди Реста вместо Фелипе Массы (Williams, Гран При Венгрии)

Чем все закончилось: ди Реста показал себя настоящим бойцом – несмотря на практически полное отсутствие опыта пилотирования не только машин 2017 года, но и автомобилей «гибридной эры» Ф1 вообще, шотландец смог собраться и пройти в квалификации в 107%, да еще и опередив Маркуса Эрикссона. В гонке Полу темпа, конечно, не хватало, но все же он не разбил машину и лишь техническая неисправность на его FW40 помешала ему добраться до финиша. В первом Гран При после долгого перерыва за ди Ресту стыдно уж точно не было. 

 Ди Реста проехал гонку через боль в ногах

Катафалки  ,вино и макароны самые необычные занятия бывших гонщиков

 Фото: Sutton Motorsport Images

Источник 


* Отредактировано автором 4.8.2017 в 10:41
Автор заметки: zej
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
5 Отзывов