Гран-при Венгрии 2017 года: прогноз погоды

27.07.2017 22:52

 

К началу 80-х, когда Берни Экклстоун окончательно сосредоточил всё управление спортом в своих руках, одной из ключевых идей была организация гонки Формулы 1 в Советском Союзе.

Два года он пытался договориться с руководством и в какой-то момент даже достиг определённого прогресса – этап в Москве был включён в предварительный календарь чемпионата 1983 года, но… смерть главных сторонников советского Гран-при, генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева и председателя федерации автомобильного спорта СССР Леонида Афанасьева, поставила на этих планах крест.

Поняв, что с Москвой договориться не удастся, Экклстоун переключился на другие страны соцлагеря, и в 1985-м году подписал контракт с венгерским правительством. Изначально Берни хотел провести гонку в парке Будапешта, но власти решили построить автодром, где уже спустя год прошёл первый Гран-при Венгрии. Он же стал первым этапом Формулы 1, показанным на советском телевидении – правда, в записи и в сокращённом виде.

 

 

Трасса получилась не самой выдающейся. Короткая, узкая, медленная, почти без шансов на обгон. Хунгароринг быстро окрестили «вторым Монако», но если в Монако гонки проходят на берегу Средиземного моря, между элитной недвижимостью и шикарными яхтами, а из-за близости отбойников любая ошибка может привести к сходу, то в Венгрии гонщиков ждёт жаркий и пыльный автодром, где им не приходится особенно рисковать, а результат в большей степени зависит от квалификации и стратегии.

Теоретически, трасса хорошо подходит машинам с высоким механическим сцеплением и эффективной аэродинамикой, а преимущество в мощности двигателя не имеет большого значения – на Хунгароринге у Red Bull будут наиболее реальные шансы навязать борьбу Mercedes и Ferrari.

Тем не менее, главный фаворит гонки – Льюис Хэмилтон. В четырёх последних Гран При он одержал две победы и сократил отставание от Феттеля до одного очка. К тому же, Льюис – самый успешный из пилотов на венгерской трассе за всю её историю. Он побеждал тут пять раз – даже больше, чем Михаэль Шумахер, на счету которого четыре победы на Хунгароринге.

Что касается Феттеля, то хотя он всё ещё лидирует в личном зачёте, в последнее время его выступления трудно назвать удачными – в четырёх последних Гран-при он не только ни разу не победил, но и лишь один раз показался на подиуме. Плюс во всех четырёх этих гонках он финишировал позади Валттери Боттаса, так что теперь не только Хэмилтон, но и его напарник может опередить Себастьяна в чемпионате ещё до летнего перерыва. Кроме того, при определенном стечении обстоятельств Феттель и вовсе может уйти на летние каникулы третьим в ЛЗ, пропустив вперед обоих пилотов Серебряных Стрел.

 

Итак, Хунгароринг. 70 кругов по 4.381 км = 306.630 км. 14 поворотов. Средняя скорость – 190 км/ч, самая низкая для стационарных автодромов в календаре Формулы 1. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 320 км/ч с DRS и 310 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 55% дистанции круга – одно из самых низких значений в чемпионате.

На Хунгароринге 11 зон торможений, высокий износ тормозов. Полное время проведения пит-стопа – 16 секунд, одно из самых маленьких в сезоне, что позволяет разнообразить тактику по ходу уик-энда, меняя её по ходу гонки. Хрестоматийный пример – Гран-при Венгрии 1998 года, когда Михаэль Шумахер выиграл, переключившись с двух пит-стопов на три.

 

 

В прошлом обгонять на Хунгароринге было чрезвычайно сложно, но две зоны DRS помогают борьбе за позицию – в последние четыре года число обгонов исчислялось десятками. И хотя в этом году обгонять стало в целом сложнее, сами по себе обгоны стали более зрелищными и эффеектными, и это не обойдет стороной и Хунгароринг.

Напомним, что как и в прошлом году, на венгерской трассе две зависимые зоны DRS с одной точкой замера интервала между машинами, расположенной в пяти метрах перед четырнадцатым поворотом. Первая точка активации расположена через сто тридцать метров после четырнадцатого поворота, а вторая – через шесть метров после первого поворота.

 

Однако, обратим свое внимание на погоду в течении этого уик-энда.

Итак, если говорить вкратце - сухо, жарко и как всегда пыльно.

 

 

В пятницу первая тренировка стартует при комофртных 21-22°С при 46% облачности и 73% влажности. Но ветер уже комфортным не назовешь - его скорость составит 5 м/с, с порывами до 6 ближе к концу тренировки.

Вторая тренировка пройдет при схожих условиях, однако станет существенно жарче - температура достигнет уже 26°С, увеличится и ветер  - его порывы будут достигать уже 7 м/с при той же направленности.

Вероятность дождя в первых двух сессиях есть, но она невелика - всего 7%, так что скорее всего дождевая резина не потребуется.

 

 

Как мы видим, ветер будет практически попутным на стартовой прямой, что позволит несколько увеличить максимальную скорость на этом отрезке ( Т - место замера максимальной сокрости), однако его порывы будут подталкивать болиды перед торможением в конце прямой, что неминуемо скажется на частоте ошибок и даже вылетов во время тренировок, особенно в те моменты, когда пилоты будут пытаться нащупать предел сцепления колес с трассой в поиске оптимальных точек торможения.

 

В субботу существенных изменений не предвидится, разве что станет пожарче - в третьей тренировке температура достигнет 25°С, а квалификация пройдет и подавно при 27°С.

Осадков в субботу на данный момент не ожидается.

 

 

По сравнению с пятницей ветер немного стихнет, но по-прежнему сохранит свое направление.

 

В воскресенье температура достигнет своего максимума - в день гонки ожидается рекордная температура - 31-33°С, н ооблачность повысится с 35% до 80%, что неимнуемо скажется на температуре дорожного полотна - она несколько снизится ко всеобщему облегчению паддока.

В четверг синоптики предсказывали небольшую вероятность дождя во время гонки, но теперь и эта вероятность исчезла - на данный момент в воскресенье осадков совершенно точно не ожидается.

 

 

Ветер снизится до 4-5 м/с и будет боковым на главной прямой, но встречным в первом повороте, что несколько облегчит жизнь гонщикам при заходе в этот поворот.

Отметим, что в прошлом году все сессии Гран-при Венгрии, кроме первой сессии свободных заездов и квалификации, прошли по сухой трассе.

 

Напоминаем, что наш Прогноз Погоды обновляется каждый день, так что вы всегда сможете узнать здесь самую свежую информацию о проделках небесной канцеряя в интересующем нас регионе.

Ну конечно с учетом погрешности наших доблестных синоптиков)

 

С использованием материалов f1news.ru.

По информации Central Institute of Meteorology and Geodynamics.


* Отредактировано автором 30.7.2017 в 00:40
Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
4 Отзыва