То взлет, то посадка: карьера Даниила Квята в Формуле 1

25.07.2017 11:39

 

 

На предстоящем Гран-при Венгрии исполняется ровно два года с первого подиума Даниила Квята в Формуле 1. Тогда казалось, что это лишь первый из многих пьедесталов почёта российского гонщика Red Bull Racing, но реальность оказалась не столь радужной. Какие взлёты и падения пришлось пережить Дане за это время?

В конце заметки вы можете увидеть краткую сводную статистику всех гонщиков Торо Россо за все время существования этой команды.

 

1. Спа-Франкоршам, 23 августа 2015

 

В четвертый раз в сезоне Квят не смог пробиться в финал квалификации и стал лишь 12-м, но это не помешало ему уверенно выступить в гонке на следующий день. За счёт сходов нескольких соперников, в том числе напарника Даниэля Риккардо, и великолепных обгонов, как в борьбе с Фелипе Массой, Валттери Боттасом и Роменом Грожаном, россиянин поднялся на пятое место, которое после прокола колеса на машине Себастьяна Феттеля на последних кругах превратилось в четвёртое.

 

2. Марина-Бэй, 20 сентября 2015

 

На Гран-при Сингапура Даниил Квят впервые в карьере возглавил протокол официальной сессии по ходу гоночного уик-энда. На второй пятничной тренировке россиянин показал лучшее время, опередив на 0,039 секунды Кими Райкконена. К сожалению, развить этот успех не удалось. В квалификации Квят стал четвёртым и уступил обоим пилотам Ferrari, а также напарнику Даниэлю Риккардо, тогда как в гонке он и вовсе стал только шестым на финише.

В следующий раз Даниил окажется лучшим в дождевой первой тренировке на Сузуке неделю спустя.

 

3. Сузука, 26 сентября 2015

 

Хорошее начало уик-энда Гран-при Японии, как и в Сингапуре, не получило продолжения. Квят пробился в третий сегмент квалификации, но не показал там времени. По ходу своей единственной попытки россиянин разбил машину. Инцидент получился очень серьёзным – чуть-чуть наехав левыми колёсами на траву, Квят потерял управление, вылетел в гравийную полосу, где на большой скорости ударился о барьер из покрышек, после чего перевернулся. Перегрузка составил около 20G, но, к счастью, медицинская помощь не потребовалась.

 

4. Сочи Автодром, 11 октября 2015

 

После разочаровывающего 11-го места в квалификации домашнего этапа Квяту удалось отыграться и порадовать болельщиков финишем в топ-5, хотя, конечно, от гонщика Red Bull ждали большего - как минимум подиума. Уже на первом круге россиянин поднялся на седьмую позицию, которую занимал большую часть дистанции, а после столкновения Валттери Боттаса и Кими Райкконена поднялся на пятое место, которое и остаётся для него лучшим на Гран-при России.

 

5. Остин, 25 октября 2015

 

На Гран-при США Квят в первый и последний раз реально боролся за лидерство. Опередив на старте обладателя поула Нико Росберга и не отступив в борьбе с Даниэлем Риккардо перед третьим поворотом, он вышел на второе место. А затем, когда ошибся без пяти минут трёхкратный чемпион Льюис Хэмилтон, он попробовал атаковать и в сражении за первую позицию, но выйти вперёд не получилось.

По ходу следующих семи-восьми кругов Квят оказался единственным, кто на мокрой трассе смог поддерживать темп британца и держался за ним в пределах полусекунды. В начале пятого круга гонщик Red Bull даже атаковал за счёт активации DRS на главной прямой и в какой-то момент вышел вперёд, но ошибся на торможении перед первым поворотом и снова пропустил Хэмилтона.

В дальнейшем его самого обогнал Росберг, однако Даниил не сдавался и вплоть до волны пит-стопов, которая началась ближе к 20-му кругу, по пятам шёл за двумя пилотами «Серебряных стрел», а за счёт более позднего перехода на слики обогнал даже Хэмилтона! Риккардо, первым остановившийся в боксах, и вовсе возглавил пелотон.

Однако на сухой трассе Red Bull оказалась не конкурентом для Mercedes – очень быстро Росберг и Хэмилтон разобрались с австралийцем и россиянином. Во второй половине дистанции напарники по Red Bull и вовсе откатились во вторую половину топ-10. Риккардо в конечном итоге столкнулся с Нико Хюлькенбергом и Карлосом Сайнсом, а Квят разбил машину на 43-м круге, поскользнувшись на поребрике и закончив гонку, начало которой было столь многообещающим...

 

6. Мехико, 1 ноября 2015

 

Гоночный уик-энд Гран-при Мексики стал, вне всяких сомнений, лучшим в карьере Квята. Все сессии россиянин завершил в топ-5 – был вторым на обеих пятничных тренировках, повторил своё лучшее достижение в квалификации, став четвёртым. На старте Даниил поднялся на третье место и уверенно шёл в первой тройке всю дистанцию. Подиум был почти в кармане, но всё испортил выезд машины безопасности из-за вылета Себастьяна Феттеля. На рестарте за 13 кругов до финиша Квят ничего не смог противопоставить большей мощности мотора на машине Валттери Боттаса и пропустил финна вперёд, оказавшись в результате четвёртым.

 

7. Яс-Марина, 29 ноября 2015

 

На финальный этап сезона в Абу-Даби Квят приехал, опережая напарника Риккардо в личном зачёте на десять очков. Пусть речь шла лишь о седьмом месте, но сражение было принципиальным.
Для россиянина уик-энд не задался – на третьей тренировке возникли проблемы с силовой установкой после всех двух кругов, в квалификации он стал только девятым, тогда как австралиец показал пятое время. Гонка также выдалась непростой – Квят финишировал десятым, но и Риккардо не поднялся выше шестого места. Так что по итогам сезона их разделили три очка в пользу российского гонщика.

 

8. Мельбурн, 20 марта 2016

 

Второй год подряд Квят не смог выйти на старт первой гонки сезона. Если в 2015-м машина россиянина замерла на трассе уже на круге выезда из боксов, то в 2016-м возникли технические проблемы в самом конце прогревочного круга.

 

9. Шанхай, 17 апреля 2016

 

К третьему этапу сезона, к счастью для Квята, Формула 1 вернулась к стандартному формату квалификации после провала системы с выбыванием, к которой он так и не смог адаптироваться. Впервые пробившись в финальный сегмент, россиянин стал шестым, а на старте совершил несколько безрассудный прорыв на третью позицию, после которого к нему навсегда приклеилось прозвище «Торпеда». Именно так Квята по радио назвал Себастьян Феттель, который остался крайне недоволен агрессивностью пилота Red Bull. Но у стюардов не было никаких претензий к манёвру россиянина. Поэтому четырёхкратному чемпиону мира пришлось разбираться самостоятельно – на 37-м круге он «наказал» Квята, опередив его в сражении за второе место, а затем, в комнате перед подиумом, их ждал весьма оживлённый диалог.

Конечно, главным итогом стал второй подиум в карьере Даниила. Такой результат должен был оказаться очень важным для него после тяжёлого начала чемпионата, но так казалось лишь несколько следующих недель…

 

10. Сочи, 1 мая 2016

 

Что именно произошло с Квятом на старте домашней гонки в Сочи, до сих пор до конца не ясно. Просто переволновался? Или знал, в скором времени ему придётся уступить место Максу Ферстаппену? Может быть, просто хотел повторить свой подвиг, совершенный в Шанхае, но риск не оправдал себя – на торможении перед первым поворотом он ударил Феттеля, которого отбросило на Риккардо. Все трое продолжили движение, но при прохождении дуги Квят ещё раз врезался в немца, что привело к сходу гонщика Ferrari.

Россиянин продолжил гонку, но получил 10-секундный Stop&Go и на финише оказался 15-м. Ну а буквально через четыре дня, 5 мая, Red Bull Racing неожиданно объявила о том, что уже с Гран При Испании место Квята займёт Ферстаппен, а сам он заменит голландца в Toro Rosso.

 

11. Монако, 29 мая 2016

 

Если первая гонка после возвращения в Toro Rosso – в Барселоне – прошла ещё более или менее нормально и Квят финишировал там десятым, то вот начиная с Монако на российского гонщика начали сыпаться все возможные проблемы. Из-за сбоя в работе программного обеспечения на старте включился лимитатор скорости. Оперативно устранить проблему не удалось, и Квят вернулся на трассу последним с отставанием в круг.

В дальнейшем, пытаясь отыграть это отставание, Даниил столкнулся с Кевином Магнуссеном и сошёл. Рассмотрев инцидент, стюарды наказали его потерей трёх позиций на старте следующей гонки в Монреале.

 

12. Баку, 18 июня 2016

 

Выступление в квалификации Гран-при Европы в Баку стало для Квята лучшим после возвращения в Toro Rosso. Даниил показал высокое седьмое время, тогда как Сайнс остался лишь 13-м. После штрафа Серхио Перес россиянин и вовсе переместился на третий ряд. Однако уже на шестом круге после старта для него всё закончилось – сломалась подвеска.

 

13. Шпильберг, 2 июля 2016

 

И снова подвеска, но в этот раз в квалификации. Буквально за несколько минут до окончания первого сегмента Квят жёстко проехал по поребрику в восьмом повороте, подвеска не выдержала, и в последнем повороте он просто оказался пассажиром своей машины. На следующий день в гонке россиянин уже сошёл на третьем круге из-за падения мощности мотора.

 

14. Интерлагос, 13 ноября 2016

 

Вторая половина сезона превратилась для Квята в сплошной кошмар – лишь дважды, в Сильверстоуне и Сингапуре, он финишировал в топ-10, набрав всего три очка. Хороший шанс улучшить положение в чемпионате мог бы появиться на предпоследнем этапе в Бразилии, ведь в сумасшедшей дождевой гонке за очки реально боролись даже пилоты Sauber и Manor. Но даже здесь фортуна отвернулась от россиянина – сначала он откатился назад из-за прокола колеса, а затем, на рестарте, в него врезался Джолион Палмер. Квят продолжил гонку, но с поврежденным диффузором ничего не оставалось, как просто добраться до финиша. В итоге Даниил стал 13-м из 16 пилотов, увидевших клетчатый флаг.

 

15. Мельбурн, 26 марта 2017

 

Начало сезона получилось для Квята ободряющим. В квалификации он стал девятым, уступив Сайнсу лишь несколько тысячных секунды. По ходу гонки, ставшей антирекордной по обгонам, диспозиция не изменилась, но поскольку после пит-стопа Квят был быстрее, команда попросила Сайнса пропустить напарника, чтобы тот попробовал атаковать Серхио Переса в сражении за седьмое место. Но едва Даниил вышел вперед, как потребовалось проведение дополнительного пит-стопа – упало давление в системе пневматики двигателя. Квят вернулся на трассу и по крайней мере финишировал девятым.

 

16. Барселона, 14 мая 2017

 

Второй и пока последний раз в сезоне-2017 Квят набрал очки на первом европейском этапе сезона в Барселоне. Сделать ему это не помешал даже старт с последнего места. Но снова, как и по ходу всех своих финишей в топ-10 после возвращения в Toro Rosso, он не смог подняться выше девятой позиции.

 

17. Монако, 28 мая 2017

 

В Монте-Карло Квят как никогда был близок к тому, чтобы впервые после Шанхая-2016 дважды подряд набрать очки. Всю гонку Квят шел на своем «любимом» девятом месте, когда за семь кругов до финиша Серхио Перес принял неудачную попытку атаки в Rascasse и ударил его в правый понтон. Россиянин сразу потерял темп и через полкруга вынужден был припарковать машину в Casino.

 

18. Монреаль, 11 июня 2017

 

Казалось бы, за год, прошедший с перевода в Toro Rosso, Квят испытал все возможные и невозможные проблемы. Но гонка в Монреале показала, что, увы, масштаб невезения безграничен. Перед началом формировочного круга на машине российского гонщика возникли проблемы с мотором, и он последним отправился на прогрев, хотя на решётке был 11-м. Он догнал пелотон и вернулся на своё место, но сделал это уже после пересечения так называемой линии машины безопасности. Стюарды наказали его штрафным проездом по пит-лейну, а затем добавили ещё 10 штрафных секунд, что просто вывело Квята из себя. Ну а в довершении к этому он сошёл из-за проблем с мотором. Как затем выяснилось, штраф был полностью корректным – просто стюарды забыли про десять секунд.

 

19. Шпильберг, 9 июля 2017

 

Произошедшее на старте Гран-при Австрии навеяло неприятные воспоминания о произошедшем в Сочи-2016 и дальнейших последствиях, ведь инцидент был очень похож. Такая же ошибка на торможении, и Квят выбивает в первом повороте Фернандо Алонсо, которого отбрасывает на Макса Ферстаппена. После окончания гонки россиянин подвергся большому количеству критики, что привело к новым разговорам о его перспективах в системе Red Bull.

 

20. Сильверстоун, 16 июля

 

Еще один повод для критики Квят дал всего неделю спустя после Гран При Австрии. На первом круге россиянин столкнулся с напарником по команде Карлосом Сайнсом в скоростной связке Maggots/Becketts. Аварии предшествовал небольшой вылет Квята с трассы. Именно за небезопасное возвращение на трассу Даниил и получил штрафной проезд по пит-лейну.

Без критики, как и после Шпильберга, не обошлось. Особенно досталось Квяту от чемпиона мира-1997 Жака Вильнёва, призвавшего отстранить его от гонок.

 

 

Два года после подиума на Хунгароринге - немного статистики… приятной и не очень:

40 проведённых гонок: 13 в составе Red Bull и 27 – в Toro Rosso
79 набранных очков: 71 в составе Red Bull и 8 – в Toro Rosso
14 финишей в топ-10: 9 в Red Bull, 5 – в Toro Rosso
Лучшее достижение на финише: 2-й в Red Bull (Венгрия-2015), 9-й в Toro Rosso (Сингапур-2016, Австралия-2017, Испания-2017)
Квалификационный счёт с напарником: 15:25. 3:10 – с Риккардо в Red Bull; 12:15 – с Сайнсом в Toro Rosso
10 сходов - 2 аварии и 8 поломок машины: 1 авария и 1 технический сход в Red Bull; 1 авария и 7 технических сходов в Toro Rosso
Штрафы: 38 позиций на старте (включая наказания за замену элементов силовой установки); 5-секундный штраф – 4; 10-секундный штраф – 2, штрафной проезд по пит-лейну – 2; 10-cекундный Stop&Go – 1.

 

Краткая сводная статистика всех гонщиков Scuderia Toro Rosso

  Пилот Период Гран-при Сходы Лучшая финишная позиция Очки*
  1.  Витантонио Льюцци  2006-2007  35  11 6  4 (21)
  2.  Скотт Спид  2006-2007  28  11 9  0 (6)
  3.  Себастьян Феттель  2007-2008  25   9 1  40 (103)
  4.  Себастьен Бурде  2008-2009  27  7 7    6 (23)
  5.  Себастьен Буэми  2009-2011  55  15 7  29 (52)
  6.  Хайме Альгерсуари  2009-2011  46  10 7  31
  7.  Даниэль Риккардо  2012-2013  39  4 7  30
  8.  Жан-Эрик Вернь  2012-2014  58  14 6  51
  9.  Макс Ферстаппен  2015-2016  23  5 4  62
10.  Карлос Сайнс-мл.  2015-2017  50  15 6  93
11.   Даниил Квят 2014, 2016-2017  46  13 9 16

* - в скобках указано количество очков, которые пилот получил бы при современной системе начисления

 

Как мы видим, увы, во время выступлений Даниила за Toro Rosso, результатами он, мягко говоря, не блистал...

 

 По материалам


* Отредактировано автором 25.7.2017 в 15:15
Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
14 Отзывов