Новое антикрыло Red Bull вызвало некоторые вопросы

24.07.2017 22:32


Преимущества, которые можно извлечь, если суметь направить воздушные потоки вдоль кузова на прямых, чтобы уменьшить лобовое сопротивление и при этом сохранить высокую прижимную силу в поворотах, очевидны. 

Команды постоянно ведут поиски подобных решений, и этот год не стал исключением. К примеру, ранее интригу вызвало замеченное конкурентами отверстие в днище Ferrari. Предполагалось, что эта конструкция предназначена для подачи воздуха в диффузор, и что она увеличивает прижимную силу, при этом не влияя негативно на лобовое сопротивление. 

К Гран-при Азербайджана в Ferrari были вынуждены внести изменения, чтобы укрепить эту область машины, добавив новое металлическое крепление, препятствующее сгибанию. 

Последствия этого шага можно было увидеть в Сильверстоуне, на трассе с высокоскоростными поворотами, где Ferrari пришлось работать с «сиденьем для обезьянки» и большим углом атаки антикрыльев, чтобы компенсировать потери в прижимной силе, вызванные диффузором. В результате у Ferrari возникли проблемы со скоростью на прямых.

 

В то время как изменения днища положили конец интересу соперников к конструкции SF70, их внимание переключилось на работу, которую Red Bull проделала в Сильверстоуне со своим передним антикрылом. 

Хорошо известно, что Red Bull выбрала неправильную аэродинамическую концепцию в начале сезона, поскольку в команде нацеливались на обеспечение низкого уровня лобового сопротивления. «Быки» рассчитывали, что это поможет сократить отставание в максимальной скорости от Mercedes и Ferrari, полученное из-за дефицита мощности моторов Renault, которые использует австрийская команда. 

Но, осознав неверность этого подхода, и с момента вовлечения Эдриана Ньюи в более интенсивную работу над проектом RB13, в Red Bull добились некоторого прогресса. Отчасти его причины кроются в обновлениях, увеличивающих прижимную силу, однако конкуренты обращают пристальное внимание на конструкцию нового переднего антикрыла Red Bull. 

Их интерес вызван фотографиями RB13, на которых виден небольшой изгиб нижней боковины основной плоскости переднего антикрыла. Предположительно, она прогибается вниз на высокой скорости (на фото внизу).

 

 

Это контрастирует с его расположением в моменты, когда машина возвращается на пит-лейн или проходит медленные повороты – тогда элемент располагается горизонтально асфальту (на фото внизу).

 

 

Является ли такое поведение аэродинамического элемента преднамеренно спроектированным ради улучшения формы RB13?

Если присмотреться к эксклюзивным фотографиями Джордж Пиолы, у переднего антикрыла RB13 заметно увеличение числа закрылков – в новой спецификации в нижней части антикрыла расположены шесть каскадных элементов, а ближе к верху их число увеличивается до восьми.

 

 

Новое антикрыло было задумано с главным профилем и раздельной боковой панелью (отмечено желтым). Оба этих элемента достаточно жесткие, чтобы пройти все тесты FIA на гибкость, так что их легальность не вызывает вопросов.

 

 

Также можно заметить, что здесь есть опорная точка (обозначена красной стрелкой), которая удерживает весь профиль антикрыла в нужном положении, в то время как боковые элементы могут прогибаться вниз во время увеличения нагрузок при движении машины на трассе. 

Этот ход кажется прогрессивным и, похоже, позволит увеличить прижимную силу, сильнее воздействуя на переднее антикрыло. 

Конкурирующие команды внимательно изучают эту конструкцию – увидим ли мы другие похожие концепты на их машинах в скором времени? Или же у них возникнут какие-нибудь вопросы к FIA относительно того, что разрешено, а что нет, когда речь идет о гибкости передних антикрыльев?

Ответы на это, скорее всего, появятся в этот уик-энд в Венгрии. 


* Отредактировано автором 25.7.2017 в 11:47
Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
2 Отзыва