Дизайн Halo:FIA оправдывается, художники рисуют новые версии

23.07.2017 00:49

 

Твердое намерение FIA внедрить в Формуле 1 с 2018 года непопулярную систему защиты кокпита Halo лишь усилило дискуссию вокруг того, как должна выглядеть такая система, и нужна ли она вообще. 90% команд высказалось против введение Halo, 75% болельщиков так же с негодованием отвергло введение этого спорного элемента безопасности.

Международная автомобильная федерация, вслед за многочисленной критикой своего решения, выступила с объяснениями, опубликовав на своем сайте документ под названием «Почему Halo – лучшее решение».

Итак, что же говорится в этом документе?

 

«На этой неделе FIA подтвердила внедрение с 2018 года системы Halo в Формуле 1. Напомним контекст, в котором несколько лет назад начался этот процесс.

Безопасность в гонках является главной заботой FIA. И хотя во многих областях гонок были достигнуты большие успехи, защита головы в "формулах" долгие годы оставалась областью, вызывавшей озабоченность.

Гонки по своей природе опасны, но миссия FIA как руководящего органа спорта заключается в том, чтобы все время стремиться минимизировать риск. Это достигается постоянной погоней за большей безопасностью на трассе с использованием тщательных исследований и развития технологий.

За последнее десятилетие в гонках происходили серьезные аварии, которые затронули гонщиков. Степень опасности этих инцидентов ясно дала понять FIA, что выработка решения для снижения опасности фронтальных ударов в области кокпита должна стать приоритетом. Количество аварий, которые едва не привели к серьезным последствиям, только подтвердило необходимость действовать.

Вслед за несколькими авария Ассоциация гонщиков Гран-при в июле 2016 года передала президенту FIA Жану Тодту просьбу о "как можно более скором" внедрении какой-либо формы защиты кокпита.

Месяц спустя, вслед за встречами Стратегической группы Ф1 и Комиссии Ф1, Комиссия подтвердила обязательство представить "некую форму защиты кокпита для сезона 2017 года", заверив, что "все заинтересованные стороны работают совместно для реализации этого, а концепция Halo сейчас является наиболее предпочтительной".

Во время статических тестов этой конструкции были изучены и другие решения, в частности, "Аэроскрин" – лобовое стекло, установленное на двух стойках по бокам кокпита. Систему протестировали на тренировке Гран При России 2016 года, но, несмотря на то, что она успешно показала себя по некоторым параметрам, дальнейшие испытания поставили под сомнение ее эффективность.

 

Тесты Halo, наоборот, оказались успешными. Испытания были сосредоточены на трех характерных видах опасности: столкновении между машиной и машиной, между машиной и трассой, и между машиной и внешним объектом. Они показали, что в случае столкновения между машинами, система Halo способна выдержать 15-кратную постоянную нагрузку полной массы автомобиля и значительно сократить риск травм.

 

 

Второй вид испытаний продемонстрировал, что во многих случаях Halo способна предотвратить контакт шлема со стеной или отбойником. В качестве ориентира были использованы несколько аварий, произошедших в реальной жизни.

Наконец, в случае с крупными внешними объектами Halo успешно их отклоняла от кокпита. Также она продемонстрировала более высокий уровень защиты от мелких обломков.

Обратная связь после масштабных тестов на трассе показала, что в целом обзор гонщика не нарушается. Также не было значительных помех со стороны центральной стойки. Испытания на трассе показали отсутствие проблем при покидании кокпита. Кроме того, были проведены многочисленные тесты по эвакуации с установленной на машине Halo, а сама эта процедура для большей безопасности подверглась пересмотру.

Несмотря на эти успехи, в июле 2016 года Стратегическая группа Ф1 пришла к соглашению отложить внедрение защиты кокпита, чтобы посвятить больше времени испытаниями Halo на трассе и оценить появляющиеся альтернативные решения.

Однако, в то время как внедрение было отложено, Стратегическая группа повторно заявила о своей заинтересованности представить защитную систему, заявив о том, что было "единогласно решено с 2018 года представить фронтальную защиту кокпита машин Формулы 1 с тем, чтобы значительно усилить безопасность гонщиков". Halo осталось наиболее предпочтительным вариантом.

Всю вторую половину сезона Ф1 2016 года на трассах проводились интенсивные тесты, причем в оценке влияния устройства на обзор участвовали многие команды и пилоты. Одновременно с этим FIA придерживалась цели внедрить устройство в 2018 году.

После этих тестов и анализа появившихся альтернатив в апреле этого года Стратегическая группа и Комиссия Ф1 решили отдать приоритет семейству прозрачных систем "Щит", а FIA нацелилась провести испытания этой системы на трассе в течение этого сезона с тем, чтобы подготовить ее внедрение в 2018-м.

После статических тестов систему "Щит" в течение короткого времени испытывали на трассе во время Гран-при Великобритании 2017 года, когда она была установлена на Ferrari Себастьяна Феттеля. Отзывы об этом вызвали тревогу из-за ограничений, которые эта система накладывает.

В свете этого, а также успешных тестов системы Halo по предоствращению столкновений с внешними объектами, многочисленных испытаний на трассе с участием широкого круга гонщиков и команд во второй половине 2016 года, и необходимости внедрения регламента к желаемому дедлайну – старту сезона-2018, – Halo из всех существующих систем представляет наилучшее решение проблемы фронтальной защиты кокпита.

Нынешний дизайн Halo перед внедрением в 2018 году будет улучшаться, и это будет совместной работой между командами, гонщиками и FIA».

Поворот Eau Rouge в Спа следующего года! Вы действительно считаете это хорошей идеей? Не думаю.

 

Вперед, к Halo-2!

Однако, как и говорила FIA, внешний вид Halo к 2018 году может претерпеть значительные изменения. Свое видение того, как могла бы выглядеть система Halo, предложил турецкий художник Олкай Тункай Карабулут. Хоть его концепт основан исключительно на эстетическом восприятии и не проверялся на реальную защиту, стоит признать, что смотрится это уже приятнее для глаза и не вызывает столь явных отрицательных эмоций.

 

 

Однако, если говорить о нынешней форме Halo, бывший гонщик и трехкратный чемпион Формулы 1 Ники Лауда уверен, что введение этой системы защиты головы сведет на нет все усилия по привлечению болельщиков к чемпионату. Ники Лауда – неисполнительный директор команды Mercedes, первой разработавшей концепцию Halo, считает, что чемпионату рано останавливаться на этом варианте системы защиты кокпита.

«В качестве защиты кокпита мы тестировали Halo, Aeroscreen от Red Bull и "Щит" – но ни один из них не был убедителен на 100 процентов, – сказал Лауда немецкому изданию Auto Motor und Sport. – Но в такой ситуации вы должны принимать правильное решение. Halo – неправильный выбор».

Лауда посчитал особенно неудачным время, когда FIA приняла это решение, потому что руководство Формулы 1 только что приступило к программе по привлечению новых болельщиков: «Мы очень стараемся сделать машины быстрее, стать ближе к зрителям, привлекать к спорту новых болельщиков. Но теперь все это уничтожено из-за того, что мы перестарались».

Австриец уверен, что Формула 1 уже сейчас достаточно безопасна, и было бы разумнее подождать, пока появится новое, гораздо лучшее решение, которым будут довольны все.

«Halo разрушает ДНК машин Ф1. FIA уже сделала Формулу 1 настолько безопасной, насколько это возможно, – добавил Лауда. – В значительной степени устранена опасность отлетающих колес, потому что они надежнее крепятся. Риск для гонщиков стал минимальным. 

Можно отыскать на 100 процентов лучшее решение, чем Halo. В противном случае мы бы не тестировали три идеи. Было бы разумнее сделать так: найти к 2019 году то, что не уничтожит внешний вид машин.  Вот так просто. Нет причин делать то, о чем мы позже пожалеем».

 

По материалам

   


* Отредактировано автором 23.7.2017 в 00:50
Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
11 Отзывов