Хроника чемпионата Европы 1937 года. Часть 2

21.07.2017 12:51

80 лет назад 25 июля 1937 года на уже успевшем приобрести известность автодроме в Нюрбургринге состоялся Гран-При Германии: второй этап очередного чемпионата Европы в классе самых мощных гоночных автомобилей с открытой кабиной.

В первой зачётной гонке сезона победа осталась за «Ауто Юнион», во многом благодаря техническим проблемам, постигшим в тот раз «Мерседес». Успех же в домашней гонке был принципиально необходим обеим немецким командам.

Стартовое поле формировалось по результатам, показанным гонщиками в тренировочных, по сути квалификационных, заездах. Лидер «Ауто Юнион» Бернд Розенмайер не только постоял за честь своей команды, показав лучшее время в последней перед гонкой тренировке, но и дал удивительное представление для зрителей перед началом этой тренировки. Из боксов «Ауто Юнион» выкатили машину Розенмайера, затем зона пит-лейн оперативно опустела. И перед удивлёнными и восхищёнными зрителями Бернд Розенмайер на личном самолёте совершил посадку на стартовой прямой и подрулил к зоне пит-лейн так ловко и точно, что из кабины самолёта спрыгнул прямо в кабину автогоночного автомобиля и сразу отправился на трассу за лучшим временем. А служащие автодрома откатили самолёт за пределы трассы.

По итогам тренировок лучшее время среди гонщиков «Мерседес» показали не специалист по Нюрбургрингу Манфред фон Браухич и не лидер команды Рудольф Караччиола, а Герман Ланг. Есть версия, что это настолько не понравилось фон Браухичу и Караччиоле, что они на пару убедили руководителя «Мерседес» Альфреда Нойбауэра отрядить Ланга на проведение гонки с одним пит-стопом, что предполагало езду в режиме экономии шин и для скоростной трассы было отнюдь не лучшим вариантом. С другой стороны, «Мерседес», выставивший на гонку пять автомобилей, на случай самых разных гоночных обстоятельств по любому намеревался развести своих гонщиков по разным тактикам в части количества пит-стопов. И «совать в одну корзину» трёх лучших гонщиков команды резона тоже не было. Так что фон Браухич и Караччиола могли просто подстраховаться от назначения кого-то из них на тактику одного пит-стопа.

В день гонки последовало ещё одно развлечение для зрителей. На предгоночном брифинге перед участниками соревнования выступил корфюрер Адольф Хюнлайн с заявлением о том, что получившие в последнее время широкое распространение сцены с объятиями и поцелуями гонщиками своих подруг или жён перед началом гонки является неарийским поведением и должны быть, безусловно, прекращены. Все гонщики настолько прониклись этим выступлением, что за несколько минут до старта дружно покинули свои машины, прибежали на пит-лейн и одарили своих подруг или жён гораздо более продолжительными поцелуями чем обычно, к полному восторгу публики.

Розенмайер с супругой
Бернд Розенмайер и его супруга Элли Байнхорн. 25 июля 1937 года они стали одними из участников «акции неарийского поведения» перед стартом Гран-При Германии.

Первый ряд стартового поля ГП Германии 1937 года

25 июля 197 года. Стартовое поле Гран-При Германии. Первый ряд. Слева направо: Бернд Розенмайер («Ауто Юнион», стартовый номер «4»), Герман Ланг («Мерседес», стартовый номер «16»), Манфред фон Браухич («Мерседес», стартовый номер «14»).

С самого начала гонки представители немецких команд разделились на две группы. В лидирующей группе оказались Бернд Розенмайер на «Ауто Юнион» и три «Мерседес» Рудольфа Караччиолы, Манфреда фон Браухича и Германа Ланга (хоть последнему и приходилось задумываться о состоянии своих шин, но в начале гонки он был весьма активен, некоторое время даже лидируя), вторую группу составили Герман Мюллер, Рудольф Хассе и Эрнст фон Делиус из стана «Ауто Юнион», Ричард Симан и Кристиан Каутц из «Мерседес» и примкнувший к ним Тацио Нуволари на «Альфа-Ромео». Для Тацио, отнюдь не замыкавшего вторую группу, но и не занимавшего в ней главенствующее положение, это было отличным достижением. Все остальные гонщики не на немецкой технике быстро отстали даже от этого второго эшелона. Так же в хвосте участников гонки оказался Ханс Штук. На его «Ауто Юнион» с самого начала гонки барахлил двигатель. В итоге, Ханс, не очень долго маявшись в глубине пелетона, был вынужден прекратить гонку.

Первый круг ГП Германии 1937 года
25 июля 1937 года. Первый круг Гран-При Германии. Из-за того, что видны номера не всех участников, приведу только фамилии и марку гоночного автомобиля. Лидирует Герман Ланг («Мерседес»), далее следуют Рудольф Караччиола («Мерседес»), Бернд Розенмайер («Ауто Юнион»), Герман Мюллер («Ауто Юнион»), Манфред фон Браухич («Мерседес»), Рудольф Хассе («Ауто Юнион») и Тацио Нуволари («Альфа-Ромео»), только-только потерявший позицию под натиском Хассе.

Между тем, очень скоро над «Ауто Юнион» нависла угроза серьёзного фиаско в гонке. Бернд Розенмайер перехватил у Германа Ланга лидерство и даже наращивал отрыв от трио «Мерседес», но уже на третьем круге у него заклинило одно из колёс, и Бернд медленно вернулся в боксы, потеряв массу времени и на медленном возвращении и на почти четырёхминутной остановке в боксах (при средней норме примерно в 35-45 секунд), так как заклинившее колесо долго демонтировали из-за повреждения механизма крепления.

Во второй группе два «Ауто Юнион» не разобрались между собой и Герман Мюллер, уходя от столкновения с Эрнстом фон Делиусом, не удержал свой болид на трассе и разбил его. Слава богу, сам при этом не пострадал. Рудольф Хассе, триумфатор первого зачётного этапа в Бельгии, проводил не лучшую гонку и не мог справиться даже с «Альфа-Ромео» Тацио Нуволари. А представитель «Мерседес» Ричард Симан возглавил, в конце концов, вторую группу.

После проблем с колесом у Розенмайера, «Мерседес» занимал четыре верхних строчки протокола, и единственный кто мог хоть как-то исправить ситуацию был фон Делиус, доверия к которому у руководства «Ауто Юнион» было побольше, чем к Хассе. Фон Делиус получил приказ резко взвинтить темп, пройти Симана и догнать лидирующую тройку «Мерседес». На выполнении второго пункта и произошла трагедия. При попытке обгона гонщик «Ауто Юнион» зацепил обочину, на мгновение потерял управление, но этого оказалось достаточно, чтоб на скорости 250 км/час жёстко ударить «Мерседес» колесом в колесо. Два болида синхронно выехали за пределы трассы, один вправо, другой влево. Симан налетел на километровый столб, фон Делиус пробил ограждение трассы и через небольшое поле домчался аж до ближайшей к автодрому дороги общего пользования. У Симэна были порезы на лице и сломан нос, у фон Делиуса была сломана нога, а также имелись некоторые внутренние повреждения.

Ауто Юнион Эрнста фон Делиуса после роковой аварии на ГП Германии 1937 года.

25 июля 1937 года. Разбитый «Ауто Юнион» Эрнста фон Делиуса (стартовый номер «2»), вылетевший за пределы автодрома после соударения с «Мерседес» Ричарда Симэна.

Эрнст был жив, но оценить его состояние можно было только в ближайшем госпитале, куда он и был направлен. Информация, дошедшая до автодрома уже после завершения гонки была тревожная. Состояние Эрнста фон Делиуса было тяжёлым и внушало опасения.

Но это всё будет потом. А пока гонка продолжалась, несмотря на инцидент, сопровождавшийся травмами гонщиков. Герман Ланг не смог реализовать тактику одного пит-стопа. Он дважды получил прокол шины, что отбросило его далеко назад. Рудольф Караччиола уверенно переиграл партнёра по команде Манфреда фон Браухича и выиграл гонку. Тацио Нуволари, вследствие всех проблем немецкой техники, вышел было на третье место в гонке, но утратил эту позицию под бешеным натиском Бернда Розенмайера, который потеряв шанс побороться за победу, тем не менее, в ураганном темпе провёл оставшуюся часть гонки и вошёл-таки в число призёров, а продлись гонка ещё один круг, может быть, отнял бы у фон Браухича и второе место.

ГП Германии 1937 года. Бернд Розенмайер.

25 июля 1937 года. Завершающая стадия Гран-При Германии. Бернду Розенмайеру показывают информационное табло с фамилиями впередиидущих гонщиков: Караччиола, фон Браухич, Ланг, Нуволари. Ланг откатится назад после второго внепланового пит-стопа, Нуволари будет пройден, обойти фон Браухича не хватит оставшейся дистанции, Караччиола был и останется вне конкуренции.

«Мерседес» победил в этой гонке в спортивном плане, а Розенмайер принёс «Ауто Юнион» моральное утешение своим темпом, недостижимым для «Мерседес», а значит дававшим надежду на успех на последующих этапах чемпионата.

Караччиола на пути к победе в ГП Италии 1937 года

25 июля 1937 года. Рудольф Караччиола («Мерседес», стартовый номер «12») на пути к победе в Гран-При Германии.

Люди склонны верить в лучшее. Несмотря на предупреждение врачей о серьёзности положения Эрнста фон Делиуса, многие (почти все, по свидетельству источников) восприняли факт, что Эрнст пережил день своей аварии, как некое знамение, что всё обойдётся. Но утром пришло известие, что Эрнст фон Делиус скончался от тромбоза, ставшего следствием травм, полученных во вчерашней аварии.

Эрнст фон Делиус

Эрнст фон Делиус. Один из плеяды молодых и перспективных гонщиков Германии 30-х годов прошлого века. 25 июля 1937 года в ходе Гран-При Германии он стал участником гоночного инцидента, закончившимся для него аварией, тяжелыми травмами и смертью на следующее утро.

Автор заметки: ROMAN grosjean (июль 2017 года)

Автор материала: ROMAN grosjean
2 Отзыва