Технический анализ: что позволило McLaren прибавить в Испании

18.05.2017 20:52

   В Барселону команда привезла пакет доработок. Кто-то назовет это бесполезной тратой сил, но ведь все равно нет смысла хранить «в столе» имеющиеся наработки, ожидая новинок от Honda – куда логичнее найти несколько десятых уже сейчас, когда они очень нужны на трассах.

Переднее крыло
Переднее антикрыло всегда было зоной большого внимания конструкторов, ведь именно оно формирует картину потоков, которая потом определяет общую аэродинамическую эффективность шасси. 

Каждая поверхность здесть тщательно проработана и имеет собственное предназначение. Одной из главных задач является контроль за турбулентным воздухом от переднего колеса. 

Именно вокруг этого строились все доработки, привезенные McLaren в Барселону. Во-первых, чуть иной стала форма главной плоскости, чтобы лучше перенаправлять потоки наружу в обход шины.

Во-вторых (и тут новшества уже значительней) перемены коснулись крылышка с внутренней стороны торцевой пластины (показано стрелкой). Раньше это был единый элемент, теперь команда предпочла разделить его на три отдельных. Они также направляют поток в сторону от колеса, одновременно защищая самые чувствительные области машины от «грязного» воздуха.

Дефлекторы

По ходу последних уик-эндов команда постепенно оптимизировала эту область. Горизонтальная «пята» в нижней части дефлектора (показана стрелкой) стала куда более проработанной, чтобы улучшить протекание воздуха как вдоль верхней поверхности, так и снизу. 

Диффузор

В Испании команда опробовала новый диффузор, реализовав решения, часть из которых мы уже видели в этом сезоне у Mercedes и Red Bull. В частности, это вертикальная прорезь с внешней стороны (показана стрелкой).

Она меняет интенсивность завихрения, возникающего здесь, и даже направление вращения воздуха. В этой же области были внесены другие небольшие геометрические изменения (старая версия для сравнения показана во врезке).

Днище

К этой области машины в McLaren подходят совершенно не так, как во всех остальных командах пелотона. 

Вместо сложной конфигурации с множеством разнообразных прорезей, отверстий и бортиков на MCL32 мы видим фактически единственный элемент у самого колеса (показан стрелкой).

Он состоит из двух вертикальных деталей: одна идет вдоль бокового края днища, другая – вдоль заднего. Обе имеют слегка изогнутый профиль. 

Впрочем, предназначение этого решение точно такое же, что и у соперников: снизить негативное влияние от возмущенного воздуха на аэродинамическую эффективность машины.

 

Источник

Автор заметки: ksp
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
3 Отзыва