Вандорн оштрафован: обновленный список элементов СУ

14.05.2017 18:23

 

Гонщик McLaren Стоффель Вандорн был наказан потерей позиций на старте Гран-при Испании. В воскресенье на машине бельгийца заменили накопитель энергии и блок управляющей электроники.

Формально Вандорн должен был потерять десять позиций на старте, но поскольку он квалифицировался 19-м, фактически Стоффель потерял лишь одно место. Вполне вероятна, замена была продиктована тактическими соображениями, чтобы получить новые элементы силовой установки с минимальными потерями. 

Напомним, что данные элементы Стоффелю уже меняли в субботу, поэтому в итоге Вандорн сразу поднялся на два пункта по этим элементам, и теперь они у него уже пятые.

В настоящее время полный список элементов СУ всех гонщиков выглядит следующим образом:

 

Как мы видим, лидирует в списке Стоффель Вандорн, на счету которого уже несколько пятых, штрафных элементов из четырех положенных на сезон. 

На втором месте расположились напарник Стоффеля Фернандо Алонсо, у который имеет уже несколько четвертых элементов и... лидер чемпионата Себастьян Феттель, на машину которого пришлось установить уже четвертый турбокомрпессор (ТС) из четырех разрешенных на сезон.

Напоминм, что в конце субботней тренировки Себастьян Феттель был вынужден остановить машину в конце пит-лейн по просьбе команды – по телеметрии инженеры увидели утечку охлаждающей жидкости в совершенно новой силовой установке, поставленной утром.

Нехватка времени не позволила разбираться с причинами и из предосторожности силовую установку решили заменить. После детальной проверки в Ferrari решат, можно ли использовать в дальнейшем какие-либо элементы из демонтированных.

Таким образом, установка нового турбокомпрессора на машину Фернандо или Себастьяна повлечет за собой штраф в виде потери 10 позиций на старте очередного Гран-при.

 

Стоит заметить, что несмотря на сход Вальттери Боттаса в гонке из-за проблем силовой установкой, никаких изменений в списке элементов СУ перед Гран-при Монако не последует, поскольку у финна отказала старая силовая установка, в то время как в начале уик-энда ему уже была установлена новая версия (вторая по счету), однако которую впоследствии пришлось заменить обратно на старую из-за некоторых неполадок с системой охлаждения.

По словам неисполнительного директора Mercedes Ники Лауды, отказ силовой установки на машине Боттаса не был связан с перепробегом мотора, поскольку изначально ресурс СУ рассчитан как минимум на 5 полноценных этапов. Как заметил легендарный австриец, «Дело не в износе силовой установки, по телеметрии не было никаких проблем. Мотор будет отправлен на базу в Бриксуорте для полноценного осмотра. Посмотрим, возможно это какая-то новая проблема».

 


* Отредактировано автором 14.5.2017 в 18:33
Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
1 Отзыв