Pirelli снова изменили давление в шинах и отказались от Hard

14.05.2017 01:45

 

Итальянская компания вновь решила вмешаться и понизила минимальные значения давления в шинах на Гран-при Испании после того, как выяснила, что опасения в возросшей нагрузке на резину безосновательны.


На предсезонных тестах в Барселоне Pirelli выставила минимальное значение давления на задних колесах в 18 psi. Перед началом нынешнего уик-энда шинники подняли это значение до 20 psi, поскольку посчитали, что команды за два месяца сумели настолько развить свои машины и увеличить прижимную силу, что это скажется на деформации шин на скорости.

Эти выводы были сделаны на основе примерных данных, предоставленных командами. Однако первые тренировки, прошедшие в пятницу, указали на неправильность этих расчетов. Выяснилось, что минимальное значение можно безопасно понизить до 18,5 psi на задних шинах и до 22 psi (с 22,5 psi) на передних.

«Две недели назад мы получили данные с симуляторов, которые говорили, что на задние шины ожидается гораздо большая нагрузка, чем во время тестов, – сказал гоночный инженер Pirelli Марио Изола журналистам в паддоке. – Поэтому мы подняли обратно минимальное давление на 2 psi. Эти 2 psi – не просто прямое сравнение со старым давлением. Приходится учитывать степень искривления шин.

Обычно анализируется полный круг. Изучается скорость и искривление, причем не только на загруженной шине. Иногда незагруженная шина на высокой скорости сильнее подвержена вертикальной нагрузке, а значит искривляется сильнее».

 

 

Hard убираем на полку?

В итальянской компании, после того как многие команды и пилоты выразили недовольство выбором резины на уик-энд в Барселоне, решили, что не будут привозить самые жесткие составы до «Сузуки».
В Испании шины Hard использовались командами только в первой тренировке для установочных кругов, после чего все переключились на работу с Medium и Soft.

Сомнениям в целесообразности выбора самого жесткого состава резины на этап в Барселоне выражали Серхио Перес и Даниэль Риккардо, а также к ним присоединился технический директор Force India Энди Грин, заявив: «Я не представляю, что на этом поколении машин мы захотим использовать эту резину еще хоть раз».

Другие Гран-при, где традиционно использовались жесткие составы резины – Великобритания, Малайзия, Япония и Бразилия. Однако скорее всего ближайшей гонкой, куда Pirelli привезет Hard, станет этап на «Сузуке» – в Малайзии, Бразилии и Великобритании он использоваться не будет. Тем не менее, решение еще не получило официального подтверждения.

 

– Льюис, как резина?

– ** ***** *** ** ***!!!!



«Мы планируем использовать Hard на "Сузуке", – сказал технический босс Pirelli Марио Изола. – Но гонка там пройдет во второй половине сезона, поэтому придется подождать. Другой трассой с высокой нагрузкой на шины был "Сепанг", но в прошлом году новый асфальт там стал менее абразивным».

Компания отложила объявление о составах резины на британский Гран-при, хотя по обычному графику оно должно было быть сделано в минувший четверг.

Изола отметил, что отсрочка позволит Pirelli подробнее изучить данные, полученные на испанском этапе: «Именно поэтому мы договорились с командами о том, чтобы принять решение о выборе шин для "Сильверстоуна" после Барселоны. Мы сделаем это после испанской гонки, чтобы предоставить командам больше информации о резине после Гран-при.

Обычно мы согласуем процесс с FIA, а потом делаем предложение. Сейчас нам нужно провести внутреннее совещание и принять решение».


Выбор Supersoft на Испанию был бы слишком рискованным

Pirelli отказались от выбора шин Supersoft на испанский уик-энд, хоть эти шины хорошо зарекомендовали себя на предсезонных тестах на этой трассе. Изола объяснил, что фиксированное распределение шин для всех команд на первые пять Гран При было согласовано с FIA еще до того, как автомобили впервые вышли на трассу.

«Проблема в том, что выбор шин был согласован с командами в прошлом году, – сказал он. – Если бы мы сделали выбор в пользу более мягких, то приехали бы в Барселону с двумя комплектами Medium, четырьмя Soft и семью Supersoft. Честно говоря, [мягкой резины] было бы слишком много, это слишком агрессивный [подход]. Мы не хотели принуждать команды к этому агрессивному варианту и решили выбрать Hard, Medium и Soft».

 

На вопрос, можно ли было отказаться от самых жестких составов, Изола ответил: «Честно говоря, нет... Конечно, если вы спросите меня сейчас, то, возможно, я отвечу: "Да"...»

 

Хэмилтону передали по радио слова Марио Изолы.

 

 

«Но это если бы я принимал решение на прошлой неделе, а не восемь недель назад, когда в нашем распоряжении была лишь информация с предсезонных тестов.

Тогда у нас не было никаких данных об обновлениях автомобилей и о первых четырех гонках сезона. Если я скажу: "Да", то это не будет всей правдой».

Также Изола признал, что Supersoft хорошо зарекомендовал себя на тестах, но изменившиеся температуры и совершенствование автомобилей означали, что осторожный подход к выбору резины был более верным: «С тогдашними нагрузками при тех условиях все было в порядке. И сейчас у нас есть данные о нагрузках с тестов, а температура совершенно отличается от той, которая на них была. Обычно гонки в Испании сопровождаются высокими температурами, поэтому мы должны это учитывать».

Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
0 Отзывов