McLaren и Honda на грани разрыва?

13.05.2017 14:01

 

В первой тренировке Гран-при Испании двигатель на машине Алонсо вновь отказал, теперь уже во время проверочного круга – пилоту McLaren удалось проехать всего три поворота. Руководитель McLaren Зак Браун заявил, что воспринял столь неудачное начало домашнего уик-энда для Алонсо как нечто из ряда вон выходящее.

На вопрос о том, как он отреагировал на зрелище дымящейся машины Фернандо, Браун ответил: «Грусть. Разочарование. Неверие в происходящее. Но слезами делу не поможешь...»


 
Браун также высказался относительно надежности силовых установок Honda: «Я не могу сказать, что надежность Honda стала хуже, потому что никакой надежности вообще еще не было». 

Сам Алонсо признался, что очередной отказ мотора его не сильно удивил: «В каком-то смысле сюрпризом это не стало. В России мы не сумели завершить прогревочный круг, а здесь нам не удалось проехать круг установочный. Так что всё более-менее ожидаемо».

 

Бесконечные отказы силовых установок Honda заставляют британскую команду искать пути к отступлению – несмотря на многолетний контракт с японскими мотористами. По информации AutoBild, в настоящий момент стороны близки к разрыву отношений, и в McLaren уже ведут переговоры с Mercedes. Факт встречи с Заком Брауном признал и Тото Вольфф.

В начале сезона уже появлялись слухи о том, что в McLaren хотят передать двигатели Honda команде Sauber и вернуться к моторам Mercedes. Как минимум часть этой информации уже подтвердилась – в Sauber официально объявили о переходе на японские силовые установки с 2018 года.

Желание McLaren перейти на двигатели Mercedes вполне объяснимо. Для Mercedes эта сделка тоже может быть интересна, ведь после исчезновения Manor они лишились четвёртой команды, тогда как поставка большего числа моторов позволяет снизить издержки. Главная сложность в этой сделке – интересы Honda, причём в Mercedes заботятся о них едва ли не больше, чем в McLaren.

В команде из Уокинга придерживаются более жёсткой позиции, и в случае, если в Honda не захотят разорвать контракт добровольно, готовы подать иск, обвинив в нанесении ущерба репутации. Судебные перспективы такого иска сомнительны, но продолжать сотрудничество при этом будет уже проблематично для обеих сторон, что и даст McLaren требуемый результат.

 

Есть, конечно, и альтернативный вариант – остаться с Honda, но воспользоваться поддержкой другого производителя. Речь идёт об австрийской инжиниринговой компании AVL, штаб-квартира которой расположена в Граце. Эта компания специализируется на разработке силовых установок, включая двигатели внутреннего сгорания, гибридные системы, коробки передач, аккумуляторы, электрические и электронные системы, а также симуляциях и моделировании.

По информации AutoBild, за последние годы в AVL перешло немало специалистов из Штутгарта и Бриксуорта, и именно помощь AVL позволила Ferrari настичь Mercedes по части эффективности силовых установок. Теперь их поддержкой может воспользоваться Honda. Тото Вольфф какую-то связь с AVL либо помощь Honda отрицает, однако, как утверждает AutoBild, недавно AVL построила филиал в Японии, рядом с заводом двигателей Honda, поставив туда оборудования на 15 млн евро.

Однако вероятность такого варианта развития событий с каждым сбоем силовой установки Honda все меньше...

 

Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
9 Отзывов