В Mercedes рассчитывают на кумулятивный эффект

12.05.2017 18:33

 

В Mercedes наметили первую замену силовых установок как раз на Гран-при Испании – и смогли выдержать график, избежав проблем с надёжностью на первых этапах. Кроме того, доработанная версия шасси на шесть килограммов легче прежней, что напрямую скажется на времени прохождения круга. В итоге команда рассчитывает на кумулятивный эффект, прибавив в мощности силовой установки, эффективности аэродинамики и снизив вес – теперь он всего на килограмм больше минимально разрешенного.

Серебристая машина изначально отличалась очень сложной конструкцией, но после прибытия команд на Гран При Испании получила несколько весьма экстремальных обновок.
Пакет доработок обращает на себя внимание двумя моментами: во-первых, он затрагивает всю машину от кончика «носа» до конца заднего крыла, а во-вторых, содержит несколько нетривиальных решений, не имеющих аналогов в пелотоне. 

 

 

Пожалуй, самая заметная перемена, сразу привлекающая внимание, произошла в передней части машины. Носовой обтекатель стал уже, что отлично видно по его расширению в районе рычагов подвески (показано красной стрелкой). Чтобы использовать этот вариант, команда должна была заново проходить краш-тест.

 


Вместе с тем по бокам от обтекателя появились большие крылья (выделены желтым), в прежней версии бывшие скромными поворотными лопастями.  

Теперь элемент стал в несколько раз крупнее, впереди он доходит своеобразными «клыками» до верхней части обтекателя, а сзади продолжается за рычаги подвески. 

Принцип его работы остается тем же, что у поворотных лопастей или «крыла летучей мыши», но размер позволяет говорить о более серьезном вкладе в аэродинамическую эффективность.

 

 

При взгляде сзади можно оценить глубину проработки детали, имеющей очень сложную форму. Пожалуй, можно сказать, что в современной Ф1 такое по силам только Mercedes. 

Цель этого решения – придать воздушным потокам такую конфигурацию, которая в дальнейшем позволит получить максимальную выгоду после их контакта с дефлектором и вихрем Y250. Последний зарождается на стыке нейтральной секции и профилированной зоны переднего крыла. 

Следом располагается «крыло летучей мыши» в конфигурации первых гонок. Интересно, что на машине, когда ее катили в четверг на техническую инспекцию, отсутствовал датчик дорожного просвета.

 

 

Еще одна новинка, быть может, не столь заметна, но тоже очень важна. Это крепления для камер FOM. Сами камеры располагаются в аэродинамически нейтральных корпусах, но их местоположение можно менять в некоторых пределах.

В Mercedes прежде располагали их прямо у носового обтекателя, но теперь перенесли в зону, где камеры были в прошлые годы. При этом обращает на себя внимание их крепление к корпусу машины (показано стрелкой).   

Оно не просто выполнено так, что учитывает переход к более узкому «носу», но и явно имеет аэродинамическую функцию, работая в паре с рычагами подвески, которые располагаются поблизости.

 

 

Среди других изменений – иная форма крылышка на элементе подвески, связывающем ступицу с приподнятым верхним рычагом. Вдобавок, здесь появилась прорезь. 

Эти перемены позволяют чуть точнее направить проходящий здесь воздух в желаемом направлении.

 

 

Область дефлектора, где контуры элементов и так были сложными, вышла на принципиально новый уровень. Теперь на горизонтальных «лезвиях» в нижней части появились Г-образные вертикальные элементы (показаны стрелками). 

Это решение имеет что-то общее с теми деталями, которые команды используют в малом каскаде переднего крыла. Такой подход позволяет одним решительным движением отсечь нужную часть потока и отправить ее в желаемом направлении.

 

 

Днище в области перед задними шинами также было доработано. Треугольный вертикальный элемент (во врезке) уступил место П-образному профилю (показан красной стрелкой), поверх которого расположился более крупный элемент схожей формы (выделен желтым).

 

 

«Акулий плавник» стал более длинным и теперь соединяется с Т-крылом. Это не только позволило повысить аэродинамическую эффективность, но и придало крылу дополнительную жесткость, что важно с учетом новых нагрузочных тестов, проводимых FIA.

 

 

В задней части машины «сиденье для обезьянки» поверх основного дугообразного профиля получило дополнительный, похожий на миниатюрное заднее крыло.

Само крыло, между тем, используется в Барселоне с плоскостями классической формы, не имеющих прогиба вниз и расширения в центральной части.

Внешние изменения Mercedes W08 хорошо заметны и весьма масштабны. Но мы не знаем, что творится под кузовными панелями.

Между тем, на Гран При Испании команда проводит плановую замену силовой установки. Она тоже была усовершенствована – официально ради повышения надежности. Но можно не сомневаться, что одновременно мотор и другие компоненты также стали легче.

 

Kimi Raikkonen (FIN) Ferrari, XPB Images.
12.05.2017. Formula 1 World Championship, Rd 5, Spanish Grand Prix, Barcelona, Spain, 

photo: Craig Scarborough


* Отредактировано автором 12.5.2017 в 18:47
Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
8 Отзывов