Гран-при Испании 2017 года: прогноз погоды

11.05.2017 21:56

 

Итак, 5й этап сезона 2017 года - Гран-при Испании. Автодром был построен в 1991 году в Монмело (кат. Montmeló), на севере провинции Барселона, Испания, и с того же года постоянно принимает Гран-при Испании.

Однако не будем заострять внимание на подробностях и особенностях трассы, которые нам давным-давно известны, а поговорим о самом интересном на данный момент - о погоде.

Итак, в начале недели синоптики-болельщики оживленно потирали ладошки, превкушая полностью дождевой гоночный уик-энд Формулы 1. И где. В Испании! Там, где почти всегда сухо, там, где Пирелли в межсезонные тесты безуспешно поливали трассу водой, пытаясь хоть как-то протестировать дождевую резину. И вот - наконец-то! Свершилось - дождю быть!

Однако, их собратья-неболельщики недоуменно пожимали плечами и продолжали свое неблагодарное дело предсказателей погоды, прекрасно понимая, что ближе к выходным погода может еще тридать раз измениться.

В итоге, именно это и произошло. Оставим в покое разочарованных, бьющихся об стены синоптиков-болельщиков и рассмотрим внимательно - что же приготовила нам небесная канцелярия на грядущий испанский уик-энд.

 

Итак, самое главное - гонка будет сухой. Квалификация, скорее всего, тоже, равно как и субботняя практика. Насчет пятницы пока вопрос еще остается, ибо синоптики по-прежнему указывают в этот день довольно высокую вероятность осадков (60%). Однако стоит принимать во внимание, что тенденция продвижения грозового фронта может привести к тому, что осадков не будет вообще.

 

 

 

По температуре так же произошли изменения - в Монмело значительно потеплело, и в предстоящий гоночный уик-энд на трассе будет довольно тепло - температура днем будет колебаться в районе 25°С.

 

А теперь рассмотрим подробнее каждый из трех предстоящих дней гоночного уик-энда в Испании.

В пятницу синоптики ожидают в принципе хорошую погоду. Да, они прогнозируют возможный дождь (60% вероятность), но он будет не таким и интенсивным (правда с 40% вероятностью грозы), однако многократным. Но главное - будет достаточно малооблачно. А это говорит о чем? Правильно, дорожное полотно хорошо прогреется под солнцем, и даже если действительно случится протечка с небес, асфальт довольно быстро подсохнет. Правда дождик смоет весь накатанный таким непосильным трудом держак, но как говаривал всем известный Карлсон, это все пустяки, дело житейское. Опять же, не стоит забывать, что вполне возможно грозовой фронт к тому моменту вообще успеет уйти.

 

 

К началу первой практики воздух прогреется до 19°С при умеренном СЗ ветре силой до 4 м/с. Насчет того, будет ли дождь...В данный момент синоптики прогнозируют, что дождь будет до начала и после окончания 1й практики, но судя по тенденции, дождевой фронт смещается в сторону более раннего времени и идет как бы полосами, что означает, что 1я практика имеет довольно высокий шанс быть все-таки дождевой, причем даже не исключено, что дождь будет то усиливаться, то прекращаться.

Что касается второй практики, то она тоже скорее всего будет в схожих условиях с первой, правда станет теплее (до 24°С), и ветер усилится до 5.5 м/с и сменит направление на ЮЗ.

 

 

Иначе говоря, условия в пятницу будут переменчивыми, ожидается многократный дождь с некоторой вероятностью грозы и местами шквалистым ветром. В переводе на наш "формульный" язык - погодка совсем не для поиска "сухих" настроек на гонку и квалификацию.

 

В субботу утро встретит паддок солнышком, на которое иногда будут набегать небольшие облачка и тучки (облачность 46%), однако обойдется без осадков. Температура к началу третьей, и самой главной практики уик-энда составит 22°С при умеренном ЮЗ ветре с порывами до 3 м/с. синоптики уверяют, что будет однозначно сухо - осадков не ожидается ни до, ни после 3й практики.

 

 

А это значит что? Да, друзья, квалификация все-таки будет по суху. К началу квалификационной сессии воздух прогреется до 24°С при все той же 46% облачности и 32% влажности. Однако усилится ветер - он станет шквалистым и немного сместится в сторону ЮЮЗ, а его порывы местами могут достигать 6 м/с.

Если примерить это направление к схеме трассы Circuit de Catalunya, получается, что он будет боковым на стартовой прямой, и будет мешать гонщикам в первом повороте, будучи направленным к внешней его части. 

Это может серьезно осложнить жизнь гонщикам, поскольку именно в первом повороте Circuit de Catalunya тормоза испытывают максимальную нагрузку, и порывы сильного ветра с внутренней стороны поворота могут серьезно помешать гонщикам вообще вписаться в поворот, не говоря уж о том, чтобы пройти его максимально чисто и без потери времени.

Первый поворот (Elf) идет под горку.

 

 

Здесь и раньше было чрезвычайно жесткое торможение, а поскольку тормозить теперь придется еще позже, нежели раньше, да еще с максимальной передачи, нагрузка на тормоза будет в этом месте колоссальной. Однако в целом на круге нагрузка на тормоза здесь не так и велика. По этой же причине непросто обгонять – обычно смена позиций происходит либо на пит-стопах, либо на длинной стартовой прямой при помощи DRS. Зоны торможения занимают 13% дистанции круга.

Плюс ко всему, вероятность ошибки здесь и без ветра возрастет. Но здесь очень важно не столько попасть в сам поворот ,сколько правильно зайти во второй, и по распускающейся дуге третьего как можно раньше встать на газ на коротенькой прямой перед 4м поворотом. Связка поворотов очень быстрая, поэтому крайне важно войти в нее на максимально возможной скорости и, в итоге, потратить на ее прохождение минимальное время.

В квалификации этот сектор будет очень важным для гонщиков, поскольку именно здесь можно как отыграть немало времени, так и немало потерять. И сильный порывистый ЮЮЗ ветер здесь вполне может сыграть роль столь любимой Экклсоуном рулетки, внеся некоторые коррективы в расположение пилотов на стартовой решетке. Причем, в данном случае сильнее будут страдать машины с меньшей прижимной силой, а при настройке машин команды ожидаемо сделают ставку на квалификацию – стартовая позиция в Барселоне очень важна, поскольку за последние пятнадцать лет на испанской трассе лишь трижды выигрывал гонщик, стартовавший не с поула.

Нагрузка на резину в Барселоне очень велика, потому Pirelli впервые в сезоне привезёт на Гран-при самый жёсткий состав – Hard. Асфальт на испанской трассе достаточно абразивный, но проблема не только в этом, но и в постоянно меняющихся условиях, которые довольно сильно влияют на поведение шин.

В этом году ситуация должна быть не столь критичной, так как жёсткость и, как следствие, износостойкость шин серьёзно возросла. В то же время это означает, что вряд ли кто-то из пилотов будет использовать шины Hard в гонке – по сути, всё сводится к определению числа кругов, которые можно проехать на стартовом комплекте Soft (по крайней мере для пилотво первой десятки). Если после свободных заездов станет ясно, что на них удастся проехать хотя бы 30-35% дистанции, гонщики будут останавливаться только однажды. Если нет – нас ждут два пит-стопа, с двумя составами Soft и одним Medium в качестве основного варианта.

 

Однако, вернемся к погоде.

В главный день гоночного уик-энда синоптики достаточно уверенно прогнозируют полное отсутствие осадков к моменту старта -облачность составит всего 29% при температуре воздуха 24°С, влажности 41% и ЮВ ветре силой до 4 м/с. Как мы видим, ветер станет не столь неприятным в превом повороте, однако неприятные порывы могут оказать некоторое влияние на машины, особенно учитывая, что именн ов этом месте находится одно из самых распространенных мест для обгона в конце 1й зоны DRS.

 

В дальнейшем погода не претерпит существенных изменений, и хотя синоптики оставляют некоторый шанс на появление капель дождя вплоть до финиша гонки, такая малая вероятность (всего 7%) означает ,что скорее всего вся гонка будет по суху и неожиданностей не предвидится.

 

 

Напомним, что в прошлом году все сессии Гран-при Испании прошли по сухой трассе.

 

Изменения на трассе, по сравнению с 2016 годом

В FIA подтвердили изменения на трассе в Барселоне по сравнению с прошлым годом – все они продиктованы использованием автодрома для мотогонок.

На выходе из 10, 13 и 15 поворотов удалена искусственная трава – вместо неё установлены высокие 50-миллиметровые поребрики, которые будут демонтированы перед этапом MotoGP. На выходе из 12 поворота вместо искусственной травы теперь асфальт и гравийная ловушка.

Как и прежде, гонщики смогут изменить положение управляемого элемента заднего антикрыла в двух независимых зонах DRS – между девятым и десятым поворотом и на стартовой прямой.

 
Первая точка замера интервала между машинами находится за 86 метров до девятого поворота, а точка активации DRS – через 40 метров. Вторая точка замера интервала расположена на линии автомобиля безопасности, а точка активации – через 157 метров после шестнадцатого поворота.

 

По информации Central Institute of Meteorology and Geodynamics.


* Отредактировано автором 11.5.2017 в 23:36
Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
6 Отзывов