Фернандо Алонсо: калейдоскоп эмоций в Бахрейне

17.04.2017 17:47

 

В Бахрейне McLaren провела очередной неудачный уик-энд. Из-за неисправности мотор-генератора Стоффель Вандорн не смог стартовать, а его напарник Фернандо Алонсо сошел на последнем круге.

Большую часть заезда Алонсо провел за пределами первой десятки и по радио вспыльчиво рассказывал инженеру о дефиците мощности двигателя Honda, который не позволяет ему бороться и отстаивать позиции.

 

По ходу Гран-при Алонсо пожаловался своему инженеру: «Как они могли обогнать меня? Они были в 300 метрах позади меня и обогнали меня на прямой! Я никогда в жизни не гонялся с таким хилым мотором!». 

После еще одной потери испанцем позиции между Фернандо и его инженером состоялся похожий радиообмен: 

Алонсо: «Что ***** это было??? Он отставал от нас на 300 метров в начале прямой!»

Инженер: «Фернандо, мы рассматриваем переход на план Б, в каком состоянии шины?»

Алонсо: «Да делай что хочешь». 


На последнем круге Алонсо коротко сообщил команде о неполадках силовой установки и не ожидая ответа, поехал на пит-лейн, прекратив гонку.

Журналист телеканала Sky Sports Тед Кравитц рассказал в прямом эфире телеканала после Гран При, что причины схода могли быть не в технике, а в нежелании испанца доезжать до клетчатого флага за пределами топ-10.

«Фернандо Алонсо классифицирован 14-м, но у него был сход, – сказал Кравитц. – Он сказал [по радио]: "Проблема мотора". Но он не сказал конкретно, что у него проблема с мотором, не так ли?

В команде заявили: "Фернандо почувствовал, что с силовой установкой что-то не так, и решил сойти". Мне кажется, что тут имеют место нюансы формулировок. Сам я не знаю, может действительно была проблема с мотором, но вот, что мне рассказал мой испанский коллега.


Известно или, скажем так, Фернандо донес это до сведения команды, что он будет стараться изо всех сил, использует все, что только возможно, выложится за рулем на все сто процентов, но если не окажется в очках, то сойдет на последнем круге.

Сегодня он сошел на последнем круге. Команда не обманывает, когда говорит, что Фернандо "почувствовал, что с силовой установкой что-то не так, и решил сойти". Но мне кажется, что за этим стоит более серьезная история».

Беседуя с журналистами после финиша Алонсо так прокомментировал свой сход.

«Да, очередная проблема с мотором, поэтому мы, к сожалению, не финишировали. Слишком много проблем с надежностью, а Стоффель даже стартовать не смог. Впрочем, не знаю, повезло ему или наоборот. Это неприемлемая ситуация. Мы надеялись на очки, и иногда даже были к ним близко – на 11-й, 12-й позициях, – но в итоге не финишировали», – сказал он.

 

Мнение Зака Брауна

Исполнительный директор McLaren Зак Браун прокомментировал после гонки горячность Алонсо в радиоэфире. По его мнению, так реагирует на неприятности не только Фернандо, но именно его постоянно ставят в телеэфир.

«Я уверен, что Фернандо далеко не единственный, кто говорит [подобные слова] по радио, но лишь его переговоры выводят в трансляцию, – сказал он. – Я понимаю его разочарование, но тут есть единственный выход – сообща пройти через все это».

 

Однако этим неприятные вопросы журналистов для Зака не ограничились. Недавно немецкие СМИ сообщили о контактах менеджмента Алонсо с представителями Renault F1. После финиша гонки Зака Брауна попросили прокомментировать эту информацию, и американец подтвердил, что она соответствует действительности.

«Я не удивлен этому, да и никто в паддоке, думаю, не удивлен, – сказал он в эфире Sky Sports. – Мне известно, что у них были переговоры. Понятно, что никто не хочет складывать все яйца в одну корзину, и здесь я тоже чувствую свою ответственность.

Ему нужна быстрая машина – мы понимаем это, хотим его удержать и потому договорились отложить все разговоры до лета. Тогда станет лучше понятно, где мы находимся. Уверен, что он сдержит данное слово, а мы сдержим свое». 


По мнению Брауна, чтобы сохранить Алонсо, его команде требуется выполнить всего одно условие.


«Мы удержим его, если дадим ему хорошую машину, – объяснил он. – Я уверен в этом на 100 процентов. Ему очень нравится атмосфера в команде, с ним очень здорово работать.

Да, сейчас он расстроен, но он настоящий командный игрок. Он умеет мотивировать, и мы еще больше стремимся дать им со Стоффелем [Вандорном] хорошую машину. Думаю, это самое главное».

 


Ситауция с моторами Honda должна измениться к лету

Главная проблема McLaren сейчас кроется в недостаточной эффективности моторов Honda. Браун выразил надежду, что перемен к лучшему здесь можно ожидать уже в ближайшие недели. 

«Сейчас мне нравится их подход, – объяснил Зак. – Мы проводим множество встреч, президент компании приезжает на каждую гонку – в Бахрейне мы вместе были на решетке.

Мы стремимся решить проблемы, причем сделать это как можно быстрее. Но по ходу выездных гонок сделать это сложнее. Думаю, когда мы вернемся в Европу, процесс ускорится. Мне бы хотелось с оптимизмом думать про гонку в России, но скорее, перемен стоит ждать чуть позже.

С возвращением в Европу машина и мотор получат обновления, надеюсь, это позволит нам прибавить. Еще несколько гонок, и мы, хочется верить, выйдем на новый уровень. Реалистичная цель – сделать это в середине сезона». 

 

По материалам


* Отредактировано автором 17.4.2017 в 19:29
Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
5 Отзывов