Гран-при Бахрейна 2017 года: пресс-конференция после гонки

17.04.2017 15:50

 

1. Себастьян Феттель (Ferrari)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Валттери Боттас (Mercedes)

 

ИНТЕРВЬЮ НА ПОДИУМЕ

Вопрос: (Дэвид Култхард) Себастьян, 44-я победа! Обычно 44 – счастливое число Льюиса, но сегодня ты финишировал первым, и это уже твой третий успех в Бахрейне. Впрочем, еще важнее, что это вторая победа в трех прошедших гонках!

Себастьян Феттель: Великолепный день, даже не знаю, что сказать! На круге возвращения в боксы трасса была освещена вспышками фейерверка – я просто обожаю то, чем занимаюсь! Команда отлично поработала – с самого старта я чувствовал, что машина быстра. Я пытался прессинговать Валттери, но он не допустил ни одной ошибки, а на прямой было сложно к нему подобраться.

Мы провели ранний пит-стоп, чтобы сделать «подрезку» – и это сработало. Когда выехал автомобиль безопасности, я подумал: «Нет, только не это опять!».

 

Вопрос: (Дэвид Култхард) Но в этот раз он сыграл тебе на руку...

Себастьян Феттель: Да нет, не думаю...

 

Вопрос: (Дэвид Култхард) Ты провел пит-стоп, проехал круг, а уже потом появился сейфти-кар...

Себастьян Феттель: Мне повезло, что соперники оказались очень близко к заезду на пит-лейн и, скажем так, не смогли извлечь большую выгоду из появления автомобиля безопасности. Я был немного удивлен, когда выехал на трассу впереди остальных, поскольку думал, что могу потерять преимущество.

После этого все было в порядке, машина фантастически управлялась. Еще вчера у меня были хорошие впечатления, и на протяжении многих кругов машина отлично работала – это здорово. В конце я контролировал темп, хотя на последних кругах Льюис представлял небольшую угрозу. Кроме того, я оказался в трафике, а в такой ситуации никогда не знаешь… Я контролировал ход гонки, машина сегодня была мечтой. Счастливой Пасхи и спасибо!

 

Вопрос: (Дэвид Култхард) Льюис, инцидент на пит-лейн – что ты об этом думаешь? Пять секунд штрафа казались серьезным наказанием…

Льюис Хэмилтон: Пять штрафных секунд мне дорого обошлись, но прежде всего я бы хотел поздравить Себастьяна Феттеля, сегодня он прекрасно выступил! А также спасибо Валттери, он поступил по-джентльменски [пропустив напарника].

Гонка сложилась непросто, старт прошёл не лучшим образом, а эпизод на пит-лейн, за который меня оштрафовали – это моя вина, и я приношу команде извинения. Я делал всё, что было в моих силах, чтобы отыграться, но отставание оказалось слишком большим, девятнадцать секунд – сегодня в Ferrari были на высоте. Нужно продолжать работу, собраться с силами и взять реванш.

Вопрос: (Дэвид Култхард) Знаешь, я заметил, что в нынешнем сезоне, даже если тебе не удается победить, ты спокоен и не выглядишь разочарованным. Что это значит? Ты в самом деле считаешь, что борьба будет продолжаться на протяжении всего сезона?

Льюис Хэмилтон: Да нет, конечно, разочарование есть. Потеря очков для команды, особенно когда ты мог выиграть гонку, безусловно, белезненно... Могу только сказать, что я сделал всё, что было в моих силах. Может я старею и скоро тебя догоню?

Вопрос: (Дэвид Култхард) Да нет, меня ты вряд ли догонишь... Давайте поздравим Льюиса!

 

 

Вопрос: (Дэвид Култхард) Валттери, после вчерашнего успеха сегодняшний день разочаровал. Мы слышали, как ты жаловался команде на невозможность сохранять эффективность задних шин. Что скажешь насчет баланса?

Валттери Боттас: Да, гонка действительно выдалась очень непростой, мне пришлось бороться с машиной всю гону. По ходу первого отрезка у нас были проблемы с давлением в шинах, что объясняет не лучшее поведение задней части машины. Я не мог скорректировать избыточную поворачиваемость с помощью переключателей на руле, поэтому темп был низким, и это можно назвать реальным позором, потому что целью на сегодня было добиться намного, намного большего.

 

Вопрос: (Дэвид Култхард) Выиграть гонку в Формуле 1 очень сложно. После вчерашнего поула ты получил огромную поддержку от всех, особенно от команды – ты уже освоился в Mercedes?
Валттери Боттас: Ну конечно, в любом случае это пока моя лучшая неделя с командой, ну а в будущем, надеюсь, можно ожидать большего.

Вопрос: (Дэвид Култхард) Желаю успеха! Вернемся к Себастьяну. Вчера, увидев скорость Mercedes в квалификации, ты был видимо немало обескуражен, но сейчас по-прежнему возглавляешь личный зачет…

Себастьян Феттель: Да, это будет долгий сезон, так что я не думаю о ситуации в чемпионате и просто получаю удовольствие от машины. Вчера отставание было достаточно большим, хотя оно могло бы быти и меньше, но что-то подсказывало мне, что в гонке все получится. С первого круга я чувствовал, что машина была такой, какой надо – всё это напоминало игру на Пасху, и похоже мы смогли найти все спрятанные пасхальные яйца. Нет, я действительно, действительно счастлив. Большое спасибо команде, они невероятно сработали. Парень, который был здесь, Маттео, работает день и ночь на трассе, на заводе. Приятно видеть такую огромную отдачу от каждого, и это здорово видеть всех их здесь у подиума.

 

Вопрос: (Дэвид Култхард) Слышишь, как маршалы в поддержку Гран-при раскручивают моторы мотоциклов? Здесь очень тепло встречают Формулу 1 – можете ли вы назвать Гран При Бахрейна одним из лучших?

Себастьян Феттель: Ну, думаю, что да. В предыдущие годы я выступал здесь стабильно успешно, мне нравится кубок – он один из самых красивых в чемпионате. Финишировав первым, я был очень счастлив, поскольку знал, что нам по силам добиться победы. Мы уедем отсюда с чувством радости – впрочем, пока рано, на следующей неделе нас ждут тесты, но сейчас я просто наслаждаюсь победой.

 

Вопрос: (Дэвид Култхард) А ты будешь участвовать в тестах?

Себастьян Феттель: Да.

Вопрос: (Дэвид Култхард) Ты неутомим!

Себастьян Феттель: Ну, я еще по ходу сегодняшней гонки поймал себя на мысли, что с нетерпением жду возможности запрыгнуть в машину уже через пару дней, так что да, я с нетерпением жду этого.

 

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Вопрос: Поздравляем, Себастьян! Вы прошли Льюиса еще на старте – расскажите об этом, а также о финальном отрезке гонки, когда вы контролировали темп, а Льюис приближался со скоростью ракеты…

Себастьян Феттель: На старте было важно вклиниться между гонщиками Mercedes, чтобы не позволить им ехать в собственном ритме, оказать на них давление. Стартовали мы почти одинаково, я чуть лучше Льюиса сорвался с места. У Mercedes довольно длинная машина – мне пришлось постараться, чтобы поравняться, но затем Льюис уперся в Валттери, я рискнул на торможении и провел обгон.

На финальном отрезке у меня был комфортный отрыв от Льюиса, плюс он получил штраф – я не знал, за что, но в тот момент это не имело значения. Мы старались контролировать преимущество над Валттери, который после пит-стопа оказался очень быстр. Я ожидал, что на свежем комплекте он будет быстр, но не предполагал, что настолько. В трафике я потерял немало времени, но позже и ему пришлось разбираться с отстававшими на круг.

Отрыва вполне хватало. В начале отрезка я не атаковал сверх меры и просто отвечал на действия Льюиса и Валттери – это помогло мне на последних кругах, так как я сэкономил ресурс шин.

 

Вопрос: Льюис, как заметил Себастьян, сегодня вы были очень быстры, но череда ошибок лишила вас шансов на победу. Старт, штраф, выбор шин на финальный отрезок – вы спрашивали о нем у команды… Расскажите об этом...

Льюис Хэмилтон: Непростой уик-энд. Старт прошел неплохо, но Себастьян оказался у меня в «слепой» зоне, я не знал, где именно он находится. Валттери удачно стартовал, я оказался позади и в итоге уступил позицию Себастьяну. Преследовать его было непросто, но мы держали практически одинаковый темп, а затем я допустил ошибку после выезда автомобиля безопасности.

У меня был отличный темп по ходу последних двух отрезков, я искренне верил, что смогу достать Себастьяна, однако с пятисекундным штрафом эта задача стала вдвое сложнее. Приношу команде свои извинения. Я делал всё, чтобы отыграться, мы заработали немало очков за второе и третье места. Сражение с Себастьяном получилось отменным, но сегодня он сработал лучше и продемонстрировал фантастическую скорость.

Вопрос: Если говорить о выборе шин – вы получили комплект Soft, который был всего на четыре круга «свежее» уже не новых шин Себастьяна, вместо абсолютно нового комплекта SuperSoft. В команде сказали, что ориентировались на второй отрезок Валттери Боттаса…

Льюис Хэмилтон: Шины работали здорово, выбор оказался верным. В нынешнем сезоне наша команда принимает правильные тактические решения – я думал, что мне поставят SuperSoft, но выбор команды был оптимальным, ведь мне предстояло еще долго – целых шестнадцать кругов – ехать в высочайшем темпе. Не уверен, что ресурса SuperSoft хватило бы…

 

Вопрос: Валттери, отчасти это решение команды базировалось на непростом для вас первом отрезке, который вы провели на SuperSoft. Тото Вольфф заметил, что из-за проблем с генератором давление в шинах на первом отрезке у вас было больше, чем требовалось – расскажите об этом.

Валттери Боттас: Я не знаю, в чем именно была проблема – мне сказали, что с давлением в шинах, но ощущалось это уже со второго круга. Задняя часть машины скользила, на выходе из поворотов было трудно разгоняться – темп был недостаточным, Себастьян организовал прессинг и смог переиграть нас на пит-стопе. Я пытался дольше оставаться на трассе, но не мог сохранять скорость – шины теряли эффективность.

На втором отрезке дела поначалу шли неплохо. Сохранялась избыточная поворачиваемость, и все-таки она была меньше, чем на первом. На финальном отрезке я пытался с помощью доступных средств скорректировать баланс машины, но заставить задние шины работать так и не удалось. Странная гонка, темп оказался разочаровывающе низким – не лучший день.

 

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Вопрос для гонщиков Mercedes. Если сравнивать сегодняшнюю гонку с австралийской, можно ли сказать, что с шинами SuperSoft у вашей команды есть сложности? Сегодня возникли те же проблемы, что и в Мельбурне – задние шины теряли эффективность…

Льюис Хэмилтон: Я не помню, какие проблемы были в Мельбурне. Кажется, там больше страдали передние шины, но и задним приходилось несладко. Здесь сцепления не хватало именно задним, но в целом ситуация схожая.


Валттери Боттас: В моем случае – да, более мягкий состав доставлял больше проблем, и чем выше была температура асфальта, тем сложнее. Нам нужно с этим разобраться.

 

Вопрос: (Фредерик Ферре) Валттери и Себастьян, насколько сложно было вам бороться друг с другом?

Себастьян Феттель: Вы о первом отрезке? Валттери, я опередил тебя за счет пит-стопа? Или нет?

Валттери Боттас: Нет, в какой-то момент мы ехали бок о бок.

Себастьян Феттель: Да, после ухода автомобиля безопасности. Я думал, что на рестарте сработал неплохо, но ситуация была в самом деле непростой. Мне довольно поздно сообщили, что сейфти-кар возвращается на пит-лейн, я не мог просто затормозить и задержать весь пелотон, но все-таки постарался воспользоваться моментом.

На выходе из последнего поворота, как мне показалось, между мной и Валттери достаточный отрыв, а затем… Возможно, именно на том круге встречный ветер на главной прямой был особенно сильным. Я чувствовал себя уверенно, но когда бросил взгляд в зеркала, увидел позади себя снопы искр, и мне пришлось обороняться. На торможении я не знал, где именно находится Валттери на торможении – похоже, мы ехали бок о бок, борьба получилась острее, чем я ожидал, к счастью, мне удалось остаться впереди.

 

 

Валттери Боттас: Я приближался и пытался атаковать в четвертом повороте.

Себастьян Феттель: Я как раз подумал, что была еще одна попытка, поскольку я не лучшим образом вышел из первого поворота, и борьба оставалась острой. Кажется, ты слегка заблокировал колеса, а затем я сделал то же самое перед четвертым поворотом.

Валттери Боттас: Я находился на внешнем радиусе, атаковать таким образом всегда сложно. Мы отлично поборолись – жаль, это продолжалось недолго.

Себастьян Феттель: Я как-то об этом забыл…

 

Вопрос: (Ливио Орихио) Вопрос для гонщиков Mercedes. Себастьян посетил боксы на десятом круге, на тринадцатом выехала машина безопасности, и вы оба в тот момент свернули в боксы. Казалось, тактика должна сработать в вашу пользу, но получилось наоборот. Возможно, в отсутствие машины безопасности Валттери успел бы выехать с пит-лейн впереди Феттеля. Вы разделяете это мнение? Была ли заминка на пит-стопе?

Валттери Боттас: Да, в период пребывания на трассе машины безопасности у нас была заминка на пит-стопе, мы потеряли время – иначе борьба получилась бы более плотной. Возможно, я бы выехал непосредственно перед Себастьяном, но команда ещё разбирается, в чем там была проблема. На пит-лейн был трафик, как раз в тот момент в боксы направился кто-то из Red Bull Racing – пришлось ждать выезда и терять время.

Вопрос: (Ливио Орихио) Что было бы, не будь на трассе машины безопасности?

Валттери Боттас: Не представляю.

 

Обратите внимание, только за счет одних пит-стопов Хэмилтон потерял по отношению к Феттелю свыше 12 секунд

 

Вопрос: Льюис, кажется, у вас возникла заминка с одним из передних колес…

Льюис Хэмилтон: Не знаю, в чем была проблема, но заминка действительно произошла. Возник своего рода «эффект домино»: если бы между мной и Валттери было пять секунд, я бы выехал из боксов впереди Red Bull Racing…

 

Вопрос: (Хейкки Культа) Себастьян, в прошлом году Кими Райкконен не раз оказывался впереди вас. Что такое вы сделали, что теперь он постоянно позади?

Себастьян Феттель: Начнем с того, что по сравнению с прошлым годом мне удалось стартовать. В 2016-м в Бахрейне я единственный раз в карьере – надеюсь, статистика останется на этом же уровне – не смог стартовать в гонке, что было крайне досадно.

Кроме того, Кими на первых кругах оказался за Red Bull Racing, а мы видели, насколько сложно здесь обгонять. Я сам по ходу первого отрезка ехал чуть быстрее Валттери, но не мог подобраться вплотную. Возможно, Кими потерял немало времени – я видел только итоговый результат и не знаю, что там произошло. Кими вернулся на четвертое место, не так много уступил Валттери, у нас обоих машина ехала неплохо.

Судя по моему собственному опыту, многое зависит от первых нескольких кругов – впрочем, Кими всегда умудрялся на них отыгрываться. Возможно, сказалась потеря времени в пятницу. Впрочем, ты всегда следишь за своей собственной гонкой – думаю, позже мы с ним всё обсудим.

Вопрос: (Ливио Орихио) Себастьян, в пятницу по ходу имитации гонки складывалось впечатление, что вашей машине не хватает скорости, и квалификация это отчасти подтвердила. Но в гонке вы неожиданно оказались очень быстры. Вы что-то скорректировали в машине, или вам помогли сегодняшние условия?

Себастьян Феттель: От субботы к воскресенью вы не можете что-либо менять. К субботе мы вносили небольшие корректировки, но ничего кардинального, и если бы у нас была возможность в квалификации выступить лучше, мы бы от такого шанса не отказались, ведь более высокая стартовая позиция – это всегда преимущество.

Вчера у меня было позитивное ощущение, и я был слегка удивлен отставанию, ведь машина ехала здорово. Сегодня мне тоже хватало оптимизма, тогда как в пятницу я был не вполне доволен поведением SF70-H. От пятницы к субботе у нас получилось добиться прогресса, и я подумал: если всё останется без изменений, гонка будет удачной.

После пары кругов я понял, что всё в порядке, по ходу первого отрезка я стабильно держался за Валттери и ничуть не отставал. Хороший старт, то обстоятельство, что нам удалось вклиниться между гонщиками Mercedes, а также высокий темп позволили сегодня добиться победы.

 

Вопрос: (Исеф Хардинг) Себастьян, похоже, Ferrari снова на подъеме, в Маранелло вернулся свой герой. Что значит сегодняшний результат для боевого духа команды в преддверии следующего этапа в Сочи?

Себастьян Феттель: До этапа в Сочи еще далеко, ни я, ни команда прямо сейчас о нем не думаем и просто наслаждаемся моментом. Зимой мы добились колоссального прогресса. Предыдущий сезон сложился для нас весьма неплохо – да, в плане результатов он был не таким уж успешным, не поймите меня неправильно, но команда стала более сплоченной, и многие перемены сейчас начинают давать результат.

Очень помогло то, что уже на тестах мы выглядели достаточно конкурентоспособно, этап в Австралии воодушевил весь коллектив, а сегодня – вы сами это видели – парни пели гимн у подножия подиума! На базе команды царит оживление, нужно и дальше так работать, получая удовольствие. Сотрудники продемонстрировали невероятную преданность делу – надеюсь, успех в первых гонках позволит поймать кураж, который был у команды несколько лет назад, и Ferrari вернет себе статус фаворита. Впереди долгий сезон, но сейчас я просто жду сегодняшней вечеринки!

 

Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, на трассе в Сочи вы всегда выглядели уверенно. Полагаете, следующий уик-энд станет для вас наиболее успешным?

Валттери Боттас: Такова цель. Я пока не добился результатов, на которые рассчитываю, так что приходится ждать следующей возможности. Важно уверенно провести уик-энд, притом в Сочи я, как правило, выступаю удачно. Мне нравится конфигурация трассы, так что посмотрим. Да, российский автодром совсем иной, чем автодром в Бахрейне, там другие погодные условия, другой асфальт – в общем, поживём – увидим.

 

Вопрос: (Ральф Вудалл) Валттери, что вы почувствовали, когда команда приказала вам пропустить Льюиса?

Валттери Боттас: Ну, я думаю, что это наихудшее, что может услышать гонщик. Но я сделал это, потому что у Льюиса был потенциал, чтобы бросить вызов Себастьяну. В итоге этого не произошло, но команда обязана была попытаться, поэтому я понимаю и согласен с этим нелегким выбором. Конечно, всегда тяжело выполнять такие приказы, но это жизнь - сегодня у меня просто не было достаточно сил для борьбы, поэтому нам предстоит найти причину, почему все это могло произойти.

 

- Фернандо, успокойся... Пойдем, пропустим по стаканчику к вам в боксы... 

- Да пошли они ****!!! Я че, клоун? Я на бабушкиной машине быстрее бы ехал, ****!!! Что... Что ты там сказал?

- Не слушай его, Ал. Подумаешь, двигло, меня Себ еще не так... Эх...

- Марк, третьим будешь??

 


* Отредактировано автором 17.4.2017 в 15:53
Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
5 Отзывов