Гран-при Бахрейна 2017 года: субботняя пресс-конференция

16.04.2017 12:13

 

1. Валттери Боттас (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)

 

Вопрос: Валттери, полагаю, вас переполняют позитивные эмоции – опишите их...

Валттери Боттас: Да,я  действительно счастлив. Это первый поул в карьере в моем пятом сезоне в Формуле 1. Потребовалось какое-то время, чтобы добиться такого результата, но всё получилось. Надеюсь, это первый поул из многих. На самом деле, я бы хотел просто сказать огромное спасибо команде за отличную машину. Вместе с Льюисом мы стартуем с первого ряда – мы отлично поработали в этот уик-энд, сосредоточившись на том, чтобы машина была быстра вечером, в более прохладных условиях. Надеюсь, завтра всё будет так же.

 

Вопрос: За такими результатами вы и пришли в Mercedes. Что стало ключом к поулу?

Валттери Боттас: В Бахрейне не самая простая трасса, здесь несколько сложных торможений, где легко заблокировать колеса или пропустить апекс. Чтобы проехать быстрый круг, машина должна быть хорошо сбалансирована, но в итоге мне удалось показать время, которого оказалось достаточно для поула.

 

Вопрос: Отлично сработано! Льюис, в финале вы были быстрейшим по итогам первой попытки. Ближе к концу круга вам пришлось "ловить" машину – именно там вы уступили, или потеряли время на каком-то другом участке?

Льюис Хэмилтон: Прежде всего, поздравления Валттери! Он много работал, отлично вписался в нашу команду и сегодня был просто быстрее, отлично справившись с задачей.

Я чувствовал, что мой первый круг был неплохим, но когда посмотрел на табло, то увидел, что Валттери показал почти такое же время. Я подумал "Вау, ничего себе!"

В общем, он отработал здорово, а я потерял какое-то время на первом секторе – возникли какие-то необычные проблемы, которых раньше не было. Это странно, потому что эта часть трассы мне подходит. Поэтому, при подготовке к завтрашнему дню надо будет это обязательно учесть. Но Валттери показал отличную скорость, особенно на первом секторе, но второй и третий тоже были хороши.

Я совсем немного проиграл, но борьба была интересной – думаю, в квалификациях так и должно быть, это заставляет нас полностью выкладываться. Честно говоря, Я в полном востороге - именно такими и должны быть квалификации! Ну а завтра мы стартуем с первого ряда, и это здорово, что вся первая линия осталась за нами.

 

Вопрос: Себастьян, если говорить о плотности результатов, во второй сессии первая тройка уместилась в шесть сотых. Вы были удручены, когда в финале увидели, что в Mercedes смогли отыграть еще четыре десятых?

Себастьян Феттель: Да, это именно так и было. В целом я остался доволен тем, как прошла квалификация, как вела себя машина. Вчера у нас были некоторые проблемы – ничего серьезного, мы просто скорректировали баланс в нужную сторону.

Во второй сессии мне казалось, что соперничество будет острым. Я был рад, что прошёл в финал квалификации, у меня получилась удачная первая попытка, но когда пересек черту, увидел, что оба гонщика Mercedes впереди, а узнав результат, огорчился. Четыре десятых – гораздо больше, чем я ожидал, особенно при том, что круг получился хорошим.

В следующей попытке я атаковал агрессивнее, поскольку терять было нечего – соперники позади уступали довольно много. Я не смог улучшить, но даже если бы отыграл у себя самого одну десятую, это ничего бы не изменило. Надеюсь, завтра смогу добиться большего.

 

Вопрос: Вернемся к Валттери. Уверен, вы рады дебютному поулу, но в субботу за это не дают призового шампанского. Очевидно, теперь вы мечтаете о первой победе?

Валттери Боттас: Я думаю что я, Льюис и команда можем позволить себе сейчас насладиться этим моментом, но лишь недолго. Главные события нас ждут нас завтра, поэтому нет никакого смысла начинать мечтать о чем-либо уже сейчас. Завтра нужно сделать все, что в наших силах, разработать правильную стратегию. Сейчас я полностью сосредоточен на гонке и постараюсь сделать максимум. У меня хорошая позиция для старта, у нас сильная команда, и я очень надеюсь, что завтра мы завоюем победный дубль, первый в этом году.

 

Вопрос: Валттери, если проанализировать первые три квалификации нынешнего сезона, в Австралии вы уступили Льюису почти три десятых, в Китае проиграли менее двух, а сегодня оказались впереди. Как вы постепенно приближались к цели?

Валттери Боттас: Каждая квалификация проходит в разных условиях на разной трассе и по своему сценарию, я просто комфортнее ощущаю себя в кокпите, меня всё больше устраивает поведение машины, я много работаю с командой над настройками, лучше разбираюсь в подобных вопросах и эффективнее взаимодействую с инженерами.

По сути, я всё более уверен в машине, и сегодня она ехала здорово – особенно в конце квалификации. Мне удались потрясающие круги, я чувствовал, что могу выжать из W08 максимум – это потрясающее чувство, однако достижение подобных результатов всегда требует времени.

 

Вопрос: Льюис, в квалификации вам удалось найти дополнительные доли секунды, о которых говорил Себастьян, но в гонке соперничество между Mercedes и Ferrari довольно плотное, и таким же оно наверняка будет на этой трассе, где температура асфальта очень высока, и крайне важно следить за состоянием задних шин. Какого рода сражение вы ожидаете в воскресенье?

Льюис Хэмилтон: Сегодня у нас было некоторое преимущество над Ferrari, но в гонке они, как правило, выглядят конкурентоспособнее – возможно завтра они будут чуть ближе, соперничество обещает быть более плотным. Валттери на длинной серии кругов выглядел очень конкурентоспособно, я не в курсе, насколько успешно в Ferrari работали длинными сериями, но слышал, что они в целом были быстры. В Бахрейне непросто следить за шинами, посмотрим, с одним или двумя пит-стопами мы проедем дистанцию. Жаркая погода, прочие факторы – надеюсь, нас ждет зрелищное сражение.

 

Вопрос: Себастьян, ранее Валттери говорил о том, насколько сложно в Бахрейне идеально проехать круг – особенно в квалификации. Не могли бы вы рассказать подробнее, почему?

Себастьян Феттель: Вечером всем нам выступать было проще, поскольку стало прохладнее – в предыдущие два дня при жаре сложности были у всех. Шины здесь сохраняют эффективность не настолько долго, как в предыдущих двух гонках, что напоминает прошлогоднюю ситуацию – мы не можем атаковать на протяжении всего круга. В этом разница.

Как заметил Валттери, трасса в Бахрейне всегда считалась очень техничной. Девятый и десятый повороты будто созданы для того, чтобы провоцировать гонщиков на ошибки – там легко промахнуться мимо апекса. В конце концов, всё сводится к оценке риска: ты направляешь машину в поворот, и должен решить, насколько ты ей доверяешь, насколько можешь рисковать, и если действуешь отважно, и всё получается, это дарит фантастические эмоции, а если всё идет не так – теряешь время.

 

 

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, примите поздравления! Я посчитал – прошло 168 Гран При с тех пор, как финский гонщик в предыдущий раз стартовал с поула. Насколько важно для вас вернуть финнов на первую позицию?

Валттери Боттас: Спасибо, Хейкки, примите и вы мои поздравления! Да, ощущения невероятные, я не знал, что прошло так много времени – почти десять лет.

Себастьян Феттель: А кто был предыдущим и где?

Хейкки Культа: Хейкки Ковалайнен в Сильверстоуне в 2008-м.

Себастьян Феттель: Ой.

Валттери Боттас: Конечно приятно прервать долгую череду гонок без финнов на поуле – я очень горжусь тем, что представляю здесь свою страну, и рад поддержке, которую получаю от соотечественников. Так что да, я рад.

Себастьян Феттель: А где ты был в 2008-м? Formula 3?

Валттери Боттас: Formula Renault!

 

Вопрос: (Исеф Хардинг) Валттери, примите поздравления с первым поулом! Похоже, вы начинаете обретать уверенность, не так ли? Чувствуете ли вы, что становитесь единым целым с машиной?

Валттери Боттас: Сейчас мне гораздо комфортнее в кокпите, чем в Мельбурне. Чем дольше работаешь с машиной, тем больше ощущаешь себя с ней единым целым. Сегодня я чувствовал себя увереннее, чем неделю назад на квалификации в Китае – нужно продолжать эту динамику и с каждым разом выступать лучше.

 

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Себастьян, есть ли объяснение тому, почему здесь отставание от Mercedes оказалось больше, чем в двух предыдущих Гран-при?

Себастьян Феттель: Объяснения нет. Я не знаю, где мы уступили больше всего – такое ощущение, что везде понемногу. Все три сектора у нас были достаточно неплохими – да, на первом и третьем здесь больше прямых участков, и, возможно, у Mercedes были доработки, позволившие им атаковать агрессивнее, но мне кажется, что мы проигрывали везде по чуть-чуть и несколько больше, чем обычно, уступали на прямых. Впрочем, для завтрашней гонки главное, что сегодня наша машина ехала весьма неплохо – уверен, отрыв уменьшится. Хочется верить, что борьба будет плотной, а там посмотрим.

 

Вопрос: (Ходр Рави) Вопрос ко всем. Вы удивлены показанными сегодня результатами? Время поула оказалось на семь десятых лучше прошлогоднего достижения. Или вы ожидали большего преимущества?

Льюис Хэмилтон: Семь десятых? Мы в самом деле проехали на семь десятых быстрее, чем в прошлом году? Никогда об этом не думал. Машина в этот раз ехала лучше, чем в 2016-м, но у меня нет ответа, почему мы не отыграли еще больше. По крайней мере, нынешние машины в целом быстрее прошлогодних.

Себастьян Феттель: Ожидалось, что в целом в нынешнем сезоне мы поедем быстрее и в зависимости от конфигурации трассы где-то отыграем больше, где-то – меньше. Пожалуй, трасса в Бахрейне одна из наименее благоприятствующих улучшению прошлогодних результатов.

 


Вопрос: (Крис Медланд) Валттери, в четверг вы говорили, что быстро оправились от неудачного уик-энда в Китае, позволив себе думать о неудаче лишь в понедельник после гонки. Настрой на хороший результат действительно помогает?

Валттери Боттас: Всегда приятно добиться хорошего результата вне зависимости от того, насколько успешно ты провел предыдущий уик-энд, однако если у тебя были сложности, всегда здорово уверенно начать очередной этап. Да, ключевой день уик-энда наступит только завтра, но пока всё складывается неплохо. В любом случае, я предпочел бы оказаться на поуле, чем на какой-то другой позиции – посмотрим, что получится в воскресенье.

 

Вопрос: (Фил Данкан) Вопрос ко всем. Означает ли сегодняшний поул Валттери, что в борьбе за титул появился третий претендент? Ранее все говорили, что главный трофей сезона разыграют между собой Себастьян и Льюис…

Льюис Хэмилтон: Претендентов всегда было трое. Ну или может быть четверо. Валттери с самого старта сезона был в их числе – поэтому ничего не изменилось.

Валттери Боттас: Пока рано говорить о битве за титул, нас ждет долгий сезон. Еще в первых гонках я говорил, что прогресс машин в этом году будет колоссальным, и та команда, что сможет прогрессировать наиболее эффективно, будет претендовать на победу в чемпионате. Повторюсь, о титуле говорить рано, однако в данный момент Mercedes и Ferrari явно сильнейшие команды в пелотоне, и сейчас я чувствую, что тоже в игре.

Себастьян Феттель: Что ж, можно сказать, сегодня день финнов в Формуле 1. Боритесь и дальше! Да, вот так я скажу.

 

Вопрос: (Хейкки Культа) Льюис, в предыдущий раз вы уступили поул финскому гонщику в 2008-м году. Помните ли вы, что чувствовали в тот день? Сейчас ощущения те же?

Льюис Хэмилтон: Я хорошо помню ту квалификацию в Сильверстоуне в 2008-м, Хейкки тогда сработал фантастически. Он был быстрее с самого начала уик-энда, правда тогда мы выбрали разные настройки… В те времена одной из машин заливали топлива на пару кругов больше, временами моя машина была легче, но в тот уик-энд Хейкки выглядел конкурентоспособнее, команде был необходим лучший результат, потому у Ковалайнена топлива было меньше. Он сработал отлично, но в гонке мне удался отличный старт.

Знаете, когда прозвучал первый вопрос Хейкки Култы, у меня в голове мелькнула сумасшедшая мысль: я представил, что в доме у Хейкки Культы есть стена, на которой он после каждой гонки ставит зарубку со словами: «Черт возьми, еще один этап без победы!» На этой стене у него уже 168 зарубок, но я уверен ,что возможно уже в понедельник ему предстоит перекрасить все стены!

Себастьян Феттель: В финском языке есть слово «взволнован»? [было использовано слово "excited" - возбужденный, взволнованный, разгоряченный, воодушевленный, взбудораженный - прим. Crunch]

Валттери Боттас: Вроде того.

Льюис Хэмилтон: Должно быть, оно звучит довольно просто – как будет «восторженный» на финском?

Валттери Боттас: (пробурчал что-то невнятно)

Себастьян Феттель: Смотри! У них нет такого слова!

Льюис Хэмилтон: Нда, это явно не то слово, которое используется часто.

Валттери Боттас: Эээ... Парни, я правда не знаю, что сказать.

 

Вопрос: (Ливио Орихио) Вопрос для гонщиков Mercedes. В 2014-м году в Бахрейне мы видели потрясающее сражение между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом. Завтра вам будет позволено открыто соперничать друг с другом, или после прошлогодних инцидентов в Австрии и Барселоне в Mercedes действуют определенные внутренние правила?

Льюис Хэмилтон: Позволено ли нам сражаться друг с другом? В этом плане ничего не изменилось – да, позволено. Подход такой же, как в прошлом году – мы можем открыто соперничать на трассе, придерживаясь принципов взаимного уважения, поскольку никто из нас не хочет закончить гонку в отбойнике. Нужно действовать осмысленно и привести к финишу обе машины, но в остальном мы можем активно бороться друг с другом.

Валттери Боттас: Согласен с тобой. Я рад, что нам позволено бороться между собой – уверен, мы можем сражаться упорно, но честно. Постараемся избежать того, что было год назад между мной и Льюисом в первом повороте Гран-при Бахрейна. Тогда мы действительно столкнулись...

Льюис Хэмилтон: Ну на этот раз я стартую позади.

Валттери Боттас: Я уверен, мы будем в порядке.

Себастьян Феттель: Я бы не возражал, если бы вы столкнулись!

 

Вопрос: (Исеф Хардинг) Льюис, похоже вам нравится эта ситуация? Валттери заработал поул и завтра может отметиться отличным результатом, ранее вы радовались соперничеству с Себастьяном Феттелем… Вы напоминаете воина, испытывающего восторг от предстоящей битвы. Вас устроил бы вариант с тремя претендентами на победу в этот уик-энд?

Льюис Хэмилтон: Конечно, и я жду этого с нетерпением! ЗЭто правда здорово, что разница в скорости между командами минимальна – это заставляет каждого гонщика выкладываться на пределе, а когда ты сам и твой соперник выступаете на пике формы, это делает соперничество более захватывающим, и чем больше в нём участников, тем оно интенсивнее. В Формуле 1 давно не было больше трех-четырех претендентов, но, в любом случае, я рад, что среди них не только я и Себастьян.

Да, по ходу сезона будут взлеты и падения, но Валттери постоянно держит меня в тонусе, и сегодня я действительно очень за него рад. Он заслужил столь удачный круг и этот поул, а я знаю, насколько особенные эмоции ты испытываешь, когда впервые выигрываешь квалификацию. Ты мечтаешь об этом с самого детства, завтра Валттери предстоит стартовать с оптимальной позиции, и, возможно, он одержит первую победу – впрочем, конечно я и сам изо всех сил постараюсь победить, но в какой-то момент по ходу сезона Валтерри обязательно поднимется на верхнюю ступеньку подиума, я верю в это. Если не завтра, так позднее, поскольку он с каждым этапом становится все сильнее и сильнее.

 

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Себастьян, согласно информации FIA на вашей машине уже меняли турбонагнетатель и один из накопителей энергии. В столь ранней фазе сезона не вызывает ли это у вас какие-либо опасения?

Себастьян Феттель: Не вызывает. Да, замены не были плановыми, однако они не отбрасывают нас назад, мы выступаем вполне успешно. Зимой команда проделала потрясающую работу, особенно в части силовой установки, мы добились существенного прогресса – приятно чувствовать, что теперь у нас больше мощности, чем год назад. Да, впереди еще почти весь сезон, но вряд ли у нас возникнут какие-либо сложности.

 


* Отредактировано автором 16.4.2017 в 12:56
Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
2 Отзыва