Гран-при Бахрейна 2017 года: прогноз погоды

14.04.2017 12:11

 

Приближается начало третьего этапа чемпионата 2017 года в классе гонок Формулы 1 - нас встречает Бахрейн! Остров в Персидском заливе традиционно встречает нас сухой, жаркой погодой.

Собственно, сам по себе прогноз погоды на этот этап вообще как бы и не нужен - погода здесь не балует разнообразием, и единственная разница здесь между "вчера", "сегодня" и "завтра" - это величина жары, облачность и ветер. Поэтому мы не станем делать традиционный почасовой прогноз, поскольку в нем просто нет необходимости, и оценим погоду в кажый из дней гоночного уик-энда в целом.

 

Сахир. 5.412 км. Дистанция гонки: 57 кругов = 308.238 км. 15 поворотов, большая часть из них – среднескоростные. Три длинные прямые. Аэродинамика настраивается на средний уровень прижимной силы, максимальная скорость – 322 км/ч c системой DRS и 310 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики раньше проезжали 64% круга.

Нагрузка на тормоза в Бахрейне – одна из самых высоких по ходу сезона, на круге гонщикам четыре раза приходится снижать скорость с 300 км/ч. Восемь зон торможения, на торможении гонщики проводят до 16% круга. Длина пит-лейн: 480 метров. Затраты времени на проведение пит-стопа: 23 секунды. Дополнительные 10 кг топлива приводят к потере 0.38 секунды на круге (среднее/высокое значение).

Обгонять в Бахрейне вполне возможно – здесь две зоны DRS, на главной и на «задней» прямой между 10 и 11 поворотами, и при этом есть ещё две длинные прямые, где также можно и нужно бороться. Вместе с тем, сложные зоны торможения, особенно учитывая изменения регалмента, дополнительно усложнят и без того непростое состязание гонщиков на трассе.

Трасса Сахир – одна из самых требовательных к резине в календаре. Причина – абразивный асфальт, большое количество зон жёсткого торможения и обилие среднескоростных поворотов, но опыт последних лет говорит о том, что после переноса гонки на вечернее время нагрузка на шины немного снизилась. Автодром расположен в пустыне, в пятницу на асфальте много песка, но по ходу уик-энда состояние трассы заметно улучшается.

В прошлом году Pirelli привозила в Бахрейн составы SuperSoft, Soft и Medium – они же будут обязательными и в этом году, но сами составы теперь значительно жёстче. Это должно решить проблему с износом резины, но, возможно, на этот раз мы всё же увидим в деле состав Medium, хотя бы на свободных заездах.

В последние годы в Бахрейне команды проводили два или три пит-стопа. В этом году они предпочитают останавливаться лишь однажды – так было в Австралии, и так было бы в Китае, если бы не пошёл дождь. Но именно в Бахрейне шансы увидеть два пит-стопа в сухих условиях наиболее высоки.

 

 

Итак, в этом году наиболее жарким днем станет пятница. Во время первой тренировки воздух над трассой прогреется до 36°С (и это в тени), при небольшом северном ветре скоростью 2 м/с. Во время первой практики будет абсолютно ясно, так что мы вполне можем дружно пожелать гонщикам весело провести время в своей маленькой персональной сауне.

Однако, по большому счету, первая практика не имеет большого значения в рамках данного уик-энда, поскольку в решающих гоночных сессиях будет прохладнее, что естесственно скажется на поведении машины и используемых настройках.

 

Но про вторую практику этого уже явно нельзя сказать - именно она будет определяющей для пилотов в поиске настроек как на гонку, так и наквалификацию, ибо ее старт состоится в то же время, что и квалификация с гонкой, а именно - в 18.00 (напомним, что время Бахрейна совпадает с московским).

Как же изменится погода к старту второй пятничной сессии? Разумеется, к заходу солнца воздух станет прохладнее - температура упадет с 36°С до 32°С к началу заездов, ну а во время окончании сессии составит уже "всего" 30°С.

Что касается облачности, то она изменится наиболее сильно и станет практически сплошной, что впрочем не особо повлияет на температуру, поскольку произойдет это после заката солнца. Однако это повлияет на влажность - она увеличится с 38% до 50%.

Ветер так же немного сменит направление и станет восточным, при той же скорости, что и во время первой тренировки.

 

Суботничная практика пройдет при температуре 32°С и переменной облачности. Единственное существенное изменение, по сравнению с предыдущей сессией - усиление ветра. Ветер сменит направление на северо-восточный и усилится до 5м/с. При этом облачность и влажность останутся практически неизменными.

Квалификация стартует при 29°С и практически вновь сплошной облачности, ветер сменит направление на СЗ и еще немного усилится к началу первого сегмента, но затем скорость его к концу третьего сегмента уменьшится до 4 м/с.

 

Что касается погоды в день главного гоночного события уик-энда, то старт гонки будет проходить при абсолютно ясном небе (облачность 0%) и температуре 26-27°С, которая к концу гонки снизится максимум на пару градусов.

Однако наиболее интересные изменения произойдут со стороны ветра - он резко усилится, и к моменту старта будет составлять целых 9 м/с с порывами до 11! Поэтому наиболее важным будет направление этого знаменитого бахрейнского ветра в это время года: он будет северо-западным (ССЗ), то есть наружу из 1-го поворота, что существенно затруднит его прохождение.

Любопытно, что все 2 часа, пока будет длиться гонка, ветер совершенно не изменит как своего направления, так и своей силы.

В общем, несмотря на то, что погода, по большому счету, будет достаточно традиционной для Бахрейна в это время года, сама гонка явно подарит нам несколько незабывемых часов и будет достаточно яркой, как в прямом, так и в переносном смысле.

 

По информации Central Institute of Meteorology and Geodynamics.


* Отредактировано автором 14.4.2017 в 15:23
Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
6 Отзывов