Тесты в Барселоне 2017 года: итоги

11.03.2017 19:37

 

Программа предсезонных тестов в 2017-м получилась насыщенной. Погода не подвела – в Барселоне было сухо и солнечно, а последние дни оказались почти летними. Из-за серьёзных перемен в регламенте командам предстояло многое сделать, а один из восьми дней забрали шинники для работы с дождевой резиной.

Увереннее всех тесты провели в Mercedes и Ferrari, заняв первое и второе место по пройденной дистанции – они отработали почти без проблем. Гонщики Mercedes каждый день работали вдвоём, проехав в сумме больше 5000 километров. Как и в прошлые годы, в команде сделали ставку на надёжность, а за временем на круге не гнались, отложив определение расстановки сил до квалификации в Мельбурне. 

На всех четырёх составах гонщики Ferrari в разные дни оказались быстрейшими. Феттель – на UltraSoft (1:19.024) и Medium (1:21.609), а Райкконен – на SuperSoft (1:18.634) и Soft (1:19.267). Лучшее время финна на SuperSoft почти на три с половиной секунды быстрее прошлогоднего поула, что говорит о скоростном потенциале новых машин.

Неужели Ferrari наконец действительно собираются бороться за титул не только на словах, но и на деле?

 

Интересно, что буквально на последней минуте самой последней тестовой сессии пилот Mercedes Льюис Хэмилтон практически повторил свое лучшее время этой сессии (1:19.850 на UltraSoft), но только... на резине Soft. Данный неосторожный заезд пилота "серебряных стрел" вновь заставляет задаться вопросом - сколько же там на самом деле в запасе у Mеrcedes? Секунда? Две??

 

В Williams провели тесты спокойно, только аварии Лэнса Стролла на первой неделе несколько осложнили ситуацию, но на этой неделе дебютант исправился. Без проблем отработали и в Sauber – команда использует хорошо знакомые прошлогодние моторы Ferrari, так что одной неизвестной у них было меньше.

В Force India на тестах нашли несколько проблем – не все расчёты подтвердились, да и машина получилась на 10 кг более тяжелой, так что в команде с осторожностью говорят о своих ожиданиях в начале сезона.

 

Мотористы Renault и Honda серьёзно пересмотрели конструкцию силовых установок и на тестах столкнулись с проблемами - основной из проблем стала ошибочность конструкции одного из датчиков кинетического генератора. Проблема обнаружилась во всех без исключения датчиках, производителем которых была сторонняя компания, что позволило сделать вывод о браке во всей партии. В итоге, менять моторы клиентам Renault приходилось не раз, что приводило к долгим паузам, но в Renault нашли временное решение, позволив командам работать, хотя и не с полным использованием потенциала силовой установки.

Так же в последний тестовый день на машине Макса Ферстаппена отказала турбина, что лишь добавило французам дополнительных переживаний - несмотря на определнный оптимизм перед тестами, силовая установка Renault пока не смогла похвастать ни мощностью, ни надежностью.

В итоге Red Bull Racing оказалась чуть позади Mercedes и Ferrari, но рассчитывают на прогресс в Мельбурне, где мотористы должны решить проблему. Вообще, австрийской команде, по сравнению со своими ближайшими соперниками, не удалось намотать предполагаемый километраж. По данному показателю Red Bull остались далеко позади спринтеров из Ferrari и Мercedes - всего 684 кругов против 1096 и 956 у лидеров, что соответствовало всего лишь 7 месту в общей таблице.

 

У Toro Rosso сложностей оказалось больше – с выхлопной системой, с трансмиссией, с мотором. После первой недели команда оказалась последней по пройденной дистанции, но в последние дни удалось прибавить.

 

В Haas F1 сделали шаг вперёд по сравнению с дебютным сезоном, новая VF17 оказалась весьма надёжной и каждый день проезжала большую дистанцию, но машине не хватало стабильности в медленных поворотах, да и прошлогодние проблемы с тормозами решить пока не удалось.

 

 

Ситуация в McLaren оказалась практически катастрофической. Даже на второй неделе тестов гонщикам McLaren Honda не удавалось проехать ни одной длиной серии кругов – машина ломалась и её приходилось возвращать в боксы. К тому же в Honda серьёзно ограничили мощность силовой установки, дабы она хоть как-то работала, что привело к серьезной нехватке скорости на прямой (в районе 30-40 км/ч). 

На длинных сериях кругов коллектив из Уокинга так же столкнулся с серьезными, если не сказать катастрофическими, проблемами - по большому счету этих самых длинных серий кругов в McLaren не провели вовсе. Заметьте, единственными среди всех, включая даже Sauber!

В итоге, самым продолжительным отрезком за все время тестов стал 11-круговой отрезок (для сравнения, в Mercedes и Ferrari отметились сразу несколькими сериями свыше 60 кругов), да и то лишь в первой части тестов. Во второй дела снова не заладились, и ни Алонсо, ни Вандорну не удалось повторить даже такое мизерное достижение.

После шестого дня тестов Фернандо Алонсо дал откровенное интервью, после которого в руководстве команды общаться с журналистами отказались. В последние два дня McLaren MCL32 четыре раза приходилось эвакуировать из-за проблем с электрикой, а по итогам тестов McLaren оказалась на последнем месте по пройденной дистанции. За восемь дней тестов на машине шесть раз сменили силовую установку, а всего по ходу сезона в этом году можно использовать четыре.

Тем не менее, в Honda больше всего тревожатся даже не из-за надёжности своих двигателей, а из-за слишком заметной разницы в мощности и эффективности, что непосредственно влияет на скорость.

Когда Юсуке Хасэгаву, руководителя программы Honda в Формуле 1, спросили, ожидали ли мотористы, что на тестах будет столько проблем, он ответил: «Конечно, нет. Разумеется, мы знали уровень возможностей нашей силовой установки, но не знали, чего добились соперники, и если сейчас проводить какие-то сравнения, то ситуация немного пугающая, поэтому было бы неправильно делать оптимистичные заявления о том, что мы рассчитываем на хороший результат в Мельбурне. Что касается неполадок, то, конечно, я не ожидал, что мы столкнёмся со столь многочисленными и разнообразными проблемами...»

Если в Renault заранее, ещё до тестов предвидели, что система ERS их силовой установки недостаточна эффективна, то, по словам Хасэгавы, они совершенно не были готовы к такому количеству неполадок.

Журналист и комментатор Sky Sports F1 Дэвид Крофт предположил, что силовая установка Honda регулярно выходит из строя по причине чрезмерных вибраций: «Какова причина проблемы с двигателем? Насколько я понимаю, она кроется в чрезмерных вибрациях, – сказал Крофт. – Силовая установка испытывает настолько огромные вибрации, что это влияет даже на электрику, так как агрегат просто прыгает во все стороны».

 

В финальный день многие запланировали имитацию квалификации и гонки, но тесты шесть раз прерывались красными флагами – дважды из-за Грожана, дважды из-за Алонсо, потом Ferrari Райкконена замерла на трассе, а в последний час Toro Rosso Сайнса остановилась на стартовой прямой.

Из любопытного за последние дни стоит отметить некоторое падение темпа Ferrari на длинных отрезках. Сначала в четверг падение темпа Феттеля в течении 10 кругов составило около секунды, а затем в последний день тестов времена Райкконена лишь подтвердили это подозрение - они точно так же заметно ухудшались. У Ferrari проблемы с износом резины или поддержанием ее в рабочей температурной вилке?

9 марта, Феттель (Medium): 1:23.546; 1:23.403; 1:24.390; 1:24.197; 1:24.268; 1:25.106; 1:25.818; 1:25.900.

10 марта, Райкконен  (Soft): 1:24.510; 1:24.724; 1:25.040; 1:26.925; 1:25.455; 1:25.581; 1:25.647; 1:25.588.

Напомним, что ни у Red Bull, ни у Мercedes подобного падения темпа на длинной серии кругов при использовании данных типов резины не наблюдалось.

 

Что касается времен самого используемого типа резины в сезоне (Soft), то лучшие времена лидирующей тройки команд на этих шинах за все время тестов выглядят следующим образом:

Ferrari: Себастьян Феттель, день 7, Soft, 1:19.341
Red Bull: Даниэль Риккардо, день 5, Soft, 1:20.106
Mercedes: Льюис Хэмилтон, день 8, Soft, 1:19.915

Вм целом, для большинства команд испытания получились достаточно продуктивными, хотя намотанный километраж получился заметно меньшим, нежели год назад.

Среди пилотов наибольшую дистанцию преодолел Валттери Боттас – 628 кругов, среди команд по числу кругов лидирует Mercedes, среди поставщиков двигателей, причем с подавляющим преимуществом – так же Mercedes. В аутсайдерах по дистанции – Renault, Toro Rosso и McLaren, которые постоянно сталкивались с неполадками своих силовых установок.

 

McLaren 425 710
Команда кругов в 2017 кругов в 2016
Mercedes 1096 1294
Ferrari 956 854
Williams 800 856
Sauber 788 838
Force India 785 779
Haas F1 715 474
Red Bull Racing 684 817
Renault 597 776
Toro Rosso 584 1049

 

Honda 425 710
Производитель кругов в 2017 кругов в 2016
Mercedes 2681 3413
Renault 1865 1593
Ferrari 1671 3215

 

22 Альфонсо Селиш Force India 71 133
Место Пилот Команда кругов в 2017 кругов в 2016
1 Вальттери Боттас Mercedes 628 445*
2 Себастьян Феттель Ferrari 591 488
3 Льюис Хэмилтон Mercedes 468 638
4 Маркус Эрикссон Sauber 445 383
5 Фелипе Масса Williams 414 411
6 Лэнс Стролл Williams 386 -
7 КевинМагнуссен Haas 369 509**
8 Кими Райкконен Ferrari 365 366
9 Эстебан Окон Force India 365 -
10 Серхио Перес Force India 349 289
11 Макс Ферстаппен Red Bull 347 534***
12 Ромен Грожан Haas 346 257
13 Даниэль Риккардо Red Bull 337 457
14 Нико Хюлкенберг Renault 314 357****
15 Карлос Сайнс Toro Rosso 307 515
16 Джолион Палмер Renault 283 267
17 Даниил Квят Toro Rosso 277 360*****
18 Стоффель Вандорн McLaren 235 -
19 Паскаль Верляйн Sauber 192 252******
20 Фернандо Алонсо McLaren 190 333
21 Антонио Джовинацци Sauber 151 -

* в составе Williams

** в составе Renault

*** в составе Toro Rosso

**** в составе Force India

***** в составе Red Bull

****** в составе Manor

 

Предсезонная тестовая программа, которая в этом году получилась не зимней, а вполне весенней, завершена. Через две недели команды начнут уик-энд в Мельбурне, ну а на следующие тесты вновь соберутся 18 апреля в Бахрейне.

 

Автор материала: Crunch
3 Отзыва