Тесты в Барселоне 9 марта 2017 года: результаты дня

09.03.2017 20:52

 

1 часть сессии

Утренняя сессия третьего дня тестов в Барселоне прошла по привычной программе – работа с аэродинамикой в первые часы, а потом с резиной и настройками на коротких и длинных сериях кругов. Многие запланировали имитацию квалификации и гонки – сразу несколько гонщиков сегодня завершат свою тестовую программу и в следующий раз сядут за руль уже в Мельбурне.

 

Что касается лучшего времени, то его показал пилот Ferrari Себастьян Феттель - он закончил первую половину предпоследнего тестового дня в Барселоны на первом месте, проехав на резине UltraSoft свой быстрейший круг за 1:19.024, обновив тем самым лучший результат тестов этого года.

Однако стоит отметить, что судя по короткой серии (всего 4 круга, включая круг возвращения), у Себастьяна в баках было минимальное количество топлива - в Ferrari, по всей видимости, провели квалификационную пристрелку.

Однако стоит иметь ввиду, что немногим ранее Феттель проехал сопоставимы по темпу круг, ноо... на шинах Soft. Немец практически повторил лучшее время недели, установленное вчера Валттери Боттасом на UltraSofte - немец был даже быстрее на первых двух секторах. И вот когда все уже ждали большего - он внезапно сбавил темп на третьем секторе, тем не менее показав действительно впечатляющий результат - 1:19.341. Пытался ли скрыть истинный темп Ferrari четырехкратный чемпион, или же причиной стало что либо иное - осталось, увы, не известным.

0.328 секунды лучшему времени Феттеля проиграл Льюис Хэмилтон, который показал это время на последних минутах утренних заездов, используя все тот же UltraSoft. Перед этим долгое время держалось лучшее время британца 1:20.626, которое он показал на шинах SuperSoft, правда в более длинной серии кругов, нежели у Феттеля) Ну а замкнул тройку лучших представитель Force India Эстебан Окон, однако его отставание от немца составило уже больше одной секунды.

 

Несмотря на лучшее время, пилот Ferrari был на удивление осторожен в своих прогнозах - видимо прошлые ошибки не прошли для итальянской конюшни даром.

Себастьян Феттель: «Приятно, что сегодня мы оказались быстрее, чем в предыдущие дни и на прошлой неделе. Я доволен поведением машины, но ещё рано судить о её конкурентоспособности - посмотрите, сколько кругов проехали пилоты Mercedes и вспомните, что исторически они никогда не были особенно быстры на тестах, но затем прибавляли в гонках.

Однако если посмотреть их скорость на длинной серии, то станет понятно, что машины Mercedes очень быстры на дистанции. Это команда, которую нам ещё лишь предстоит опередить...

Снижение темпа на третьем секотре? Это не всегда происходит намеренно. Мы работаем по своей программе – иногда нужно проехать быстрее, иногда сбросить скорость».

 

Напомним суммарный километраж команд на зимних тестах за прошедшие 6 тестовых дней (в кругах):


1. Mercedes – 877
2. Ferrari – 718
3. Sauber – 575
4. Force India – 548
5. Williams - 543
6. Haas – 536
7. Red Bull – 501
8. Renault – 481
9. Toro Rosso – 379
10. McLaren - 348

 

Конечно, по результатам тестов сложно судить о конкурентоспособности команд, однако неисполнительный директор команды Mercedes Ники Лауда считает, что в предстоящем сезоне именно Ferrari станет главным соперником Mercedes.

Ники Лауда: «Ferrari выглядит быстрее всех – их машина отлично держит траекторию, тогда как наша более нервно ведет себя в поворотах. Они используют такой же подход к работе на тестах, как и мы в последние годы.

Ferrari находится наверху моего списка. Что касается Red Bull, то пока я не увидел у них никаких сюрпризов, но они, тем не менее, могут быть впереди».

 

Однако босс Red Bull Кристиан Хорнер не разделяет точки зрения Лауды, считая что в Mеrcedes таким образом просто пытаются отвлечь соперников от реального положения вещей.

Кристиан Хорнер: «Mercedes – безусловный фаворит. У Ferrari, судя по всему, хорошая машина. Мы уверены, что и наша машина будет конкурентоспособна. Кроме того, мы планируем готовить много новинок по ходу сезона».

 

 

Напомним, что помимо Ники Лауды, Льюис Хэмилтон так же посчитал фаворитом Ferrari, однако Кристиан Хорнер уверен – трехкратный чемпион мира пытается таким образом отвлечь внимание от Mercedes.

«Очевидно, что Льюис пытается оказать максимум прессинга на остальных, - продолжил Хорнер. - Он остается безусловным фаворитом. Льюис де-факто «номер один» в Mercedes, так что он никогда не был большим фаворитом, чем сегодня».

 

На четвертой строчке расположился Даниил Квят. Россиянин промчал свой быстрейший круг по каталонскому автодрому за 1:20.416 на SuperSoft. Отставание Даниила от лидерского показателя составило в итоге 1.392 секунды. В утренней части сессии Квят успел намотать 34 круга.

Следом за ним в протоке расположились Даниэль Риккардо и Кевин Магнуссен. А седьмым идет Стоффель Вандорн на уже легендарно ненадежной MCL32. Сегодняшний день, увы, не стал исключением, и машина коллектива из Уокинга умудрилась сломаться аж дважды за последние полчаса утренней части сессии, что спровоцировало появление на трассе красных флагов. Уже после окончания утренних заездов стало известно, что причиной этих двух остановок машины на трассе стали проблемы с электроникой.

Сначала Вандорн остановил автомобиль на прямой старт-финиш за 35 минут до конца первой половины сессии. Несмотря на то, что команда вернула Стоффеля на гоночное полотно за десять минут до финишного флага, вскоре MCL32 вновь остановилась – на этот раз в районе десятого поворота.

«Проблема с электрикой привела к тому, что автомобиль дважды останавливался на трассе, – подтвердил представитель Honda. – Пока что мы не знаем, в чем кроется причина неисправности. Машина возвращена в гараж для проведения тщательного расследования».

 

Восьмым стал Джолион Палмер, а наиболее продуктивное утро получилось у Маркуса Эрикссона и Лэнса Стролла. В Sauber и Williams наверняка проверяли надежность, а не гнались за быстрым временем: Маркус проехал с утра 88 кругов, а Лэнс – 85.

 

10 Лэнс Стролл Williams 1:24.863 5.839 Soft 85
Место Пилот Команда Время Отставание Шины Круги
1 Себастьян Феттель Ferrari 1:19.024 - UltraSoft 60
2 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:19.352 0.328 UltraSoft 52
3 Эстебан Окон Force India 1:20.161 1.137 UltraSoft 51
4 Даниил Квят Toro Rosso 1:20.416 1.392 SuperSoft 34
5 Даниэль Риккардо Red Bull Racing 1:20.824 1.800 Soft 41
6 Кевин Магнуссен Haas F1 1:20.863 1.839 SuperSoft 45
7 Стоффель Вандорн McLaren 1:21.348 2.324 UltraSoft 33
8 Джолион Палмер Renault 1:22.418 3.394 Soft 31
9 Маркус Эрикссон Sauber 1:23.330 4.306 Soft 88

 

 

2 часть сессии

Днём большинство пилотов сосредоточилось на симуляции гонки, так что к лучшему времени утренней сессии даже близко никто не подобрался.

По пройденной дистанции лучшим стал четырёхкратный чемпион мира, проехав 156 кругов. Вторым по данному показателю стал гонщик Force India Эстебан Окон – 137 кругов, а последним оказался Паскаль Верляйн из команды Sauber – 44 круга.

Вторую строчку протокола по результатам дня сохранил Льюис Хэмилтон, которого после обеда за рулём Mercedes W08 сменил Валттери Боттас, ставший восьмым - новобранец Mercedes всю свою половину сессии работал длинными отрезками с большим количеством топлива.

Третье место занял Окон, а на четвертой позиции расположился Даниил Квят, который проехал 94 круга, несмотря на технические проблемы в конце утра. Завтра за руль машины Toro Rosso STR12 сядет Карлос Сайнс, так что Даниил закончил свою работу на межсезонных тестах этого года, и в следующий раз россиянин выйдет на трассу уже на пятничных свободных заездах Гран-при Австралии.

Пятым стал гонщик Haas Кевин Магнуссен, следом за которым в таблице расположились Даниэль Риккардо, Стоффель Вандорн, Боттас, Паскаль Верляйн и Джолион Палмер.

Стоит отметить выступление команды Williams – если вчера Фелипе Масса и Лэнс Стролл были очень быстры и завершили день в топ-5, то сегодня заняли две последние строчки с отставанием в пять секунд от лидера. Зато подопечные Клэр Уильямс стали лучшими по пройденной дистанции, на двоих проехав 165 кругов. Столь низкое время обусловлено тем, что сегодняшний день команда целиком посвятила отработке гоночного темпа.

 

Сравнение кругов лидеров на длинных отрезках (обратите внимание на стабильность):

Себастьян Феттель (Medium): 1:23.22; 1:23.493; 1:23.792; 1:23.859; 1:23.795; 1:23.734; 1:23.679; 1:23.618; 1:23.546; 1:23.403; 1:24.390; 1:24.197; 1:24.268; 1:25.106; 1:25.818; 1:25.900; 1:29.662; 1:24.716

Валттери Боттас (Soft): 1:24.151; 1:23.855; 1:23.383; 1:23.530; 1:23.508; 1:23.643; 1:23.849; 1:23.641; 1:23.637; 1:23.816; 1:23.927; 1:23.637; 1:23.563; 1:23.629; 1:23.537; 1:23.577; 1:23.604; 1:36.581

Даниэль Риккардо (Soft): 1:24.470; 1:24.530; 1:24.850; 1:24.556; 1:24.586; 1:24.586; 1:24.171; 1:24.184; 1:24.638; 1:24.274; 1:24.784; 1:24.715; 1:24.641; 1:24.743; 1:24.544; 1:24.652; 1:24.591

 

ЛЮБОПЫТНО, что если за измеренные 17-18 кругов у Mercedes и Red Bull темп практически не изменился, то у Ferrari ситуация выглядит не столь впечатляюще - гоночный темп Феттеля упал более чем на секунду.

 

 

Сразу семеро гонщиков сегодня завершили своё участие в тестах. Себастьян Феттель, Даниэль Риккардо, Даниил Квят, Стоффель Вандорн, Эстебан Окон, Кевин Магнуссен и Паскаль Верляйн в следующий раз сядут за руль уже в Мельбурне.

Пятеро из них – все, кроме Вандорна и Верляйна – сегодня проехали дистанцию гонки, так что подготовку можно считать логически завершенной, хотя даже лидеры по пройденной дистанции говорили, что сделать удалось не всё – слишком уж масштабны перемены в регламенте...

 

13 Лэнс Стролл Williams 1:24.863 5.839 Soft 85
Место Пилот Команда Время Отставание Шины Круги
1 Себастьян Феттель Ferrari 1:19.024 - UltraSoft 156
2 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:19.352 0.328 UltraSoft 52
3 Эстебан Окон Force India 1:20.161 1.137 UltraSoft 137
4 Даниил Квят Toro Rosso 1:20.416 1.392 SuperSoft 94
5 Кевин Магнуссен Haas F1 1:20.504 1.480 UltraSoft 119
6 Даниэль Риккардо Red Bull Racing 1:20.824 1.800 Soft 128
7 Стоффель Вандорн McLaren 1:21.348 2.324 UltraSoft 48
8 Вальттери Боттас Mercedes 1:21.819 2.795 Soft 95
9 Паскаль Верляйн Sauber 1:22.347 3.323 UltraSoft 44
10 Джолион Палмер Renault 1:22.418 3.394 Soft 53
11 Маркус Эрикссон Sauber 1:23.330 4.306 Soft 88
12 Фелипе Масса Williams 1:24.443 5.419 Medium 80

 

 

По пройденной дистанции производители моторов расположились сегодня следующим образом:

Mercedes 449 кругов

Ferrari 275 

Renault 275

Honda 48

Автор материала: Crunch
4 Отзыва