Тесты в Барселоне 2 марта 2017 года: результаты дня

02.03.2017 20:57

 

1 часть сессии

Трасса в Барселоне не оборудована системой искусственного полива, так что обеспечить стабильные условия на тестах промежуточной и дождевой резины оказалось непросто. Ночью и утром из восьми цистерн асфальт поливали водой и к началу сессии состояние трассы соответствовало использованию дождевых шин.

Новые шины более эффективно отводят воду, чем прошлогодние, поэтому брызг за машинами стало больше, чем прежде, но под тёплым весенним солнцем асфальт быстро подсыхал. По началу команды занимались тестированием дождевых и промежуточных шин, но асфальт быстро подсыхал, что позволило гонщикам перейти на слики, на которых и было показано лучшее время сессии.

И это лучшее время показал никто иной, как гонщик Ferrari Кими Райкконен. Финн показал лучшее время 1:22,305, однако лидером первой половины сессии по пройденной дистанции стал гонщик Renault Нико Хюлькенбег – 51 круг.

В первую тройку на самых последних минутах поднялись Ромен Грожан и Стоффель Вандорн, но вряд ли их результаты можно назвать показательными, учитывая условия на трассе.

 

В Mercedes утром не смогли начать работу из-за проблем с электрикой на W08 – у команды, ставшей лидером трёх первых дней по пройденной дистанции, возникли первые сложности. 

Позже Льюис Хэмилтон сообщил в своем Twitter: «Проблемы с электрикой помешали нам седня выехать на трассу, так что мы с командой решили не предпринимать дальгнейшие попытки в утренней сессии – много информации собрать бы не удалось. Жаль, что так получилось, но эти были классные дни. Парни проделали отличную работу. С нетерпением жду, когда вернусь в кокпит машины на следующей неделе».

 

 

Однако ближе к концу сессии механикам удалось починить машину, и W08 покинула все-таки боксы. Однако за рулем оказался не Льюис, а Вальттери, который решил проехать хотя бы несколько кругов до обеда. Такая ранняя замена действительно имела смысл, поскольку после перерыва Вальттери продолжил выполнять свою программу, в то время как Льюису бы пришлось закончить, а за те 8 кругов он действительно ничего бы не успел сделать.

 

Также не повезло гонщику Toro Rosso Даниилу Квяту. После одного установочного круга на машине россиянина было решено заменить двигатель, вернуться на трассу он не успел. В команде после вчерашних странных и непонятных проблем с приводом из предосторожности решили сменить весь двигатель, пусть и потеряв первую сессию.

 

 

Ну а в Williams снялись с тестов еще до начала сегодняшей сессии из-за повреждений машины во время вчерашней аварии Лэнса Стролла – восстановить шасси оперативно на месте, увы не удалось, и его отправили на базу.

 

Место Пилот Команда Время Отставание Шины Круги
1 Кими Райкконен Ferrari 1:22.305   Soft 45
2 Ромен Грожан Haas F1 1:22.739 0.434 SuperSoft 48
3 Стоффель Вандорн McLaren 1:23.918 1.613 SuperSoft 34
4 Макс Ферстаппен Red Bull Racing 1:23.920 1.615 Medium 43
5 Серхио Перес Force India 1:24.893 2.588 Soft 25
6 Нико Хюлкенберг Renault 1:24.974 2.669 Soft 51
7 Антонио Джовинацци Sauber 1:25.037 2.732 Soft 37
8 Вальттери Боттас Mercedes 1:36.512 14.207 Soft 8
9 Даниил Квят Toro Rosso - - Wet 1
10 Льюис Хэмилтон Mercedes - - - 0

 


2 часть сессии

 

 

Во второй части сессии ничего особенно примечательного не произошло - все работали по своим программам, намотав в итоге неплохой километраж. Единственная неисправность случилась в Red Bull - опять возникли проблемы с выхлопной системой, но данную неполадку относительно быстро ликвидировали, и Макс снова выехал на трассу, сходу показав на исправной машине лучшее время.

Ну а лучшее время всей сессии осталось вновь за Айсменом. Неутомимый финн снова проехал быстрее всех на шинах Soft, попутно став вторым по пройденной дистанции. Ну а королем километража сегодня стал Ромен Грожан, которому удалось намотать по мокро-влажно-сухой трассе аж 118 кругов.

 

Вообще, из интересных моментов всей сегодняшней практики стоит отметить низкую активность команд в те моменты, когда трасса была максимально мокрой, что наверняка несколько расстроило итальянских шинников, которые так старательно следили за обильным поливом трассы.

Впрочем, по окончании "мокрых" заездов, шинники Pirelli пришли к выводу, что без модернизации составов им в этом году не обойтись. Предположительно новый вариант дождевой резины должен появиться к Гран-при Китая.

«Нам нужно поменять рабочий диапазон составов, – заявил руководитель автоспортивного подразделения Pirelli Пол Хембри. – Мы в любом случае это запланировали с резиной Wet.

Учитывая то, что в предстоящем сезоне все старты будут даваться с места даже после нескольких кругов за автомобилем безопасности, мы всё равно намеревались это сделать.

В прошлом году гонщики жаловались, что не могут заставить дождевую резину работать должным образом.

Мы проработали этот вопрос, но сегодня было очевидно, что с Intermediate тоже возникла проблема, хотя пилоты просили нас никак не менять эту резину. Стало ясно, что большая ширина покрышки повлияла на характеристики, и теперь мы понимаем, что нам придется поработать и с этим составом».

Хембри также добавил, что Pirelli не исключает появления двух вариантов дождевых компаундов.

«Возможно, нам захочется внедрить два варианта дождевых шин – один для теплых и влажных условий, другой – для более прохладных, как на Сильверстоуне или в Спа, – продолжил руководитель. – Надеюсь, что уже к Гра-при Китая у нас будет готов новый вариант резины».

 

В целом, новой дождевой резиной гонщики остались довольны, хотя некоторые их замечания шинникам все-таки стоит иметь ввиду.

«Шины Wet довольно интересные, – заявил Ромен. – По сравнению с прошлым годом они стали намного лучше: они перестали перегреваться и задние держат стабильную температуру, так что всё в порядке.

Что касается Intermediate, то их хватает только на круг, потом они начинают разрушаться, так что с этим нужно что-то сделать.

В целом же по сравнению с прошлым годом дождевая резина стала лучше».

Нико Хюлькенберг из Renault добавил, что всё же для тестов дождевой резины трасса остается недостаточно мокрой.


«Не самый эффективный день, но зато мы хоть попытались, – заявил Хюлькенберг. – Мы не смогли проехать много кругов, потому что дорожное покрытие быстро высыхало и подходило только для Intermediate.

 

 

Пока что я по разу выехал на Wet и промежуточных и остался в целом доволен. Тем не менее нынешние условия представляют риск для команд, у которых не так много запасных деталей. К сожалению, мы не смогли протестировать машину в условиях аквапланинга, поэтому придется это делать, похоже, в дождевой уик-энд».

 

На этом первая часть межсезонных тестов оказалась закончена, а вторая часть начнется в следующий вторник здесь же, в Барселоне. Наверняка машины получат серьезные обновления, и тем интереснее будет наблюдать за динамикой результатов.

 

Место Пилот Команда Время Отставание Шины Круги
1 Кими Райкконен Ferrari 1:20.872   Soft 93
2 Макс Ферстаппен Red Bull Racing 1:21.769 0.897 Soft 85
3 Джолион Палмер Renault 1:21.778 0.906 Medium 39
4 Ромен Грожан Haas F1 1:22.309 1.437 SuperSoft 118
5 Антонио Джовинацци Sauber 1:22.401 1.529 UltraSoft 84
6 Серхио Перес Force India 1:22.534 1.662 SuperSoft 82
7 Стоффель Вандорн McLaren 1:22.576 1.704 UltraSoft 67
8 Вальттери Боттас Mercedes 1:23.443 2.571 Soft 68
9 Нико Хюлкенберг Renault 1:24.974 4.102 Soft 51
10 Даниил Квят Toro Rosso - - Wet 1
11 Льюис Хэмилтон Mercedes - - - 0

 

Так расположились по пройденной дистанции 10 лучших в этом аспекте пилотов:

 

 

 

По пройденной дистанции производители моторов расположились следующим образом:

4й день тестов 2 марта:

Ferrari 211 кругов

Renault 175

Mercedes 150

Honda 67

 

Ссумарно за 1 часть межсезонных тестов:

Mercedes 1047 кругов

Ferrari 812 

Renault 770

Honda 208

 

Автор материала: Crunch
13 Отзывов