Тесты в Барселоне 1 марта 2017 года: результаты дня

01.03.2017 20:57

 

1 часть сессии

Утренняя сессия третьего дня прошла достаточно спокойно - большую часть проблем с новыми машинами командам удалось решить в первые два дня тестов. Сегодня перед всеми стояло много важных задач, и нужно многое сделать, ведь завтрашний день будет не столь полезен – в четверг по просьбе Pirelli асфальт польют водой для работы с промежуточной и дождевой резиной.

В половине команд разделили программу дня на двоих пилотов, в Williams и Sauber скорректировали график. В Williams с базы вернули отремонтированное переднее антикрыло, повреждённое во время вчерашнего вылета Лэнса Стролла. Сегодня дебютант команды выехал на трассу, вместо планировавшегося ранее Фелипе Массы, чтобы набраться опыта работы с новой машиной и проехать важную для него сейчас дистанцию. Стролл проехал 55 кругов... и уже после окончания сессии вновь триумфально вылетел в гравий.

Пилот Mercedes Валттери Боттас прогнозируемо вновь проехал наибольшую из всех пилотов дистанцию, а ближе концу поставил и рекордное время - свой быстрейший круг на шинах Ultrasoft за 1.19,705, что быстрее рекорда трассы в квалификации и гонке, но пока уступает абсолютному рекорду Фелипе Массы в 2008-м – 1.18.339.  Более того, Боттас также стал рекордсменом по количеству пройденных кругов – в утренней сессии он проехал 73 круга.

Валттери Боттас: «Ещё одна хорошая сессия. Удалось проехать большую дистанцию, выполнить запланированную программу, поработать на длинных и коротких сериях кругов, собрав информацию о разных составах резины.

Утром, когда было прохладно, мы работали с аэродинамикой, а затем переключились на тестирование различных настроек. День прошел без проблем, все отлично поработали. Машина хорошо управляется, становится все лучше и лучше.

Сегодня было гораздо проще из-за отсутствия ветра, и я смог лучше понять особенности W08. Завтра нас ждёт ещё один день тестов – мы будем работать с дождевой резиной, и я с нетерпением этого жду».

 

Почти полторы секунды финну проиграл гонщик Red Bull Racing Даниэль Риккардо, а на третьем месте неожиданно оказался Джолион Палмер. Британец проделал неплохую работу и выполнил посталенные перед ним задачи, допустив лишь одну ошибку за время своего нахождения на трассе, потеряв машину и закопавшись в гравии.

 

 

Джолион Палмер: «Начало дня на холодных шинах получилось не идеальным, но потом мы добились значительного прогресса в работе с настройками. Я доволен позициями, на которых мы находимся – нам удаётся прибавить с каждым появлением на трассе.

Машина ведёт себя понятно и предсказуемо, что очень помогает работать над её прогрессом и развитием. В утренней сессии я проехал 51 круг – неплохая дистанция, мы продолжаем учиться и постепенно прибавляем».

 

Более менее неплохо отработал и Фернандо Алонсо, который начал день с серии коротких кругов для проверки систем и оценки эффективности элементов аэродинамики. Похоже команда из Уокинга отходит от стартового нокдауна и понемного возвращается в нормалный рабочий ритм.

Россиянин Даниил Квят отработал утреннюю сессию вполне приемлимо, правда не обошлось без некоторой задержки в боксах в самом начале сессии, но после россиянин намотал 30 кругов, а его совокупное отставание от Боттаса составило 4,247 секунды. Свой быстрейший круг Даниил проехал на шинах Medium.

Сессия прерывалась красными флагами лишь один раз, когда Джолион Палмер вылетел в гравий в третьем повороте. Машину быстро эвакуировали, и пауза не была долгой.

 

Ну а замкнул таблицу пилот Haas Ромен Грожан, уступивший лидерскому ориентиру почти 5,5 секунды. Но стоит отметить, что в команде сконцентрировались на работе с жесткой резиной и длинными сериями кругов.

Наибольшая дистанция и новый рекорд недели у Валттери Боттаса – 1:19.705 на шинах UltraSoft – на секунду с лишним быстрее вчерашнего лучшего времени Кими Райкконена.

 

Ключевые итоги первой половины третьего тестового дня в Барселоне:

- Mercedes поставила лучшие времена на всех трех основных типах резины;
- Время Валттери Боттаса 1:19.705 является лучшим в Барселоне с тестов 2009 года;
- Red Bull в третий день показала свое лучшее время на тестах;
- Джолиона Палмера развернуло в начале полусессии, но к концу он сумел забраться на третье место в протоколе;
- Лэнс Стролл закончил утреннюю часть тестов в гравии;
- McLaren установила свой лучший результат на тестах, но пока он только восьмой в списке времен.

 

10 Ромен Грожан Haas F1 1:25.133 5.428 Medium 26
Место Пилот Команда Время Отставание Шины Круги
1 Валттери Боттас Mercedes 1:19.705   UltraSoft 73
2 Даниэль Риккардо Red Bull Racing 1:21.153 1.448 Soft 47
3 Джолион Палмер Renault 1:21.396 1.691 Soft 49
4 Себастьян Феттель Ferrari 1:21.609 1.904 Medium 69
5 Маркус Эрикссон Sauber 1:21.824 2.119 SuperSoft 53
6 Лэнс Стролл Williams 1:22.351 2.646 Soft 55
7 Альфонсо Селиш Force India 1:23.781 4.076 Soft 39
8 Фернандо Алонсо McLaren 1:23.832 4.127 Soft 28
9 Даниил Квят Toro Rosso 1:23.952 4.247 Medium 30

 

 

2 часть сессии

 

 

Вторая часть сессии стартовала буднично и спокойно - все деловито принялись выполнять свои задачи. Некоторые изменения произошли в составе гонщиков. Льюис Хэмилтон традиционно сменил за рулем Mercedes W08 Валттери Боттаса, который провел очень продуктивное утро. Также своих партнеров по команде заменили Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс.

Последнему правда не удалось плодотворно поработать в этот день - проехав 31 круг, Карлос ошибся на торможении и вылетел в четвёртом повороте, так что машину пришлось эвакуировать. Появились красные флаги, всем пришлось прервать свои серии и вернуться в боксы. К сожалению, повреждения машины заставили Toro Rosso на этом закончить свою программу в этот день.

 

В Mercedes вчера Валттери Боттас успешно провёл имитацию гонки, а сегодня тем же занялся и Хэмилтон. Правда, программу пришлось вынужденно прерывать из-за красных флагов, но тем не менее, британец провел довольно продуктивный день, намотав на своей W08 95 кругов.

Времена трехкратный чемпион показывал средние, однако важнее всего здесь была не потенциальная скорость на одном круге, а стабильность времени прохождения круга в серии. Судя по всему, в Mercedes остались полностью удовлетворены полученными результатами - по мере того, как бак пустел, Льюис показывал все лучшее время, так что очевидно, что с резиной было все в порядке.

Времена Льюиса Хэмилтона на длинной серии кругов: 1:25.087, 1:25.243, 1:25:224, 1:25.188, 1:25.662... Отменная стабильность!

Льюис Хэмилтон: «Команда отлично проводит тесты. На базе все напряженно работали, чтобы собрать машину, способную проехать такую дистанцию. Как обычно, во время тестов мы пытаемся проехать как можно больше, чтобы оценить надежность. Сегодняшнюю имитацию гонки я провел без каких-либо проблем, мы выполнили всю программу по работе с настройками – я доволен.

Это тесты, на первой неделе мы не обращаем внимание на время на круге. Когда команда только представляет новую машину, в ее распоряжении нет сразу всех компонентов, чтобы можно было сделать все, что хочется – требуются дни, чтобы их подготовить. На следующей неделе у нас будет больше возможностей проверить скоростные возможности машины.

Кстати, Валттери отлично справляется. Он предоставляет хорошую обратную связь и прекрасно сработался с командой».

Так же Льюис Хэмилтон признался, что до сих пор сомневается, что новые правила сделают гонки более зрелищными.

«Теперь потоки грязного воздуха позади автомобиля стали еще сильнее, что усложняет задачу в два раза по сравнению с тем, что было раньше, – заявил Льюис. – Нам нужно больше механического сцепления, больше сцепления от новых шин, а также меньше прижимной силы. Но сейчас всё наоборот. Да, я хочу верить, что гонки будут восхитительными, но сильно не стоит обольщаться.

Я надеюсь, что новые шины Pirelli порадуют своей надежностью. Пока что они самые жесткие из всех, на которых я выступал, поэтому на них можно проехать много кругов.

Пока сложно сказать, что больше влияет на время круга: шины или прижимная сила. Как мне сказали, резина стала быстрее по сравнению с прошлым годом только на полсекунды...»

 

В Red Bull так же работали по своей собственной программе. В принципе, день можно было бы считать вполне успешным, если бы биже к вечеру Red Bull не застряли на некоторое время в боксах - в команде опять столкнулись с тех. неполадками, на этот раз с выхлопной системой. Риккардо некоторое время пришлось поторчать вне машины, но ближе к концу Даниэлю все-таки удалось снова выехать на трассу.

 

 

Даниэль Риккардо: «Я доволен, хотя можно было сделать больше. Сегодня мы многое узнали о шасси и резине – день был полезным и производительным, несмотря на небольшую проблему с выхлопной системой. Пока всё складывается хорошо. Теперь важно, чтобы мои два дня тестов на следующей неделе прошли без проблем.

Сегодня я атаковал чуть активнее, чем в первый день. Постепенно я начинаю осваиваться с новой машиной – и она мне нравится. Пилотировать эти машины тяжелее физически, но я получаю огромное удовольствие. Скорость в третьем и девятом повороте в Барселоне впечатляет. Представляю, каково это – 50 или 60 кругов за рулём такой машины в гонке при жаркой погоде – у некоторых могут быть проблемы.

В первые дни на тестах всегда непросто. Даже при том, что зимой мы интенсивно тренируемся, мышцы должны привыкнуть. Мы три месяца не садились за руль, поэтому поначалу даже появляются синяки.

Третья строчка в протоколе? Сегодня время на круге не имело значения. Мы оценивали эффективность и износ шин, так что по результатам нельзя судить о расстановке сил. Я ожидал увидеть на первых строчках Ferrari и Mercedes – в этом нет ничего удивительного. На следующей неделе ситуация несколько прояснится, хотя на машинах ещё стоят не все технические новинки – работа над ними продолжается.

Большая дистанция у Mercedes? Так было с 2014 года. Конечно, мы работали над этим, но не ожидали, что сможем проезжать по 150 кругов в день, как Mercedes. Думаю, причина в том, что у них очень хорошая база, а мы всё ещё продолжаем экспериментировать с разными аспектами».

 

Вторая часть сессии не обошла вниманием и дебютанта Стролла. Вскоре после аварии Сайнса, в пятом повороте Лэнс не справился с управлением и врезался в отбойник, достаточно серьезно повредив машину. Это уже третья авария на трассе с участием молодого канадца за эти два дня.

Конечно, ничего ужасного в ошибках новичка нет, но такими темпами команде скоро придется просить сотрудников на базе собрать им еще одну машину - с учетом дифицита новых зап.частей, данные аварии очень осложняют продвижение команды вперед.

 

 

В Ferrari Себастьян Феттель, как и в первый день тестов, стал лидером по пройденной дистанции среди пилотов, проехав свыше 600 километров – и показав второе время дня.

На последних минутах второй сессии SF70H замерла на главной прямой, вызвав четвёртое появление красных флагов по ходу дня, однако ничего страшного не произошло – по словам команды, они просто тестировали датчики топливной системы, и дожигали топливо в баках до тех пор, пока оно не закончилось.

 

 

В Ferrari, по всей видимости, все-таки решили уступить напору журналистов, и Себастьян сказал несколько слов после окончания сесии.

Себастьян Феттель: «Мы проехали много, но пройденной на тестах дистанции никогда не бывает достаточно. Тесты дают нам базовую информацию о машине, а эти машины, из-за перемен в регламенте, серьёзно отличаются от прошлогодних, к ним нужен другой подход и при пилотировании.

Большая аэродинамическая прижимная сила, достаточно большой вес – они похожи на те, что были в Формуле 1 десять лет назад. Управлять ими непросто, к концу дня вы чувствуете себя уставшим, но это нормально для первых тестов после большого перерыва.

Шины тоже стали другими, но теперь они весьма предсказуемы и последовательны. Мы увидели то, чего ожидали – машины стали быстрее в поворотах и медленнее на прямых – из-за большего лобового сопротивления. Пилотировать их очень интересно!

Выводы? Ещё рано судить о потенциале этих машин. Мы работаем по своей программе, не обращая внимания на соперников. Всю зиму мы готовились, чтобы оказаться здесь в максимально хорошей форме. До первой гонки примерно четыре недели, нам многое предстоит сделать, но мы движемся по программе и должны всё успеть».

 

В McLaren наконец-то удалось провести первый полноценный рабочий день на трассе - испанец улыбался мало, но концу дня намотал 70 с лишним кругов, что стало своеобразным рекордом для легендарной команды - до этого проблемы, проблемы и еще раз проблемы мешали им сделать хотя бы что-то полезное на трассе.

Тем временем, сегодня в Honda подтвердили, что спецификацию двигателя, которая поедет на первый этап в Австралию, они представят лишь на следующих тестах, которые состоятся в Барселоне на следующей неделе. Так что пока в МcLаren будут вынуждены использовать то, что есть, молясь Всевышнему Моторов и надеясь на лучшее.

Руководитель проекта Honda в Формуле 1 Юсуке Хасэгава уверен, что им не придется менять конструкцию силовой установки из-за проблем с масляным баком.

«Конечно, мы недовольны возникшими проблемами и сочувствуем обоим гонщикам, - заявил Хасэгава. – Пока мы продолжим использовать нынешнюю версию модифицированного масляного бака, но по ходу сезона мы постоянно улучшаем силовую установку, так что если появится возможность, мы кое-что изменим. Но я не считаю проблемой, если мы продолжим работать с этим баком.

Мы не знаем точную причину вчерашних проблем с двигателем. До сих пор мы работали с той же системой и ничего не меняли. Поскольку причина неполадок остается неясной, я не могу ничего сказать. Но мы решим эту проблему до Гран При Австралии».

 

Еще одним событием дня стало появление в боксах Mercedes действующего чемпиона Формулы 1 Нико Росберга. Нико покрасовался перед камерами, попутно сделав несколько селфи, сказал пару слов журналистами и быстренько исчез.

 

 

Позже, Нико выложил свое обращение к болельщикам, где объяснил, что был рад повидать всех в команде, но это был всего лишь маленький визит, поэтому он уже возвращается обратно домой, и ни капли не жалеет о принятом ранее решении закончить карьеру.

Кстати, насчет Росберга. Не все, оказывается, так уж уверены в том, что Нико не примет участия в нынешнем сезоне. Причем, что самое интересное, организаторы гонки в Австралии посчитали, что его переход в Red Bull дело практически решенное, и поместили табличку с его именем между гаражей Ферстапена и Риккардо.

 

 

Ну и наконец, подведем итоги третьего дня межсезонных тестов:

 

13 Даниил Квят Toro Rosso 1:23.952 4.247 Medium 31
Место Пилот Команда Время Отставание Шины Круги
1 Боттас Mercedes 1:19.705   UltraSoft 75
2 Феттель Ferrari 1:19.952 0.247 Soft 139
3 Риккардо Red Bull Racing 1:21.153 1.448 Soft 70
4 Палмер Renault 1:21.396 1.691 Soft 51
5 Хюлкенберг Renault 1:21.791 2.086 Soft 42
6 Эриксон Sauber 1:21.824 2.119 SuperSoft 126
7 Хэмилтон Mercedes 1:22.090 2.385 Soft 95
8 Грожан Haas F1 1:22.118 2.413 SuperSoft 56
9 Стролл Williams 1:22.351 2.646 Soft 98
10 Алонсо McLaren 1:22.598 2.893 UltraSoft 72
11 Сайнс Toro Rosso 1:23.540 3.835 Medium 32
12 Селиш Force India 1:23.568 3.863 SuperSoft 71

 

По пройденной дистанции производители моторов расположились следующим образом:

Mercedes 339 кругов

Renault 226

Ferrari 195

Honda 72

 

Автор материала: Crunch
16 Отзывов