Тесты в Барселоне 28 февраля 2017 года: результаты дня

28.02.2017 20:58

 

1 часть сессии

Завершилась утренняя часть второго тестового дня в испанской Барселоне. Пилоты отправились перекусить и отдохнуть, техники возятся с машинами, ну а нам самое время подвести итоги первого половины второго тестового дня.

 

Итак, если говорить о лучшем времени, то его установил гонщик Mercedes Льюис Хэмилтон, что никого особо и не удивило. Льюис не только показал лучшее время, но и проехал наибольшую дистанцию, опередив практически на две секунды ближайшего преследователя в лице Кими Райкконена.

Свой лучший круг 1.20,983 британец проехал на шинах SuperSoft буквально за 10 минут до клетчатого флага. Для сравнения, его время поула на Гран-при Испании в прошлом году было 1:22.000 - то есть секунду с небольшим Льюис снял с того времени.

Как и вчера, Хэмилтон проехал полную гоночную дистанцию – 66 кругов. Правда на этот раз он был единственным, кому это удалось. 

Из любопытного стоит отметить, что если вчера в Mercedes протестировали свой оригинальный "выдувной плавник", то сегодня команда вернулась к варианту без плавника, но зато опробовала новую конструкцию т-образного антикрыла, которое стало теперь двойным.

 

 

Причем, что любопытно, данное направление осваивают не только в чемпионской конюшне - в Williams так же начали модифицировать т-образное антикрыло, правда их фантазия оказалась более богатой на завитушки и канделябры.

 

 

Интересно, данная конструкция будет и дальше расти в размерах или конструкторы не рискнут впихивать некоторое подобие телевизионной антенны в зад своих пилотов?

На этом работа трехкратного чемпиона на сегодня закончилась, а после обеда за руль W08 традиционно сядет второй пилот Mercedes, которым сегодня станет Валттери Боттас.

 

Кими Райкконен, во вторник сменивший Себастьяна Феттеля за рулём Ferrari SF70-H, стал вторым. Причем, как по времени, так и по пройденной дистанции – 47 кругов. Не то, чтобы много, но и не то чтобы мало.

Что любопытно, финн использовал, как и Феттель вчера,  лишь резину Medium. Если в чемпионской команде предпочитают работать с резиной Soft (напомним, что в прошлом году в Mercedes на зимних тестах работали в основном именно с Medium, но после признали, что состав Medium не оправдал возложенных на него ожиданий, и в течении сезона по большей части предпочитали использовать Soft), то Скудерия в этом году сосредоточились именно на типе Medium. И в этом есть определенный резон, поскольку составы резины стали более износостойкими ,что по ожиданиям предполагает уменьшение количества пит-стопов, и как следствие - использование более жестких составов резины, способных, по словам Pirelli, выдержать чуть ли не всю дистанцию гонки.

 

 

Третью строчку протокола утренней сессии занял новобранец Force India Эстебан Окон, уступивший две секунды лидеру. Француз проехал 27 кругов, а за восемь минут до клетчатого флага остановился на трассе из-за технических проблем, что вызвало появление красных флагов.

Замкнули первую пятёрку по итогам утренней сессии Кевин Магнуссен и Макс Ферстаппен (кстати, победитель прошлогодней гонки в Барселоне). Все на Soft.

Российский гонщик Даниил Квят, впервые севший за руль STR12 после шейкдауна в Мизано 22 февраля, показал шестой результат на резине Mеdium. По пройденной дистанции пилот Toro Rosso уступил только Хэмилтону и Райккконену, проехав 44 круга. 

 

Новичок Формулы 1 Лэнс Стролл отметился вылетом в гравий, на тот момент возглавив протокол. Машина оказалась повреждена достаточно легко, но несмотря на то, что Лэнс оперативно добрался до боксов, чуть позже в команде объявили, что вынуждены закончить сессию на этот день.

«Сцепление с асфальтом было плохим, поэтому я потерял контроль над машиной, – цитирует канадца Sky Sports. – Я ушел в небольшой разворот, проехался по гравию, после чего вернулся в гараж. Судя по всему, я повредил небольшой закрылок на переднем антикрыле. Запасной детали у нас не было, поэтому день завершился досрочно.

Да, нам не повезло, но порой на тестах такие вещи случаются».

В итоговом протоколе первой половины дня канадец занял седьмое место.

 

 

Ну и о грустном. Второй день продолжаются проблемы у McLaren...

Уже после первого круга Стоффель Вандорн был вынужден возвращатсья в боксы, да так и не смог доехать, остановившись в итоге при въезде на пит-лейне, а в середине четвёртого часа стало известно о новых неполадках и необходимости замены двигателя.

 

 

По словам команды, проблемы  с двигателем второй день подряд связаны с серьезным просчетом конструкции масляного бака. По всей видимости, при движении даже на умеренной скорости в среднескоростных поворотах, масло отливает от маслозаборника и некоторое время двигатель работает в условиях масляного голодания, что, как несложно понять, приводит к довольно быстрому выходу его из строя.

Двигатель Стофелю заменили, но мотористам из Honda предстоит провести не одну бессонную ночь, чтобы понять, как именно лучше исправить данный косяк.

Два дня из восьми в минус - это серьезный удар по тестовой программе. Причем, судя по всему, двумя днями здесь может и не ограничиться - данную деталь нельзя назвать простой, поэтому на перепроектирвоание и изготовление нового варианта потребуется время, которого у McLaren Honda совсем нет...

Тем не менее бельгийский новичок проехал хотя бы 29 кругов, в то время как Антонио Джовинацци, временно заменяющий в Sauber Паскаля Верляйна, преодолел лишь два круга в прогулочном темпе, после чего выяснилось, что двигатель придется заменить, а Джолион Палмер и вовсе записал в свой актив лишь один единственный установочный круг, да и то - в самой концовке сессии (в Renault пропустили утреннюю сессию, устанавливая полученные с базы детали, в том числе новые воздуховоды охлаждения тормозов – вчера с ними возникли проблемы).

 

10 Джолион Палмер Renault - - 1
Место Пилот Команда Время Отставание Круги
1 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:20.983   66
2 Кими Райконен Ferrari 1:22.831 1,848 47
3 Эстебан Окон Force India 1:23.045 2,062 27
4 Кевин Магнуссен Haas F1 1:23.200 2,217 36
5 Макс Ферстаппен Red Bull Racing 1:23.212 2,229 31
6 Даниил Квят Toro Rosso 1:25.012 4,029 44
7 Лэнс Стролл Williams 1:26.040 5,057 12
8 Стоффель Вандорн McLaren 1:26.204 5,221 29
9 Антонио Джовинацци Sauber 1:33.741 12,758 5

 

 

2 часть сессии

 

 

После обеда команды продолжили, и на этот раз на трассе отметились боевыми сериями кругов все пилоты, разве что за исключением молодого Лэнса Стролла, да Льюиса Хэмилтона, которого заменил Валтерри Боттас.

 

В этот раз быстрейшим оказался пилот Ferrari Кими Райкконен, который проехал свой быстрейший круг за 1:20,960, опередив всего на 0,023 вице-чемпиона 2016 года Льюиса Хэмилтона. Тем не менее не стоит забывать, что Кими на протяжении всего дня работал в кокпите SF70H, в то время как Льюис после обеда уступил место в W08 Валттери Боттасу.

Интересно, что оба финна проехали в этот день свыше ста кругов, что само по себе является убедительным достижением.

Третье место в таблице результатов осталось за Максом Ферстаппеном. Голландец намотал сегодня 89 кругов, что можно считать серьезным шагом вперед в виду тех проблем, с которыми вчера столкнулись Red Bull Racing и Даниэль Риккардо.

Почти идентичное время с Ферстаппеном показал Кевин Магнуссен. Гонщик Haas удивил не только хорошей скоростью, проиграв лидерскому ориентиру всего 1,3 секунды, но и стал рекордсменом по количеству пройденных кругов: сегодня датчанину покорилась отметка аж в 118 кругов.

 

 

Пятым местом в итоговом протоколе довольствовался Эстебан Окон из Force India, который почти на полсекунды опередил Даниила Квята. Россиянин провел за рулем STR12 68 кругов и может быть вполне доволен своей скоростью, ведь он оставил позади себя пилота Mercedes Боттаса, который правда сегодня в основном проводил на трассе длинные отрезки, и работал явно не на скорость.

Из 1 минуты и 24 секунд не сумели выехать Джолион Палмер и Антонио Джовинацци, представляющие Renault и Sauber соответственно.

Если говорить о McLaren, то второй день подряд на силовых установках Honda возникают серьезные проблемы. Стоффель Вандорн никак не мог войти в нужный ритм из-за частых неисправностей в работе агрегата японского производителя. Как итог, 40 кругов и только предпоследнее место в таблице результатов.

Ниже Вандорна расположился только Лэнс Стролл, разбивший Williams FW40 в утренней сессии.

 

 

А кто это тут заглянул на огонек в Мercedes?

 

11 Лэнс Стролл Williams 1:26.040 5,080 Medium 12
Место Пилот Команда Время Отставание Шины Круги
1 Кими Райконен Ferrari 1:20.960   Soft 108
2 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:20.983 0,023 SuperSoft 66
3 Макс Ферстаппен Red Bull Racing 1:22.200 1,240 Soft 89
4 Кевин Магнуссен Haas F1 1:22.204 1,244 SuperSoft 118
5 Эстебан Окон Force India 1:22.509 1,549 Soft 86
6 Даниил Квят Toro Rosso 1:22.956 1,996 Soft 68
7 Валттери Боттас Mercedes 1:22.986 2,026 Medium 100
8 Джолион Палмер Renault 1:24.139 3,179 Soft 53
9 Антонио Джовинацци Sauber 1:24.617 3,657 Soft 65
10 Стоффель Вандорн McLaren 1:25.600 4,640 Soft 40

 

По пройденной дистанции производители моторов расположились следующим образом:

Mercedes 264 круга

Ferrari 226

Renault 210

Honda 40

 


Автор материала: Crunch
10 Отзывов